(Использованы материалы интернета) Составила Кравченко Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила композиции в фотографии Правила композиции Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей? Для создания фотографии.
Advertisements

Тема урока: «Композиция кадра» Предмет: «Основы цифровой художественной фотографии» Педагог дополнительного образования Заботина Татьяна Петровна.
Основы фотографии Фотография - величайшее достижение человечества. Она позволяет зафиксировать мгновения быстротекущей жизни. Основные принципы композиции:
Основные правила построения изображений Цель: познакомить с основными принципами создания изображений и построения композиций.
Линейная перспектива Пейзаж Урок Изобразительного искусства в 6 классе.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ в –БОЖЕСТВЕНОЙ- ПРОПОРЦИЕ ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ в ФОТОГРАФИИ.
Рисунок. Изображение головы. Томаш Оксана Васильевна Полезные советы. МОУ «Высокиничская муниципальная основная общеобразовательная школа» Жуковский район.
Зеркальная симметрия Выполнил работу ученик 9Б класса Средней школы 9 Батурин Евгений.
Натюрморт фр. nature morte, буквально - "мёртвая природа", при nature "природа, натура; естественность; сущность, свойство" и morte "смерть"; неподвижная.
ОСНОВЫ ВИЗУАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ Выполнила Учащаяся 11 группы Ханюкова Татьяна.
Как снимать видео Советы начинающим. Принципы воздействия телевидения: - эффект присутствия, - эффект диалогичности, - эффект доверительности.
НатюрмортНатюрморт Чупина Наталья Александровна Учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г. Томска Материалы к уроку в художественно-эстетическом классе.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Бочарова Екатерина Николаевна Ученица 8 А класса МОУ Саваслейской средней общеобразовательной школы Кулебакского района, Нижегородской области Учитель.
Учитель ИЗО Вельможина Е.И. МБОУ «Мошинская СОШ» Няндомского района Архангельской области.
Транксрипт:

(Использованы материалы интернета) Составила Кравченко Е.В.

Под ракурсом понимается точка съемки по отношению к положению объекта, при котором в кадре удаленные части объекта сокращаются, а те части объекта, которые находятся ближе всего к объективу преувеличиваются. В широком смысле ракурс можно понимать как направление съемки.

Интересно будет смотреться кадр с довольно низкого либо наоборот высокого положения камеры.

Применение нижнего ракурса позволяет продемонстрировать величие и грандиозность снимаемого объекта, усилить значимость его размера и подчеркнуть выразительность.

Съемка из положения верхний ракурс изменяет реальные размеры объекта, как будто их придавливает к поверхности. При помощи верхнего ракурса можно отобразить значительное пространство и расположение в нем снимаемых объектов, а также подчеркнуть положение сюжетно важного объекта в обширном пространстве.

* Любые линии на снимке хороший инструмент эмоционального воздействия на зрителя. Изогнутые линии успокаивают; ломаные действуют как раздражитель; вертикальные линии передают величие, силу, мощь; горизонтальные спокойствие и безмятежность; диагональные динамичность.

Правило трёх третей. По вертикали и горизонтали кадр условно делится на три равные части. Любые поверхности лучше располагать в отношении 1:2. К примеру, в одной верхней части снимка поместить небо. В двух нижних - землю. Или наоборот. Такое расположение позволяет определить, что доминирует на снимке, на чём делается акцент. Кроме того, на пересечении двух вертикальных и двух горизонтальных линий, которые условно делят снимок на части, образуются четыре «узла» внимания. Лучше всего располагать объекты именно в них.

** Правило левой руки. Большинство людей смотрит сначала в левый верхний угол изображения, а затем взгляд соскальзывает в правый нижний. Если, к примеру, нужно выделить на фотографии дорогу, то ее лучше пустить из левого нижнего угла в правый верхний. Таким образом, на пути естественного движения взгляда слева направо будет «спотыкаться» о границы дороги и выделять ее. В противном случае дорога просто потеряется на снимке.

*** Равновесие снимка бывает двух видов: формальное и неформальное. Формальное равновесие достигается абсолютной симметрией слева и справа от оптического центра снимка. Уравновешенная таким образом композиция подчеркивает достоинство, стабильность и консерватизм образа.

Можно добиться равновесия по-другому, если располагать элементы разных размеров, форм, цветовой интенсивности на разных расстояниях от оптического центра. Это неформальное равновесие. Оно делает фотографию более образной и эмоционально насыщенной.

Используя ракурс: угол съемки, точку съемки, фокусное расстояние объектива, фотограф может выхватить из многовариантного пространства какой-то определенный момент, где переплелись в единицу времени линии, тона, пятна таким образом, что получилось неразрушимое, живое, художественное нечто - КОМПОЗИЦИЯ. КОМПОЗИЦИЯ Сегодня мы с Вами рассмотрим фотографии, сделанные с интересных ракурсов. Фотографии во многом юморные, но именно с помощью такой подачи можно наилучшим образом донести смысл сказанного выше.