1 МКОУ « Предивинская СОШ 25 октября 2014 год
Цель методической работы в условиях введения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогов к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития
ЗАДАЧИ Модернизация структурной модели методической службы. Создание механизмов адекватного и гибкого реагирования методической службы на актуальные запросы школьных команд, проблемных и творческих групп, педагогов ОУ по вопросам внедрения ФГОС. Поддержка единой информационной среды в школе как важнейшего условия и средства внедрения ФГОС.
Структура методической службы Образовательное пространство Педсовет Методсовет Творческие группы -- ШМО по предметам НОУ Экспертные группы ШМО классных руководителей Постоянн о действующий научно-практический семинар
семинары, семинары- практикумы творческий отчет методические дни, недели педсовет, методический совет, диспут, дискуссия аукцион мозговой штурм наставничество эксперимент Мастер-класс конкурсы Формы методической работы: Круглый стол конференция Фестиваль педагогических идей
Направления методической работы 1. Внедрение требований ФГОС в практику ОУ: -анализ нормативных, научных и методических источников; выявление рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам; -детализация рекомендаций с целью облегчить их внедрение в реальную практику; -оценка эффективности применения рекомендаций, разработанных на основе научных исследований. 2. Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем введения ФГОС: -анализ практики решения педагогических задач; -выявление педагогических средств, обеспечивающих наилучший педагогический результат; -анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогической практике; создание методических рекомендаций по их преодолению. 3. Текущая методическая помощь: -консультирование педагогов с целью помощи им в выборе литературы для решения педагогических задач; -анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им помощи в решении профессиональных проблем; -разработка текущих методических материалов для проведения с учащимися разнообразных занятий и мероприятий.
Курсовая подготовка по ФГОС Формирование УУД на уроках физической культуры в начальной школе в условиях реализации ФГОС. «Формирование универсальных учебных действий при изучении курса физики основной школы» Реализация требований ФГОС начального общего образования (для учителей английского языка) «Реализация требования ФГОС в начальной школе» «Организация деятельности на основе системно- деятельностного подхода»
Методические темы Ключевые особенности ФГОС НОО. Способы формирования ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. СДП как основа новых образовательных стандартов. Механизм организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Урок на основе системно-деятельностного подхода Проектирование уроков на основе системно деятельностного подхода в образовательном процессе Оценивание достижений учащихся по ФГОС» «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников»
95% педагогов считают, что введение ФГОС ООО положительно скажется на развитие и образовательные результаты обучающихся; 95 % педагогов считают, что готовность педагога к введению ФГОС заключается в изменении подходов к образовательному процессу;
Не испытывают профессиональные затруднения
Обеспеченность ФГОС учебно-наглядные и методические пособия для учителей; контрольно-измерительные материалы: сборниками задач, текстовых заданий, контрольных работ. полный комплект учебников по системе «РО В.Занкова» дидактический раздаточный материал, иллюстрационные материалы по предметам, наборы букв, цифр, знаков, в том числе наборы для обучения грамоте (кассы букв, цифр, слияний), таблицы, схемы.. цифровая видео-фото-камеры, интерактивная доска оборудование СПЕКТРА, ЛЕГО, мультимедийный проектор, оборудование для изучения математики, русского языка, организовано автоматизированное рабочее место (компьютер, монитор, сканер, принтер)
Японская пословица «Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу так я буду сыт до конца жизни» «Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу так я буду сыт до конца жизни»
Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.
Педагогические технологии Проблемно-диалогическая технология Технология критического мышления ИКТ Игровые технологии Проблемно-развивающая технология Здоровьесберегающие технологии Технология, основанная на реализации проектной деятельности. Личностно-ориентированные технологии
Положительные результаты Большая часть педагогов школы умеет применять на практике различные инновационные технологии Положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий); Стремление к самообразованию, общению педагогов и обмена их опыта с коллегами; Ориентация учителей на организацию здоровьесберегающей среды; Осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения 100 % начальная школа и преподавания математике в основной и старшей школе по УМК А.Г.Мордковича. ;
Результаты-продукты Создана ООП НОО,Учебный план НОО; Программа внеурочной деятельности Рабочие программы по учебным предметам Рабочие программы кружков по внеурочной деятельности «Я - исследователь» «Я буду здоров», «Мир геометрии» «Рисуем, мастерим» разработки уроков с использованием системно – деятельностного подхода; методические рекомендации для успешного формирования рефлексивных умений и навыков младших школьников на уроке; технологические карты мониторинга сформированности УУД 1- 4 классов; листы диагностики достижений планируемых результатов для обучающихся начальных классов; листы достижений самооценки предметных результатов для обучающихся начальных классов; Создается методическая копилка для введения ФГОС НОО. Портфолио учащихся.
Проблемы недостаточный уровень овладения Стандартом; недостаточная оснащенность техническими средствами; отсутствие специалистов для реализации внеурочной деятельности. упрощенное понимание отдельными педагогами сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода
19 Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! Используя системно - деятельностный подход:
ФГОС: СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ?