Адаптация учащихся 10-го класса при переходе из школы второй ступени на третью Поротикова Г.И. зам.директора по УВР Январь 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
Advertisements

Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Мониторинг уровня сформированности мотивации учебной деятельности.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
ИЛИ КАК НЕ ОТБИТЬ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ Причины, по которым уроки нравятся « Мне интересно» «Хочу быть умным, грамотным» «Хочу много.
Мотивация учебной деятельности школьников через разнообразные формы воспитательной работы Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить.
Потребность в ориентировочно-исследовательской деятельности « Я постоянно исследую окружающий меня мир, стараясь определить насколько он соответствует.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
МОУ СОШ 3 г. Светлый Теоретический семинар мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации Поротикова Г.И. Поротикова Г.И.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке»
Транксрипт:

Адаптация учащихся 10-го класса при переходе из школы второй ступени на третью Поротикова Г.И. зам.директора по УВР Январь 2010 г.

Цели: принятие позиции «ученик – старшеклассник»; принятие новичков в коллектив; поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника; узнавание специфики мира юноши и мира девушки; организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи. обсудить основные проблемы, возникающие с учащимися 10-го класса, определить основные направления совместной работы педагогического коллектива, родительской общественности, ученического коллектива по оптимизации образовательного процесса в 10-м классе.

Подготовительная работа: Анкетирование учащихся по следующим направлениям: мотивация учения учащихся, взаимодействие с учителем на уроке, формирование ОУУН, целостно-ориентационное единство класса, здоровье учащихся, дозирование домашнего задания. Краткая графическая запись состояния обученности и обучаемости учащихся. Сбор аналитических материалов по диагностике знаний учащихся (анализ полугодовых контрольных работ) по математике. Экзамен в 10-м классе по русскому языку, физике, информатике Состояние здоровья учащихся по данным медицинского работника Проверка школьной документации Исследования психолога в декабре

Кадровые условия: в 10-м классе работают 12 учителей. Из них 4 человека имеют высшую квалификационную категорию, 6 человек – 1-ю квалификационную категорию, 2 человека квалификационной категории не имеют.

Были проведены вводные контрольные работы по русскому языку и математике и получены следующие результаты: Русский язык Успеваемость-81,25% качество знаний-25% Алгебра Успеваемость-88,23% качество знаний-41,17%

Были проведены экзамены за 1 семестр по русскому языку, математике, физике, информатике и получены следующие результаты: Русскийязык – суп.-88,9, кач.-38,9, ср. б. – 3,5 Алгебра – суп. -77,8, кач. – 44,4, ср.б. – 3,4 Физика – суп. – 100, кач. – 33,3, ср. б. – 3,5 Информатика и ИКТ – суп. – 100, кач. – 72,7, ср.б. – 4,2

Средний балл по предметам по итогам Iполугодия Русский язык Литература Алгебра Геометрия Информатика История Обществознание География Биология Физика Химия Английский язык Немецкий язык ОБЖ Физическая культура История западной России 3,9 3,6 4,3 3,7 3,8 4,0 3,9 3,5 3,7 3,6 4,0 4,5 4,4 4,1

Изучение сплоченности. Качества личности Дисциплинированность Эрудированность Сознание общественного долга Сообразительность Начитанность Трудолюбие Идейная убежденность Умение контролировать работу Моральная воспитанность Самокритичность отзывчивость Общественная активность Умение планировать работу Любознательность Умение работать с книгой Целеустремленность Коллективизм Прилежание Требовательность к себе Критичность Духовное богатство Умение объяснить задачу Честность инициативность Внимательность Ответственность Принципиальность Самостоятельность Общительность Рассудительность Скромность Осведомленность

Примеры пословиц Бедность – не порок Гусь свинье не товарищ Время – деньги Всяк сверчок, знай свой шесток Говорить правду – терять дружбу Горбатого могила исправит Дают – бери, бьют – беги Две собаки грызутся – третья не приставай Дела не делай, а от дела не бегай Дело не волк – в лес не уйдет Дружба дружбой, а служба службой Друзья познаются в беде Золото в грязи блестит Лучше синица в руке, чем журавль в небе Моя хата с краю, ничего не знаю Не в деньгах счастье Не в свои сани не садись Не имей сто рублей, а имей сто друзей Не место красит человека, а человек - место Правда в огне не горит и в огне не тонет Правда – хорошо, а счастье – лучше Простота хуже воровства Работа дураков любит Риск – благородное дело Рыба ищет где глубже, а человек – где лучше С волками жить – по-волчьи выть Своя рубашка ближе к телу Скупость – не глупость Старый друг лучше новых двух Стыд – не дым, глаза не выест С кем поведешься, от того и наберешься Руби дерево по себе Худой мир лучше доброй ссоры Что наша честь, если нечего есть Чужое добро впрок нейдет Яблоко от яблони недалеко падает От трудов праведных не наживешь палат каменных Закон – что дышло: куда повернул, туда и вышло

Эмоциональные методы мотивации – Поощрение – 87% – Порицание – 44% – Учебно-познавательная игра – 50% – Создание ярких наглядно-образных представлений – 35% – Создание ситуации супеха – 70% – Стимулирующее оценивание – 30% – Свободный выбор задания – 15% – Удовлетворение желания быть значимой личностью – 15%

Познавательные методы мотивации Опора на жизненный опыт – 90% Познавательный интерес – 75% Создание проблемной ситуации – 40% Побуждение к поиску альтернативных решений – 25% Выполнение творческих заданий – 25% «Мозговая атака» - 20% Развивающая кооперация – 15%

Волевые методы мотивации Предъявление учебных требований – 95% Информирование об обязательных результатах обучения – 95% Формирование ответственного отношения к учебе – 90% Познавательные затруднения – 15% Самооценка деятельности и коррекция – 30% Прогнозирование будущей деятельности – 25%

Социальные методы мотивации Развитие желания быть полезным отечеству – 55% Побуждение подражать сильной личности – 35% Создание ситуации взаимопомощи – 70% Поиск контактов и сотрудничества – 55% Заинтересованность в результате коллективной деятельности – 55% Взаимопроверка – 35% Рецензирование – 10%

Степень владения каждым методом мотивации и стимулирования деятельности оценивалась следующим образом: 85% и выше – оптимальный уровень, 65-84% - достаточный уровень, 40-64% - низкий уровень. Проанализировав данные об использовании методов мотивации, можно сделать следующие выводы: только по пяти параметрам учителя владеют методикой мотивации на оптимальном уровне, по трем параметрам – на допустимом уровне, по остальным параметрам – на низком уровне.

Здоровье учащихся 1. Бывают ли головные боли (беспричинные, при волнении, после посещения школы)? 2. Бывает ли слезливость? 3. Бывает ли слабость, утомляемость после занятий (в школе, дома)? 4. Бывают ли нарушения сна (долгое засыпание, чуткий сон, снохождение, трудное пробуждение по утрам)? 5. Отличается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен? 6. Бывают ли головокружение, неустойчивость при перемещении тела? 7. Бывают ли обмороки? 8. Бывают ли боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои? 9. Отмечалось ли когда-нибудь повышения давления? 10. Часто ли бывает насморк? Да иногда нет 1. 50% 28,57% 21,43% 2. 17,85% 25,0% 57,14% 3. 71,42% 14,28% 14,28% 4. 28,57% 7,14% 64,28% 5. 10,71% 14,28% 75,0% 6. 10,71% 17,85% 71,42% 7. 3,57% 0% 96,42% 8. 25,0% 10,71% 64,28% 9. 32,14% 17,85% 50,0% ,71% 28,57% 35,71%

Здоровье учащихся 11. Часто ли бывает кашель? 12. Часто ли бывает потеря голоса? 13. Бывают ли боли в животе? 14. Бывают ли боли в животе до еды? 15. Бывает ли тошнота, изжога? 16. Бывают ли боли в животе после приема пищи? 17. Случаются ли нарушения стула? 18. Была ли дизентерия? 19. Была ли болезнь Боткина? (желтуха) 20. Бывают ли боли в пояснице? 21. Бывают ли когда-нибудь боли при мочеиспускании? Да иногда нет % 14,28% 60,71% 12. 7,14% 7,14% 85,71% ,0% 32,14% 17,85% ,71% 21,42% 67,85% ,85% 17,85% 64,28% ,71% 10,71% 53,57% 17. 3,57% 21,42% 75,0% 18. 3,57% 0% 96,42% 19. 7,14% 0% 92,85% ,57% 10,71% 60,71% 21. 0% 3,57% 96,42%

Каким же должно быть личностно- ориентированное образование в нашей школе? Ученик должен чувствовать себя защищенным рядом со всеми (администрацией, учителями, друзьями) в школе; действовать и вести себя естественно для его индивидуального обучения. Не может учитель рассчитывать на хороший результат в обучении, воспитании и развитии ученика, если он не представляет, кто перед ним по своей психологической, личностной и индивидуальной структуре. Отсюда: теснейшая связь с психологической службой школы, т.к. необходимо давать учителям психологические знания. Нельзя ждать сдвигов в обучении ученика, если у него не развита мотивация познавательной деятельности, если учеба не является для него личностно значимой. Учитель должен чувствовать возможности ученика: физические, психологические, познавательные. Как можно раньше всеми учителями формировать «Я концепцию» ученика. «Что я хочу?», «Что я сделаю?», «Каким я был вчера?», «Каков сегодня?», «Каким хочу быть завтра?».

Рекомендации: предложить учащимся составить программу индивидуального развития: Выявить пробелы в усвоении учебной программы; Определить трудности в изучении темы, когда требуется консультация учителя. Установить причины этих трудностей. Наметить пути решения проблем. Определить для себя перспективные направления в изучении программного материала.

Учителям: Развить у учащихся способность к самоанализу и самооценке. На уроках создавать ситуацию супеха. Поддерживать на уроке атмосферу интеллектуального и эмоционального напряжения путем активизации и дифференциации форм опроса. Расширять систему индивидуальных консультаций.