Тема:«Пищеварение» Сенькина Наталья Николаевна, Сенькина Наталья Николаевна, МОУ «СОШ 14 с углубленным МОУ «СОШ 14 с углубленным изучением отдельных предметов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема:« Пищеварение » Работа учителя биологии МОУ «СОШ 76» г. Саратова Бочаровой Галины Ивановны.
Advertisements

мифы про геракла
Пищеварительный тракт человека достигает в длину 8-12 м.
Проверка домашнего задания(разминка) Поставь по порядку. – глотка, – печень, – ротовая полость, – желудок, – желчный пузырь, – толстый кишечник – поджелудочная.
. Пищеварительная система и процесс пищеварения: Благодаря наличию пищеварительной системы происходит сложный физиологический процесс, в ходе которого.
Питание и пищеварение. Пищеварение в ротовой полости.
Пищеварительный тракт человека достигает в длину 8-12 м.
«Строение пищеварительной системы» (8 класс) Выполнила Учитель биологии ГБОУ Школа 117 г. Москва Абукаева Гульнара Мухтархановна.
Жизнь человека невозможна без притока энергии извне, эту энергию мы получаем из продуктов питания. Перевариванием пищи, усвоением из нее питательных веществ.
Пищеварительный тракт человека достигает в длину 8-12 м.
СТРОЕНИЕ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Цель урока – сформировать знания учащихся о строении и основных функциях пищеварительной системы. Задачи урока: *Образовательная:
Какие мысли у вас возникают после данной сценки? Запишите свои ответы на листках бумаги. Ужасна смерть от голода, но нелепа от сытости!
Пищеварительная система человека. Пищеварение в ротовой полости.
Пищеварение - это процесс механической обработки пищи в пищеварительном канале и химического расщепления питательных веществ ферментами на их составные.
Кустодиев Купчиха за чаем
«Если человек беспорядочен в своем отдыхе, нерегулярен в приеме пищи и неумерен в работе – болезнь убивает его». (Конфуций)(Конфуций) Обобщающий урок по.
27 февраля 2013 г. Строение пищеварительной системы.
Презентация на тему: Органы пищеварения Урок в 8 классе Учитель Карташова Г.А.
Пищеварител ьная система МЫ ЕСТЬ ТО, ЧТО МЫ ЕДИМ?.
Пищеварительная система Мы есть то, что мы едим?.
Транксрипт:

Тема:«Пищеварение» Сенькина Наталья Николаевна, Сенькина Наталья Николаевна, МОУ «СОШ 14 с углубленным МОУ «СОШ 14 с углубленным изучением отдельных предметов» изучением отдельных предметов» Обобщающий урок по биологии 8 класс УМК «Сферы»

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о строении и функциях органов пищеварительной системы, выявить качество усвоения учебного материала. Задачи: продолжить формирование бережного отношения к своему здоровью; научить применять полученные знания об этих процессах в повседневной жизни; закрепить умение учащихся объяснять отрицательное воздействие вредных привычек на процессы пищеварения с помощью фактов, рассуждений.

Если человек беспорядочен в своем отдыхе, нерегулярен в приеме пищи и неумерен и неумерен в работе – болезнь убивает его. в работе – болезнь убивает его. Конфуций.

По Данным Всемирной Организации Здравоохранения Здоровье человека зависит: - на 50 % от образа жизни; - на 17-20% от особенностей наследственности человека; - на 8-9% от органов здравоохранения; - на 17-20% от социальных и природных условий % 8-9% 50%

За свою жизнь человек в среднем потребляет кг пищи в твердом виде и л различных напитков; съедает 10 тыс. яиц, 5 тыс. буханок хлеба(46 кг в год), 100 мешков картофеля(40 кг),3 быков,(20 кг). Интересные факты

Знаете ли вы…. – –человек весом 70 кг может прожить от 30 до 50 дней; – собака – до 60-и дней; –петух – до 34 дней; –лошадь – до 24 дней; –кошка – до 18 дней; –голубь – до 11 дней.

Задание 1. Блиц – опрос. Заполняем таблицу, выбирая предложенную букву. Получилось слово

Задание 1. Блиц – опрос. Заполняем таблицу, выбирая предложенную букву. Получилось слово П И Щ Е В А Р Е Н И Е

Блиц – опрос. 1) Самая крупная железа нашего организма (1) - печень 2) Куда попадает пища после желудка? (2) - кишечник 3) Трубка, ведущая из ротовой полости в желудок (3) - пищевод 4) Придаток (отросток) слепой кишки, который может воспалиться (4) - аппендикс 5) Процесс перехода питательных веществ из кишечника в кровеносные сосуды (1) - всасывание 6) Пережеванная и смоченная слюной пища из ротовой полости попадает в …(6) - глотка 7) Волнообразные сокращения стенок пищевода (3) - перистальтика 8) Мышечный резервуар для накопления и переваривание пищи (2) - желудок 9) Вещества белкового происхождения, ускоряющие реакции в организме (6) - ферменты 10) В двенадцатиперстной кишке 100% перевариваются…- (2) -жиры 11) Плотное вещество зуба, похожее на кость (2) - дентин.

Ответьте на вопросы Какой процесс называют пищеварением? Сколько и какие этапы выделяют в процессе пищеварения? Что происходит со сложными органическими веществами в процессе пищеварения? Как устроена пищеварительная система? Назовите функции пищеварительной системы.

Система органов пищеварения = Пищеварительный канал + Пищеварительные железы

Задание 2. Строение пищеварительной системы

Как называется этот процесс?

Задание 3. Терминологический диктант. Вариант. I - Реабсорбция – - Дентин – - Пепсин – Вариант. II - Трипсин – - Пульпа – - Кариес –

Задание 4. «Какие утверждения верны?». 1. В теле человека вода составляет в среднем 20-25%. 2. В процессе пищеварения выделяют два этапа. 3. Ферменты пищеварительного сока действуют на одно какое-либо вещество. 4. Каждая челюсть имеет 4 резца. 5. В ротовой полости происходит только механическая обработка пищи. 6. Коронка зуба покрыта эмалью. 7. Жиры перевариваются в ротовой полости. 8. Желчь содержит вещества, размельчающие капли жира. 9. Слизистая оболочка желудка образует складки. 10. Проток поджелудочной железы впадает в желудок.

Правильные утверждения: 1. В теле человека вода составляет в среднем 20-25%. 2. В процессе пищеварения выделяют два этапа. 3. Ферменты пищеварительного сока действуют на одно какое-либо вещество. 4. Каждая челюсть имеет 4 резца. 5. В ротовой полости происходит только механическая обработка пищи. 6. Коронка зуба покрыта эмалью. 7. Жиры перевариваются в ротовой полости. 8. Желчь содержит вещества, размельчающие капли жира. 9. Слизистая оболочка желудка образует складки. 10. Проток поджелудочной железы впадает в желудок.

Как называется этот процесс? Благодаря чему он происходит? Какие вещества должны входить в рацион питания, чтобы стимулировать этот процесс?

Правила гигиены питания Обоснование правил 1. Большая часть пищи должна употребляться в вареном или жареном виде. 2. В пищу нужно употреблять сырые овощи и фрукты. 3. Принимать пищу в определенные часы. 4. Вредно съедать за раз много пищи. 5. За обедом важно сначала съедать салат, а затем суп. 6. Не следует заставлять есть через силу. 7. Хранение продуктов питания без холодильника опасно. 8. Вредно во время еды читать и сердиться. 9. Важно хорошо пережевывать пищу и не торопиться при ее приеме.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ

Вывод и итоги: - Где вы можете применить знания, полученные на уроке?

С наступающим праздником! Спасибо за урок!