ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Изменения ЕГЭ 2013 года 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Изменения ЕГЭ 2013 года 1.
» 27 мая – русский язык » 30 мая – информатика, биология, история » 3 июня – математика » 6 июня – иностранные языки, физика » 10 июня – обществознание,
Изменения КИМ ЕГЭ 2013 года. Основные направления совершенствования Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию,
Организация и проведение ЕГЭ и ГИА -9 в 2013 году.
ЕГЭ 2014 Всё о ЕГЭ для родителей и учащихся. Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки.
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)
Изменения в структуре ЕГЭ по Истории 2013 г. Районное методическое объединение учителей общественных дисциплин Автор С. Г. Журавлева 15 февраля 2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)
Государственная итоговая аттестация ГИА для 9 класса проходит в форме ОГЭ (или ГВЭ для лиц с ограниченными возможностями здоровья) ГИА для 11.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI классов XI классов общеобразовательных учреждений Челябинской области 2013 год.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» учебный год учебный год.
Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования в учебном году. МАОУ.
Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы.
Проведение единого государственного экзамена в 2012 году.
О форме и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) образования.
История и обществознание Новое в КИМах Подготовила Билль И.А., руководитель ГМО учителей истории и обществознания ЕГЭ
Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI классов XI классов общеобразовательных учреждений Челябинской области 2012 год.
Права и обязанности участников ЕГЭ ЕГЭ Основная форма государственной итоговой аттестации выпускников школ Российской Федерации ВУЗы и ССУЗы используют.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Изменения ЕГЭ 2013 года 1

«В ближайшем году правила на экзаменационную кампанию меняться не будут, летом 2013 года никаких изменений также не будет. Политика министерства образования и науки РФ заключается в том, чтобы новшества в проведении ЕГЭ появлялись как можно раньше, а не накануне сдачи госэкзаменов». ЕГЭ Д.В. Ливанов, министр образования и науки РФ 2

В спецификациях по всем предметам уточнена информация в разделах: «Изменения в КИМ ЕГЭ 2013 г. в сравнении с 2012 г.» «Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом» (в части информации о порядке назначения 3-го эксперта). Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями Сан ПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут), что отражено в разделе «Продолжительность ЕГЭ». 3

Предмет Изменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык 1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1). 3. На 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы. Информатика и ИКТ 1. Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов». 2. Немного изменена последовательность заданий во второй части работы. 4

Предмет Изменения География 1. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13,общее количество заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 54 до Включено задание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и сравнивать географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений и задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах. Литература Усовершенствована система проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям. 5

Предмет Изменения История Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13). Изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником. При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин. В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4. В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности. Максимальный балл, который можно получить за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6. 6

Предмет Изменения Обществ ознание 1. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в 2 текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание. 2. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление. Экзаменуемый при написании эссе получает возможность использовать положения и понятийный аппарат каждой из этих общественных наук. 3. Скорректированы требования задания С9. 4. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9. 7

Иностранные языки – обязательные ? В федеральных государственных образовательных стандартах английский язык включен как обязательный для всех, и, соответственно его обязательно должны сдавать все выпускники школ. Выпускники этого года по новым ФГОСам не учились, таким образом, предположительно, иностранные языки - перспектива

Ожидаемые изменения насчет особенностей поступления в ВУЗы. Сделать профильный предмет определяющим при поступлении. Сегодня профильный предмет является определяющим только при совпадении баллов. 9

Определено минимальное количество баллов по всем предметам (Ррраспоряжение Рособрнадзора от )рраспоряжение Рособрнадзора от Обязательные предметы: русский язык - 36 баллов; математика -24 балла. 10

Определено минимальное количество баллов по всем предметам (Ррраспоряжение Рособрнадзора от )рраспоряжение Рособрнадзора от Предметы по выбору: физика - 36 баллов; химия - 36 баллов; информатика и ИКТ - 40 баллов; биология - 36 баллов; история - 32 балла; география - 37 баллов; Обществознание - 39 баллов; литература - 32 балла; иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) - 20 баллов. 11

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" Что такое ЕГЭ? a)Это форма проведения государственной (итоговой) аттестации за курс среднего (полного) общего образования. b)Это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов. c) Это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования. 12

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" Сколько времени продолжается ЕГЭ? a)От двух с половиной до четырех часов. b)Продолжительность экзаменов ежегодно устанавливается приказом МОиН РФ. c)Это время, выделенное на подготовительные мероприятия, и время написания ЕГЭ. 13

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" Кто дежурит в аудиториях во время проведения ЕГЭ? a)Должно быть исключено присутствие на ЕГЭ преподавателей- предметников по соответствующему или родственному предмету, как правило - преподаватели из другой школы. b)Выразившие свое желание наблюдатели, прошедшие подготовку. c)Преподаватели той школы, в которой проводится ЕГЭ. 14

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" Кто и когда допускает выпускников школы к государственной (итоговой) аттестации? a) К Г(И)А допускаются выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI (XII) классы не ниже удовлетворительных. b)К Г(И)А допускаются выпускники, написавшие до 1 марта заявления на участие в Г(И)А. c)К Г(И)А допускаются выпускники, имеющие годовые отметки по общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI (XII) классы не ниже удовлетворительных и одну отметку ниже удовлетворительной. 15

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" Кто и как обрабатывает результаты ЕГЭ? a)Местные преподаватели вручную. b)В Региональных центра обработки информации (РЦОИ) на компьютерах. c)В Федеральном центре тестирования на компьютерах обрабатываются ответы А и В, а ответы на задания С - местными экспертами. 16

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" Принимаются ли апелляции по ЕГЭ? a)Не принимаются никакие апелляции, так как это автоматизированная процедура. b)Принимаются апелляции по процедуре проведения и по обработке, но не по содержанию заданий. c)Принимаются апелляции по содержанию заданий, но не по процедуре обработки 17

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" Где принимают апелляции по ЕГЭ? a)В конфликтной комиссии. b)В ОУ, где обучался выпускник. c)В органе управления образованием. 18

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" На экзамене попалось некорректное задание на ЕГЭ. Что нужно делать? a)Подать апелляцию по процедуре экзамена организатору в аудитории. b)Указать на это организатору, он внесет это в протокол экзамена. c)Подать апелляцию по результатам ЕГЭ после экзамена. 19

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" По русскому языку участник ЕГЭ не преодолел порог. Если годовая оценка по математике «3», а на ЕГЭ по этому предмету он не набрал минимального количества баллов, какая оценка будет стоять в аттестате? a)Аттестат не выдадут. b)Будет пересдача экзамена. c)В аттестат будет выставлена оценка как среднее арифметическое. 20

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" Влияют ли результаты ЕГЭ на оценки в аттестате? a)Результаты ЕГЭ влияют на получение аттестата, но не на оценки, которые выставляются в аттестат. b)Результаты ЕГЭ не влияют на получение аттестата. c)В аттестат будет выставлена оценка как среднее арифметическое за ЕГЭ и за год. 21

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" Влияют ли результаты ЕГЭ на получение медали? a)Нет, не влияют. b) Если выпускник набрал недостаточное количество баллов по двум обязательным предметам одновременно или по одному из них с учетом пересдачи, то медаль не выдается. c) Если выпускник набрал недостаточное количество баллов хотя бы по одному из предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ, то медаль не выдается. 22

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" Если желающий сдавать ЕГЭ не подал заявление до 1 марта, может ли он сделать это позже? a)Да, это все категории участников ЕГЭ, не имевших возможности участвовать в ЕГЭ в основные сроки (в мае-июне). b) Нет, не может. c)Да, если это выпускник прошлых лет; выпускник образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования; участник ЕГЭ выпускник текущего года, не сдававший ЕГЭ или не завершивший выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам. 23

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" В какие сроки участник ЕГЭ узнает свои результаты после экзамена? a) Через 1 день. b) Через 30 дней вместе с полученным свидетельством, т.к. в основные сроки проверка и обработка бланков ЕГЭ по русскому языку и математике в регионе должна завершиться не позднее, чем через 10 календарных дней, по остальным предметам не позднее 6 календарных дней после проведения соответствующего экзамена. c) Через 7-10 дней, т.к. в основные сроки проверка и обработка бланков ЕГЭ по русскому языку и математике в регионе должна завершиться не позднее, чем через 6 календарных дней, по остальным предметам не позднее 4 календарных дней после проведения соответствующего экзамена. 24

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" Можно ли пользоваться калькулятором на ЕГЭ по математике? a)Да, если он непрограммируемый. b)Да, программируемым. c)Нет. 25

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" Назовите фамилию министра образования, при котором ввели ЕГЭ: a)Болотов. b)Филиппов. c)Фурсенко. 26

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" Можно не прийти на ЕГЭ, на участие в котором записался, но он оказался не нужен при поступлении? Что будет отмечено в базе данных? a) Участник может не приходить на ЕГЭ, который не входит в перечень основных. В случае неявки на экзамен информация в федеральную базу данных не вносится. b) Участник может не приходить на ЕГЭ, который не входит в перечень основных, только по уважительным причинам. c) Участник может не приходить на ЕГЭ, который не входит в перечень основных. Но в случае неявки на экзамен информация вносится в федеральную базу данных. 27

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" Есть ли возможность пересдать один из ЕГЭ, если получен результат, который не устраивает участника? a)Пересдать ЕГЭ могут только выпускники школ текущего года, получившие по этому предмету баллы, ниже установленного Рособрнадзором порога.ниже установленного Рособрнадзором порога b) Пересдача в текущем году не предусмотрена. c) Пересдать ЕГЭ можно по одному из обязательных предметов если полученные по этому предмету баллы ниже установленного Рособрнадзором порога (при условии, что по другому обязательному предмету получен удовлетворительный результат). ниже установленного Рособрнадзором порога 28

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" В какие сроки объявляется минимальное количество баллов? a) Распоряжениями Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов по основным предметам ЕГЭ: по русскому языку 17 первичных (36 тестовых) баллов,первичныхтестовых по математике 5 первичных (24 тестовых) баллов.первичныхтестовых b) Распоряжениями Рособрнадзора уже установлено минимальное количество баллов по всем предметам ЕГЭ/ c) Распоряжениями Рособрнадзора минимальное количество баллов по всем предметам ЕГЭ устанавливается после проведения экзаменов. 29

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" Можно ли сдать ЕГЭ по одному предмету дважды (в школе и в ВУЗе)? a)Нет, это невозможно. b)Теоретически - нет, практически – да. c)Можно. Каков срок действия свидетельства ЕГЭ? a)До 31 декабря следующего года. b)На 1 год. c)До 31 декабря текущего года. 30

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" Будет ли как-то отражена в документах информация о несданных экзаменах? a)Информация о ЕГЭ по тому или иному предмету, на которых участник получил результаты ниже установленного минимального количества баллов, заносится в Федеральную информационную систему. В свидетельстве о результатах ЕГЭ никаких отметок о таких экзаменах не делается. b) Информация о ЕГЭ по тому или иному предмету, на которых участник получил результаты, ниже установленного минимального количества баллов, заносится в ФИС, а также в свидетельство о результатах ЕГЭ. c)Информация о ЕГЭ по тому или иному предмету, на которых участник получил результаты, ниже установленного минимального количества баллов, не заносится в ФИС, в свидетельстве о результатах ЕГЭ никаких отметок о таких экзаменах также не делается. 31

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" В какие сроки выдаются дубликаты свидетельств ЕГЭ? a)В течение 30 дней со дня подачи письменного заявления участника ЕГЭ в образовательное учреждение. b) Дубликаты выдаются в течение семи дней со дня подачи письменного заявления участника ЕГЭ в образовательное учреждение. c) Дубликаты выдаются в течение двух недель со дня подачи письменного заявления участника ЕГЭ в образовательное учреждение. 32

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" Что делать, если начался прием документов в вуз, а свидетельство о результатах ЕГЭ еще не выдано? a)При подаче документов абитуриент в заявлении указывает сведения о результатах ЕГЭ или, если их нет, информацию о месте и времени сдачи экзаменов. b)Без свидетельства о результатах ЕГЭ подать документы в вуз нельзя. c) Приемная комиссия вуза ведет проверку сведений, представленных абитуриентов, через Федеральную информационную систему, свидетельство вообще предоставлять не обязательно. 33

ЕГЭ-ТЕСТ, ИЛИ "УРОВЕНЬ ЕГЭИЗМА" Молодцы, вы - настоящие профессионалы, у вас высокий уровень ЕГЭизма. 34

Прототип концепции проведения единого государственного экзамена в компьютерной форме Цели и задачи проведения ЕГЭ в компьютерной форме Обеспечение повышения объективности оценивания результатов участников экзаменов, Минимизация «человеческого фактора» на всех стадиях проведения ЕГЭ, Повышение информационной безопасности, Сокращение сроков обработки результатов. Обеспечение внедрения современных технологий оценки качества образования. Расширение диапазона возможностей контроля образовательных достижений обучающихся. 35

Функции и задачи ЕГЭ 2.0 Обеспечение государственной итоговой аттестации выпускников Обеспечение приема в высшие и средние специальные учебные заведения Развитие процедур оценки качества образования Развитие и поддержание высокотехнологичной инфраструктуры в системе оценки качества образования Научное обоснование и развитие новых подходов к оценке образовательных достижений обучающихся 36

Принципы интеграции ЕГЭ 2.0 с другими информационными системами и средами Система, используемая для идентификации участника экзамена должна быть интегрирована с государственной системой идентификации личности. Экзамен предоставляется в рамках электронной госуслуги (запись на экзамен, предоставление результата, показ работы, апелляция). При записи на экзамен участник через портал госуслуг подтверждает достоверность и актуальность имеющейся информации. 37

Организационные принципы проведения ЕГЭ 2.0 Экзамен должен проводиться только через сертифицированные структуры. Сертификация должна осуществляться на основании разработанных требований к организациям, осуществляющим различные виды деятельности по обеспечению проведения экзамена. 38

Условия перехода к ЕГЭ 2.0 Использование компьютерных технологий на экзамене должно соответствовать (с запаздыванием на 3-4 года) использованию соответствующих технологий в учебном процессе. Технические требования и требования по информационной безопасности должны быть учтены при формировании программ оснащения ППЭ техникой не позднее, чем за 3 года до введения ЕГЭ 2.0 в штатный режим. Массовое штатное введение экзамена по массовым предметам должно происходить после реального внедрения в массовое использование предоставления государственных услуг в электронном виде. 39

График проведения экзаменов в течение года Модель 1. Несколько сессий по расписанию в течение всего календарного года. Сессии выстраиваются в соответствии с базисным учебным планом и предполагают поэтапное накопление результатов. Допускается возможность сдачи ЕГЭ начиная с 9 класса. 40

График проведения экзаменов в течение года Модель 1. Сильная сторона - непрерывный и качественный контроль успеваемости учеников, а также большая объективность результатов. Слабая сторона – большая стоимость и сложность в реализации. 41

График проведения экзаменов в течение года Модель 2. Единовременное проведение экзамена по итогам завершения обучения по соответствующей общеобразовательной программе, как правило, в конце учебного года. Предложенная модель отработана в рамках текущей штатной процедуры ЕГЭ (что является безусловным плюсом модели), однако, требует пересмотра с целью развития и применения современных форм тестирования в ЕГЭ. 42

Идентификация участников Модель 1. Для участников создаются пластиковые карты, куда вносятся необходимые регистрационные данные (ФИО, паспортные, ОУ, класс, экзамены), а также некоторые биометрические данные, которые также заносятся в ЕРБД. Вход в ППЭ оборудуется пропускной системой, которая считывает данные карты, распознаёт страницу паспорта и сверяет биометрические данные участника из ЕРБД с ним самим. С помощью пластиковой карты происходит доступ к компьютеру. 43

Идентификация участников Модель 2. Используются типовые юридически значимые средства идентификации, имеющиеся на момент проведения ЕГЭ 2.0 (по ЭЦП, пальцам, глазам, чипам, мобильным телефонам и т.п.). 44

Сбор данных об участниках База данных участников ЕГЭ 2.0 интегрирована со школьной информационной средой, порталом госуслуг и иными межведомственными банками данных. Сбор БД как отдельный процесс осуществляется организациями, уполномоченными проводить ЕГЭ 2.0 и обеспечивающими подготовку к экзамену. Участник регистрируется на экзамен напрямую в электронной форме через личный кабинет, его данные должны быть подтверждены и проверены соответствующими информационными системами. 45

Технология формирования ответа участником Ввод в интерактивную форму на компьютере; Работа на бумажном носителе с последующей оцифровкой рукописного изображения; Использование планшета и одномоментное предобразование ответа в электронный формат; Использование аудио и видео систем ввода данных (в частности, по иностранным языкам, и другим предметам, при использовании интерактивной технологии электронного собеседника или собеседника- эксперта); Использование электронной лаборатории, включающей, в частности, систему датчиков, информация с которых напрямую вводится в форму ответа. 46

Технология сбора результатов выполнения заданий Данные собираются на сервере на уровне ППЭ или РЦОИ, а затем по определенному расписанию реплицируются в единую базу. Для использования таких технологических решений необходимо проектирование и построение единой информационной защищенной сети передачи данных, объединяющей все уровни системы образования. В штатном режиме будет происходить использование единой информационной среды системы образования, встроенной в систему государственных услуг. 47

Проверка экзаменационных работ Аккредитацию экспертов по проверке проводит специальный орган. Проверка работ осуществляется экспертами с привлечением средств автоматизации. В штатном режиме возможно организовать проверку работ с привлечением распределенных предметных комиссий. Возможна дистанционная работа экспертов с соблюдением норм информационной безопасности и их однозначной идентификации. 48

Обработка результатов Региональный уровень Приемка ЭМ ЕГЭ из пунктов проведения экзаменов. Учет и хранение принятых экзаменационных материалов. Проверка творческой части членами региональных предметных комиссий, которые прошли соответствующую сертификацию и имеют регистрацию в специализированной информационной системе. Использование средств и технологий межрегионального взаимодействия. Федеральный уровень Выполнения централизованной проверки и расчета результатов. 49

Выдача результатов Для выдачи результатов предлагается использовать информационный портал ЕГЭ, к которому все участники ЕГЭ имеют доступ через личный кабинет. Результаты выдаются вместе с соответствующими текстами заданий и, возможно, разбором ошибок через сетевые ресурсы. 50

Электронное свидетельство Вариант 1. Встраивание информации о номере и содержании электронного свидетельства в систему информирования о результатах ЕГЭ. Вариант 2. Личный кабинет для участника ЕГЭ в системе ознакомления с результатами ЕГЭ. Через этот кабинет можно будет получить дополнительно информацию о номере и данных в электронном свидетельстве и распечатать его образ. 51

Организация апелляций Подача апелляций через личный кабинет. Апелляция каждого участника регистрируется в специализированной информационной системе, обеспечивающей работу конфликтной комиссии. Рассмотрение апелляций производится очно, заочно или с применением средств видеоконференции. Апелляционные комплекты формируются на региональном уровне в автоматизированном режиме на основании данных информационной системы ЕГЭ 2.0. На федеральном уровне производится утверждение результатов апелляции и в случае необходимости ее перепроверка. 52

Организация апелляций Для апеллянта в режиме реального времени предоставляются сведения о статусе его апелляции. Будет сформирована единая распределенная Конфликтная комиссия, которая привлекает для перепроверки работ сертифицированных экспертов из различных регионов и проводит собеседования с апеллянтом с использованием средств видеоконференцсвязи. 53

Обеспечение режима информационной безопасности Реализация разрешительной системы допуска пользователей (обслуживающего персонала) к информационным ресурсам, информационной системе и связанным с ее использованием работам, документам; Ограничение доступа пользователей в помещения, где размещены технические средства и хранятся носители информации; Разграничение доступа пользователей и обслуживающего персонала к информационным ресурсам, программным средствам обработки (передачи) и защиты информации; 54

Обеспечение режима информационной безопасности Регистрация действий пользователей и обслуживающего персонала, контроль несанкционированного доступа и действий пользователей, обслуживающего персонала и посторонних лиц; Учет и хранение съемных носителей информации и их обращение, исключающее хищение, подмену и уничтожение; резервирование технических средств, дублирование массивов и носителей информации; Использование средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия; 55

Обеспечение режима информационной безопасности Использование защищенных каналов связи; Размещение технических средств, позволяющих осуществлять обработку персональных данных, в пределах охраняемой территории; Организация физической защиты помещений и собственно технических средств, позволяющих осуществлять обработку персональных данных; Предотвращение внедрения в информационные системы вредоносных программ (программ-вирусов) и программных закладок. 56

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Спасибо за внимание! 57