Межпредметные связи - есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Хумарова Ирина Васильевна. Тема: «Интеграция, межпредметные связи в школьных курсах географии при традиционной и инновационной системах обучения».
Advertisements

Районное методическое объединение учителей географии.
"Использование межпредметных связей на уроке" Выполнили: Чудиновских В. А. Сергеенкова О.В. Киршина Ю. А. «Когда приступают к изучению какого-либо предмета,
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Роль межпредметных связей в формировании жизненных компетентностей учащихся. Подготовила заместитель директора по учебной работе Гнилицкая Е.Б.
Формирование научного мировоззрения учащихся путём активного использования межпредметных связей на уроках физики Чугаева Светлана Петровна, учитель I квалификационной.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Использование межпредметных связей при подготовке к единому государственному экзамену Наталья Алексеевна Френкель, заместитель директора по УВР, учитель.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Кафедра математики, физики и информатики. Цели работы кафедры : 1. Реализация одной из важнейших задач школы - повышение качества знаний учащихся, подготовка.
Задачи: 1. Освоение общеобразовательных программ учебного плана на уровне, достаточном для продолжения обучения на ступени основного общего образования.
МАТЕРИАЛЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УР МОУ – СОШ С. КОЖЕВИНО ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЖОГОЛЕВОЙ ЕЛЕНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ С. КОЖЕВИНО 2008 ГОД «Организация.
Межпредметные связи в обучении и воспитании Единый методический день г. МОУ «СОШ 7» г. Острова.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
«Проектно-исследовательская деятельность через интеграцию наук с физикой» Из опыта работы учителя физики и математики высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

Межпредметные связи - есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности, нашедших свое отношение в содержании, формах и методах учебного процесса и выполняющих образовательную, развивающую и воспитывающую функции в их органичном единстве.

«Осуществление межпредметных связей на уроках естественно – научного цикла как средство социализации личности школьника» Районный семинар учителей математики учебный год

Формы межпредметных связей по составу о направлению действия по способу взаимодействия направляющих элементов.

1. Состав межпредметных связей определяется содержанием учебного материала, организацией учебного процесса Типы межпредметных связей: содержательно – информационные (по видам знаний, фактические, понятийные, теоретические) операционно - деятельностные ( по видам умений: познавательные, практические, личностно – ориентированные) организационно – методические( по способам и формам реализации в учебном процессе: поурочные, сквозные, комплексные, тематические; по использованию педагогических методов и приемов)

2. Направление действия межпредметных связей можно разделить по способу установления: односторонние, двухсторонние, многосторонние, прямые и обратные.

3. Способы взаимодействия связи образующих элементов Эти формы можно подразделить на два типа: хронологический тип межпредметных связей ( преемственные, синхронные, перспективные) и хронометрические ( локальные, среднедействующие, длительно действующие)

Внедрение межпредметных связей Основные цели: Формирование всесторонне развитой личности с хорошо сформированными коммуникативными способностями; создание оптимальных условий для реализации личностных потребностей учащихся. Задачи: через межпредметные связи заинтересовать каждого ученика, вовлечь в активный учебный процесс; расширить кругозор учащихся, раскрыв широту применяемости учебных предметов, таким образом оказать помощь в выборе профессий.

Этапы внедрения межпредметных связей Изучение литературы, накопление теоретического материала. Накопление практического материала межпредметного содержания Планы уроков, имеющих межпредметное содержание Дом. задания межпредметного характера Отдельные задания межпредметного характера Рефераты и доклады на конференциях различного уровня. Создание интегрированных курсов, тем, уроков.