Проведение системного анализа педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Приоритет здорового образа жизни должен быть реализован в школе. Кючевая роль при этом принадлежит учителю.
Advertisements

Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
"К ОМФОРТНОСТЬ - ЭТО УСЛОВИЕ ЖИЗНИ, ПРЕБЫВАНИЯ, ОБСТАНОВКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УДОБСТВО, СПОКОЙСТВИЕ И УЮТ." Комфортность: Психологическая Интеллектуальная.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Развитие здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Тема выступления: «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» Номинация : Творческий отчёт Работу выполнила: Учитель начальных классов.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
1 Здоровьесберегающие технологии Стиль общения педагога с учащимися в условиях здоровьесберегающих технологий Подготовила учитель Бровкина А. Н.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Транксрипт:

Проведение системного анализа педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся

Проанализировать состояние здоровья учащихся на данный период. Выявить факторы, влияющие на здоровье школьника. Проанализировать работу педагогического коллектива по использованию здоровье сберегающих технологий на уроках. Выявить пути и способы формирования культуры здоровья. Определить возможности совершенствования работы гимназии в данном направлении.

один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. Пока ребенок растет и формируется, педагоги, врачи, психологи, родители должны приложить максимум усилий к тому, чтобы школа перестала быть фактором, вредящим здоровью, а наоборот, была образцом такой среды, которая способствует полному раскрытию задатков ребенка и реально готовит его к будущей жизни.

С этой целью - учителям физической культуры надо внедрять современные здоровье сберегающие технологии, разнообразить внеклассную работу –продолжить работу по совершенствованию материально-технической базы по физической культуре. Классным руководителям и учителям физической культуры четко отслеживать вопрос посещаемости уроков физической культуры -внедрить в режим работы школы подвижные (динамические) перемены.

Расширить здоровье сберегающую направленность образовательного процесса за счет элективных курсов предпрофильного и профильного обучения Экология продуктов питания, Химия человеческого организма, Генетика и здоровье человека и за счет программы внеучебной деятельности Формирование здоровья участников образовательного процесса при освоении школьного курса Технология-учителя-предметники Активизировать работу по программе Хочу быть здоровым

o учитывать неизбежные Факторы o ослаблять воздействие корректируемых Факторов o устранять устранимые Факторы

Составляющими психологического климата на уроке являются внешняя и внутренняя мотивация, взаимоотношения учитель- ученик, ученик-ученик, эмоциональный настрой урока

Существенное влияние на психологическое здоровье школьника оказывает психологический климат в классе и дома. Авторитарный стиль общения учителя, завышенные неадекватные требования со стороны родителей снижают уверенность ребенка в себе. При этом падает учебная мотивация, нарастает тревожность, появляется негативное отношение к школе, что может привести к ухудшению психического здоровья школьника. Эмоциональное благополучие, стиль поведения в конфликте учащихся

Любые физические нагрузки развивают физические способности Урок физической культуры сегодня- единственный предмет, способствующий сохранению и укреплению здоровья детей Эти уроки должны положительно сказываться на здоровье ребенка за счет повышения двигательной активности ребенка и за счет усвоения и применения на практике знаний о здоровье, получаемых на этих уроках

учебно-воспитательные - включают программы по формированию культуры здоровья, мотивации их к ведению здорового образа жизни О здоровьесберегающей деятельности школы можно говорить, если в школе работают спортивные секции, проводятся спортивные праздники, дни здоровья, беседы о здоровье с учащимися, с родителями