Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций обучающихся.
Advertisements

Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций обучающихся Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 33 г. Владикавказ Мисикова Ф.М.
Подготовила Юдина И.А г.. Семья Друзья Книги Телевидение СМИ Социальная среда Школа Другие взрослые ИнформацияЗнание Новая задача образования: формирование.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Метод проектов- технология компетентностно- ориентированного образования.
Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики»,
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Чему учить? Как учить? Зачем учить? Как учить результативно?
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Проектная Деятельность. Задачи: - четко организовывать работу каждого участника проектной группы; - фиксировать личные достижения и рост каждого ученика.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Доклад на тему Проектная деятельность учащихся на уроках родного языка и литературы Проектная деятельность учащихся на уроках родного языка и литературы.
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
Теоретико- методологические аспекты проектной деятельности.
« Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить » вот основной тезис современного понимания метода проектов,
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Работу выполнила учитель начальных классов МОУ ООШ 2 Паршакова Татьяна Александровна.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Транксрипт:

Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций обучающихся

Проблемы современного образования Как сформировать у учащихся информационную компетенцию? Как научить применять знания на практике? Как сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию? Как изменить отношения между учеником и учителем?

Цели современного образования Развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации. Развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству. Толерантность, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Формирование высокого уровня правовой культуры.

Образованный человек « Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применять имеющиеся знания в любой ситуации».

Метод проектов возник во второй половине XIX в. в сельскохозяйственных школах США, Джон Дьюи - основоположник метода( ), американский философ-идеалист

Теория Джона Дьюи Ребёнок в своём развитии повторяет путь человечества в познании мира. Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс. Ребёнок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего учения (путём «делания», используя индуктивный метод познания – от общего к частному).

Условия успешности Проблематизация учебного материала. Активность ребёнка. Связь обучения с жизнью, игрой, трудом.

Методические приёмы Учитель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти решение. Сталкивает противоречия в практической деятельности. Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос. Предлагает рассмотреть явление с различных позиций. Побуждает делать сравнения, обобщения, выводы. Ставит конкретные вопросы. Ставит проблемные задачи.

Сознательность усвоения учебного материала Владение многозначностью. Умение сжимать и обобщать информацию. Умение мыслить абстрактно, отвлекаясь от конкретного. Умение находить ведущие принципы любого явления.

Последователи Дж. Дьюи за рубежом Профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Кильпатрик

В 1920 г. «Метод проектов» и его вариант «Дальтон-план» стали использоваться в школах России

Слово Проект (от лат. projects) в буквальном переводе - брошенный вперед Слово « проектирование » происходит от слова « проект » и обозначает деятельность, инициируемую проблемой, включающую строго упорядоченную последовательность действий, приводящую к реальному результату.

Определение проекта «Проект – метод, предполагающий определённую совокупность учебно- познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов» (Е.С.Полат).

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ По основным сферам деятельности – технический, организационный, экономический, социальный, образовательный, смешанный. По составу и структуре – монопроект, мультипроект, мегапроект. По длительности – краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный. По характеру предметной области – инновационный, научно- исследовательский, учебный, смешанный.

Учебный проект Проблема проекта «Почему?» Актуальность это важно для меня проблемы – мотивация Цель проекта «Зачем?» Целеполагание мы делаем проект Задачи проекта «Что?» Постановка задач для этого мы делаем Методы и способы «Как?» Выбор способов мы это можем делать и методов, планирование Результат «Что получилось?» Ожидаемый как решение проблемы результат

Этапы осуществления проекта 1 этап – погружение в проект. 2 этап – организация деятельности. 3 этап – осуществление деятельности. 4 этап – презентация.

Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности: Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Навыки оценочной самостоятельности Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки

Метод учебного проекта характеризуется как: личностно-ориентированный; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; построенный на принципах проблемного обучения; развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывающий целеустремлённость, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; здоровьесберегающий.

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» ПРОЕКТНОГО МЕТОДА переоценка результата проекта и недооценка его процесса превращение проекта в реферат обеспечение содержательного единства тем реализации воспитательных задач

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ- это проект, выполняемый с использованием таких компьютерных средств, как электронная почта и WWW (сеть Интернет-сайтов): интерактивные приключенческие игры между двумя или более школами; межшкольные литературные журналы, газеты и т. п.; проекты, предполагающие сбор разнообразных фактов или данных и статистическую обработку; экологические проекты; совместное написание литературных произведений различных жанров; сравнительное изучение курсов истории, географии и т. д., преподающихся в школах разных стран; изучение и анализ спортивных результатов и проведение совместных спортивных мероприятий.

ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Атлас; Атрибуты несуществующего государства; Web-сайт; Анализ данных социологического опроса; Бизнес-план; Видеофильм; Видеоклип; Выставка; Газета; Действующая фирма; Журнал; Законопроект; Игра; Карта; Коллекция; Костюм; Макет; Модель; Музыкальное произведение; Мультимедийный продукт; Оформление кабинета; Пакет рекомендаций; Письмо в … ; Праздник; Прогноз; Публикация; Путеводитель; Серия иллюстраций; Система школьного самоуправления; Сказка; Справочник; Сравнительно-сопоставительный анализ; Статья; Сценарий; Учебное пособие; Чертеж; Экскурсия.

Рефлексия 1. Я ничего нового для себя не узнала. 2. Я актуализировала свои знания. 3. Полученные знания были для меня новыми. Буду ли я применять полученные знания в своей практике? Что особенно понравилось (не понравилось)? Какие вопросы остались для Вас непонятными? На какие вопросы Вы бы хотели получить ответ?