« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Advertisements

1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные универсальные действия 4.Коммуникативные действия.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но.
Ф ОРМИРОВАНИЕ УУД НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «КИТ ЕНОК ».
Формирование ИКТ- компетентности учащихся на занятиях кружка «Информзнайка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя.
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «ИНФОЗНАЙКА» (Информационная культура школьников)
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
«Современные средства оценивания результатов обучения по информатике и ИКТ» Учитель информатики и информационных технологий ГОУ Средней общеобразовательной.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
ИКТ в начальной школе. Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей.
Транксрипт:

« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу

« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.

« Основы компьютерной грамотности » Основной вид деятельности – познавательная и игровая.

Тип образовательной программы - тематическая образовательная программа, направленная на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующая при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.

Формирование информационной грамотности ученика начальной школы направлено на : овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин ; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов ; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности ; приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

Цели курса : формировать представления об информационной картине мира, о современных компьютерных технологиях ; ознакомить учащихся с компьютером как инструментом для работы с информацией в современном информационном обществе ; подготовить учащихся к применению компьютера в разных случаях представления информации ( графика, текст, публикация ); сформировать представления о преимуществах компьютерной обработки данных.

Задачи курса : развивать общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией ( осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу ); формировать умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами ( в виде чисел, текста, рисунка, таблицы ); формировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Формы организации учебной деятельности : Занятия проводятся в компьютерном классе и включают в себя теоретические и практические занятия.

Темы, рассматриваемые в курсе « Основы компьютерной грамотности » Введение в информатику. Знакомство с компьютером. (5 ч ) Текстовая информация. Печатаем текст. ( 10 ч ) Графическая информация. Рисуем картинки. ( 12 ч ) Программа «Power Point» (6 ч )

Введение в информатику. Знакомство с компьютером.(5 ч ) Дата Тема занятий Количество часов аудиторныхвнеаудиторных 1 Компьютерный класс. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе и за компьютером. 1 2 Информатика и информация. Как человек воспринимает информацию. Экскурсия. 1 3 Основные блоки компьютера. Управление компьютером. Компьютерная мышь. Клавиатура. Пр / р. 1 4 Как включить компьютер ? Рабочий стол в жизни и на компьютере. Выбор языка. Кнопка « Пуск ». Как выключить компьютер ? Фронт.- индив. прак. работа. 1 5 Работа с мышью и клавиатурой. Выполнение тренировочных упражнений на действия с мышью и клавиатурой. Индив. прак. работа. 1

Формируемые компетенции знать понятие информации, как информация воспринимается человеком ; Знать, как человек может представлять информацию ; иметь представление о компьютере, как об устройстве для работы с информацией ; уметь включить и выключить компьютер, выбрав указанную программу и завершить ее работу ; уметь пользоваться мышью и клавиатурой в ситуациях раскрашивания, выбора объекта, перемещения, пользоваться правой кнопкой мышью для вызова контекстного меню

Формирование универсальных учебных действий. Личностные УУД : - устойчивой учебно - познавательной мотивации учения ; - умения находить ответ на вопрос о том, « какой смысл имеет для меня учение »; - умение находить ответ на вопрос о том, « какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования »

Формирование универсальных учебных действий. Регулятивные УУД : В процессе изучения выпускник научится : - ставить учебные цели ; - использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели ; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения, в том числе, во внутреннем плане ; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном ; - вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.

Формирование универсальных учебных действий. Познавательные УУД : В процессе изучения курса выпускник научится : - осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, организацию информации в виде списков, таблиц …

Формирование универсальных учебных действий. Коммуникативные УУД : - развитие коммуникативных действий происходит в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а так же работ, выполняемых группой.