1 МКОУ « Предивинская СОШ 25 октября 2014 год. Цель методической работы в условиях введения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогов к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Семинар "Проектирование урока в начальной школе в логике системно-деятельностного подхода»
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Основные ключевые позиции методического роста педагогов Понимание педагогами сущности ФГОС как общественного договора в области образования. Понимание.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
«ШМО классных руководителей – как центр профессионального совершенствования классных руководителей» Сибгатуллина Римма Равиловна Руководитель ШМО классных.
Транксрипт:

1 МКОУ « Предивинская СОШ 25 октября 2014 год

Цель методической работы в условиях введения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогов к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития

ЗАДАЧИ Модернизация структурной модели методической службы. Создание механизмов адекватного и гибкого реагирования методической службы на актуальные запросы школьных команд, проблемных и творческих групп, педагогов ОУ по вопросам внедрения ФГОС. Поддержка единой информационной среды в школе как важнейшего условия и средства внедрения ФГОС.

Структура методической службы Образовательное пространство Педсовет Методсовет Творческие группы -- ШМО по предметам НОУ Экспертные группы ШМО классных руководителей Постоянн о действующий научно-практический семинар

семинары, семинары- практикумы творческий отчет методические дни, недели педсовет, методический совет, диспут, дискуссия аукцион мозговой штурм наставничество эксперимент Мастер-класс конкурсы Формы методической работы: Круглый стол конференция Фестиваль педагогических идей

Направления методической работы 1. Внедрение требований ФГОС в практику ОУ: -анализ нормативных, научных и методических источников; выявление рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам; -детализация рекомендаций с целью облегчить их внедрение в реальную практику; -оценка эффективности применения рекомендаций, разработанных на основе научных исследований. 2. Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем введения ФГОС: -анализ практики решения педагогических задач; -выявление педагогических средств, обеспечивающих наилучший педагогический результат; -анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогической практике; создание методических рекомендаций по их преодолению. 3. Текущая методическая помощь: -консультирование педагогов с целью помощи им в выборе литературы для решения педагогических задач; -анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им помощи в решении профессиональных проблем; -разработка текущих методических материалов для проведения с учащимися разнообразных занятий и мероприятий.

Курсовая подготовка по ФГОС Формирование УУД на уроках физической культуры в начальной школе в условиях реализации ФГОС. «Формирование универсальных учебных действий при изучении курса физики основной школы» Реализация требований ФГОС начального общего образования (для учителей английского языка) «Реализация требования ФГОС в начальной школе» «Организация деятельности на основе системно- деятельностного подхода»

Методические темы Ключевые особенности ФГОС НОО. Способы формирования ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. СДП как основа новых образовательных стандартов. Механизм организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС. Урок на основе системно-деятельностного подхода Проектирование уроков на основе системно деятельностного подхода в образовательном процессе Оценивание достижений учащихся по ФГОС» «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников»

95% педагогов считают, что введение ФГОС ООО положительно скажется на развитие и образовательные результаты обучающихся; 95 % педагогов считают, что готовность педагога к введению ФГОС заключается в изменении подходов к образовательному процессу;

Не испытывают профессиональные затруднения

Обеспеченность ФГОС учебно-наглядные и методические пособия для учителей; контрольно-измерительные материалы: сборниками задач, текстовых заданий, контрольных работ. полный комплект учебников по системе «РО В.Занкова» дидактический раздаточный материал, иллюстрационные материалы по предметам, наборы букв, цифр, знаков, в том числе наборы для обучения грамоте (кассы букв, цифр, слияний), таблицы, схемы.. цифровая видео-фото-камеры, интерактивная доска оборудование СПЕКТРА, ЛЕГО, мультимедийный проектор, оборудование для изучения математики, русского языка, организовано автоматизированное рабочее место (компьютер, монитор, сканер, принтер)

Японская пословица «Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу так я буду сыт до конца жизни» «Налови мне рыбы и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу так я буду сыт до конца жизни»

Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.

Педагогические технологии Проблемно-диалогическая технология Технология критического мышления ИКТ Игровые технологии Проблемно-развивающая технология Здоровьесберегающие технологии Технология, основанная на реализации проектной деятельности. Личностно-ориентированные технологии

Положительные результаты Большая часть педагогов школы умеет применять на практике различные инновационные технологии Положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий); Стремление к самообразованию, общению педагогов и обмена их опыта с коллегами; Ориентация учителей на организацию здоровьесберегающей среды; Осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения 100 % начальная школа и преподавания математике в основной и старшей школе по УМК А.Г.Мордковича. ;

Результаты-продукты Создана ООП НОО,Учебный план НОО; Программа внеурочной деятельности Рабочие программы по учебным предметам Рабочие программы кружков по внеурочной деятельности «Я - исследователь» «Я буду здоров», «Мир геометрии» «Рисуем, мастерим» разработки уроков с использованием системно – деятельностного подхода; методические рекомендации для успешного формирования рефлексивных умений и навыков младших школьников на уроке; технологические карты мониторинга сформированности УУД 1- 4 классов; листы диагностики достижений планируемых результатов для обучающихся начальных классов; листы достижений самооценки предметных результатов для обучающихся начальных классов; Создается методическая копилка для введения ФГОС НОО. Портфолио учащихся.

Проблемы недостаточный уровень овладения Стандартом; недостаточная оснащенность техническими средствами; отсутствие специалистов для реализации внеурочной деятельности. упрощенное понимание отдельными педагогами сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода

19 Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! Используя системно - деятельностный подход:

ФГОС: СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ?