Целеполага ние Визитная карточка Визитная карточка Примене ние в учебном процессе Примене ние в учебном процессе Ресурсы План работы над проектом План.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль чтения в развитии интеллектуальных умений ребенка Все, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге. Ричард Бах.
Advertisements

Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Книга в жизни школьника (родительское собрание). «Чтение выстраивает целые судьбы» В.Шукшин.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Подготовила: Эльяшевич Е.И. Книга в жизни ученика.
Презентация педагогического опыта Учителя начальных классов Кондратьевской общеобразовательной школы I-III ступеней РАЕВОЙ НИНЫ ИВАНОВНЫ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ,
Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва.
Роль книги в интеллектуальном развитии ребенка. Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютерных и высоких технологий человек не может обойтись.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Я работаю учителем двенадцать лет. Мне всегда было интересно заниматься чем - то новым и увлекательным,
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Семинар учителей воскресных школ церквей РО КЦ ЕХБ, 13 октября 2012 г. г. Минск Доклад на семинаре учителей воскресной школы.
Чтение – вот лучшее учение Родительское собрание для первых классов Бабикова Е.Е.
ТЕМА:САДИМСЯ ЗА УРОКИ Цели: Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. Познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Мой первый проект 1 в класс Классный руководитель: Беляева Алина Сергеевна.
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
Транксрипт:

Целеполагание Визитная карточка Визитная карточка Применение в учебном процессе Применение в учебном процессе Ресурсы План работы над проектом План работы над проектом Аннотация Рецензия Буклет

Аннотация Данный проект предназначен для работы учителей начальной школы с учащимися 1-4 классов. Он направлен на определение значения книги в жизни младшего школьника, на развитие читательского интереса, культуры чтения у школьников. Тема проекта в наши дни особенно актуальна. В сегодняшней ситуации кризиса детского чтения перед всеми, кто стоит у руля руководства литературно-художественным развитием, остро стоит задача поддержать ценность чтения, вызвать положительное отношение к нему. На решение этой задачи и направлен данный проект. Наша жизнь пропитана новыми информационными технологиями. Прочно в нашу жизнь вошел компьютер. Вместе с телевидением он становится активным информационным источником. Но он никогда не сможет заменить книгу. Доказать это и показать преимущества книги, как источника знаний – вот цель которую поставила перед собой руководитель проекта совместно с библиотекарем школы и родителями учащихся.

Целеполагание Цель: Побудить детей к общению с книгой. Задачи: 1. Формирование интереса к чтению, как к жизненно необходимому умственному творческому процессу. 2. Формировать положительную мотивацию к чтению книг. 3. Расширять кругозор 4. Учить самостоятельно, работать с информацией. 5. Прививать бережное отношение к книге.

Рецензия на проект «Испокон века книга растит человека» Руководитель проекта: САВЕЛЬЕВА Е.П. учитель начальных классов, МКОУ Караваевская средняя общеобразовательная школа Авторский проект «Испокон века книга растит человека» разработан Бобковой Ириной Алексеевной в рамках общешкольного читательского проекта «Марафон книги». Тема проекта в наши дни особенно актуальна. В сегодняшней ситуации кризиса детского чтения перед всеми, кто стоит у руля руководства литературно-художественным развитием, остро стоит задача поддержать ценность чтения, вызвать положительное отношение к нему. На решение этой задачи и направлен данный проект. Наша жизнь пропитана новыми информационными технологиями. Прочно в нашу жизнь вошел компьютер. Вместе с телевидением он становится активным информационным источником. Но он никогда не сможет заменить книгу. Доказать это и показать преимущества книги, как источника знаний – вот цель которую поставила перед собой руководитель проекта совместно с библиотекарем школы и родителями учащихся. «Всем хорошим во мне я обязан книгам» - такое значение книгам в жизни человека придавал Максим Горький. К этим мыслям пришли и учащиеся 2 «а» класса. Во время реализации проекта они приняли участие в ряде конкурсов, проводимых библиотекой школы. Это такие конкурсы, как «Самый читающий класс», «Лучший читатель года», «Лучшая книжка-самоделка», «Книжная закладка». Класс принял активное участие в акции «Подари книгу библиотеке»: почти каждый учащийся класса принес в дар библиотеке свою домашнюю книгу. На заключительном общешкольном книжном празднике класс представил презентацию и читательский дневник книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Презентация отличалась яркостью костюмов, содержательностью и артистизмом участников. В подготовке презентации принимал участие весь класс. За участие в празднике класс был награжден дипломом и памятным подарком. Далее

В течение всего учебного года ребята посещали библиотечные уроки и другие мероприятия по чтению, проводимые в школьной и районных библиотеках. Заключительным мероприятием проекта стал праздник « Испокон века книга растит человека». Праздник получился красочным и содержательным. Ребята познакомились с историей появления книги, еще раз оценили ее значение в жизни человека. Мероприятие прошло с использованием компьютерной презентации в среде Power Point. В презентации были использованы не только информационные ресурсы, но и исследовательские материалы, подготовленные учениками, совместно с классным руководителем. Были подготовлены сценки о бережном отношении к книге, стихи и песни. Каждый ученик в подарок от учителя получил красочный буклет, сделанный в среде Publisher, с информацией о том, как работать с текстом, с правилами гигиены при чтении и др. В процессе работы над проектом ученики получили основные представления о том: как собрать и проанализировать необходимую информацию как обеспечить получение надежных результатов как подвести итоги исследовательской работы как создать презентацию как выступить перед аудиторией Но самое главное, в ребятах с детства укрепилось мнение о книге, как о верном и надежном друге в информационном мире. Друге, которого всегда надо беречь и ценить. Этот проект может быть рекомендован для учителей начальной школы и школьных библиотекарей для пропаганды книги и чтения. Чочишвили Е. Е заведующая школьной библиотекой, Лауреат Всероссийской премии «За верность профессии»

Вопрос: Представь: Тебя не научили читать. Все умеют, а ты нет. Как ты отнесешься к этому? Вопрос: Можно ли сказать, что чтение является для вас любимым занятием? Далее

Вывод: Замедляется вхождение учащихся 6-8 лет в книжную культуру Вывод: Снижается читательский интерес к более старшему возрасту Не совсем: 1. Мало книжек которые интересны 2. Есть чем заняться кроме этого 3. Предпочитаю активный отдых 4. Занимает много полезного времени 5. Нет времени Далее

О роли чтения: Чтение играет важную толь в формировании Нравственного воспитания личности Развивает смысловое восприятие Внимание Память Мышление Воображение

Визитная карточка Автор проекта Фамилия, имя, отчество автора Савельева Евгения Павловна Регион, в котором находится школа Костромской регион Город, в котором находится школа Поселок Караваево Номер и/или название школы МКОУ Караваевская средняя общеобразовательная школа Полная информация в документе Визитная карточка.doc Визитная карточка.doc

Работа с родителями Родительское собрание: «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка» Задачи: 1. Познакомит родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса. 2. Развить у родителей интерес к формированию у детей желания читать Вопросы для обсуждения: Значение книги в жизни младшего школьника. Как развивать читательский интерес ребёнка. Культура чтения школьника. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания (предварительно) Для родителей.doc Для родителей.doc Что происходит с детским чтением? Вот что ответили родители школьников на вопрос "Чтение ребенка сегодня это..." "чтение сегодня это чтение из-под палки", "написание реферата", "программная обязаловка", "это наша родительская мука", "это наши затраченные нервы", "случайный процесс ситуативного характера", "выполнение домашнего задания". Далее

Культура чтения подразумевает умение не просто воспринимать напечатанное, но и осмысливать его, выделять главное, сопоставлять с тем, что прочитано ранее, запоминать суть прочитанного, делать выписки, уметь составить план чтения, знать условия работы библиотек и в библиотеках, их каталогов, картотек, справочно-библиографического аппарата. Эти умения и навыки должны целенаправленно формироваться на должном уровне в начальной школе и совершенствоваться в процессе учебы, так как одна из крайне важных сторон воспитания культуры чтения – это проблема обучения чтению и основам информационной культуры личности на протяжении всего периода обучения в школе. Ни для кого, ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка ребёнка читать. Если ребёнок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разнообразной информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него вырастет увлечённый читатель. Часто бывает так, что ребёнок знает все буквы, может читать, но не хочет. Родители негодуют: «Ты ведь уже умеешь читать. Неужели тебе не хочется почитать самому книжку?» И тогда в ход идёт принуждение: «Прочитай ещё хоть строчку!», «Пока не дочитаешь страницу, не буду с тобой играть!» и т.д. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процесс интеллектуальной деятельности тоже замедляется. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают суть прежде, чем начнут выполнять. Современным детям не хватает воображения, их с детства окружает много наглядных образов – нет необходимости додумывать. Книги, радио заставляли самих придумывать образы, додумывать услышанное. Как развивать читательский интерес? Для родителей.doc Для родителей.doc Далее

Работа над техникой чтения – процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения учение в дальнейшем будет затруднено. Техника чтения Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один прием. Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что по­следние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это озна­чает, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадя­щего чтения ребенок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ре­бенок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочи­тал, посмотрел картинку - отдохнул. Следующий кадр - опять две строчки прочитал, затем посмотрел картинку. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно Игры для развития техники чтения Для родителей.doc Для родителей.doc Далее

Памятка для родителей Предлагаемые игры можно варьировать в зависимости от ваших возможностей и фантазии. Не бойтесь импровизировать это сделает ваши занятия с ребенком более интересными и полезными. Возвращайтесь к пройденному материалу в повседневной жизни. Например, пусть ребенок тренируется ставить ударения в словах, когда вы ходите с ним по магазину самообслуживания в поисках ГРЕ-Е-ЕЧКИ, СА-А-АХАРА, РЫ-Ы-ЫБЫ и т.д. Или, читая ребенку перед сном, выделяйте в тексте пройденный звук. Готовя ужин, попросите ребенка найти на кухне все предметы, начинающиеся на определенную букву. Все это поможет малышу лучше усвоить материал, и, кроме того, вы сможете сохранить эффект непрерывности обучения, если у вас не получается проводить занятия регулярно. Чтобы добиться успеха и не отбить у ребенка интерес к развивающим занятиям, необходимо следовать определенным правилам: Занимаясь с ребенком, соблюдайте последовательность этапов. Не ждите слишком быстрых результатов. Учитывайте особенности своего ребенка: некоторым детям для усвоения материала необходимо неделю играть с одной и той же буквой, звуком, а другие за один день могут запомнить пол-алфавита или научиться правильно расставлять ударения. Используйте для занятий как можно больше наглядных материалов: цветных картинок, кубиков, игрушек, реальных предметов, рисуйте то, о чем идет речь в задании (животных, машинки и т.д.), потому что маленькому ребенку трудно воспринимать информацию на слух. Избегайте монотонности и однообразия: не занимайтесь с ребенком одним типом заданий более 10 минут, прерывайтесь на физкультурные разминки, рисование, совместный поиск чего-то нужного для занятий. Играйте с ребенком в школу, где вы будете учеником, а он учителем. Когда ребенок усвоит, например, названия букв, превратитесь в Незнайку, который все путает и ошибается, пусть малыш исправляет ваши ошибки. Самое главное: наберитесь терпения и избегайте критики и отрицательных оценок! Помните, что вы играете со своим ребенком. Эти занятия должны доставлять ему удовольствие. Хвалите ребенка за минимальные успехи, хотя бы за то, что он просто старается выполнить ваши задания. Не хочет или не может? Навык чтения характеризуется совокупностью нескольких параметров: способ чтения: по слогам, целыми словами, группами слов (в 1-2-м классах) у многих детей единицей чтения является слог, а в 56-м классе слово и группа слов); скорость чтения (к шестому классу ребенок должен читать слов минуту); правильность, автоматизированность (так называемая беглость); понимание прочитанного. Как правило, к пятому классу чтение ребенка становится беглым и выразительным, но некоторые дети, несмотря на усилия учителей и родителей, все равно продолжают читать медленно, по слогам, плохо понимают смысл прочитанного. И все чаще от учителей начальной школы и детских психологов родители плохо читающих детей могут услышать непонятный и пугающий диагноз: «дислексия».

Фотографии

Применение в учебном процессе Работа с детьми Работа с родителями

Библиотека «Ты ищешь знаний, мудрости земной, Ты ищешь смысла жизни во вселенной? Найди на полке книгу и раскрой Источник мысли чистой, вдохновенной…» (А. Мирухулава.) Библиотека - это святое место, в котором собрана чудесным образом вся мудрость человечества, накопленная тысячелетиями. Здесь ты можешь взглянуть на мир другими глазами, понять суть непознанных ранее тобой вещей, открыть для себя что-то новое. Далее

а) Знакомство с новыми изданиями (справочная литературара) - новые серии: «Любимая Россия», «Мир вокруг нас», «Словарик школьника» (внеклассное чтение) - новые серии: «Внеклассное чтение», «Классики детям», и.т.д. б) Библиотечные уроки на тему: «Знакомство с библиотекой», «Структура книги», «Правило обращения с книгой», «Как выбирать книгу». в) Подбор литературы г) Электронная библиотека: - Интернетресурсы - Библиотека Максима Машкова - электронная полнотекстовая библиотека - Библиогид - «Детская энциклопедия» - энциклопедия «Кирилла и Мефодия» д) Конкурсы (общешкольные) - конкурс чтецов - конкурс «Закладка» - конкурс «Лучший читатель» - конкурс «Самый читающий класс» - конкурс «Книжкина больница» ***** В залах рядами стоят стеллажи. Тысячи книжек на полках. Каждый здесь что-то найдёт для души. Лишь заглянув не надолго. Мир приключений и царство идей. Знаний источник и смеха: И для детей, и для взрослых людей- Всё это - библиотека! Очень важно для человека Знать дорогу в библиотеку. Протяните к знаниям руку. Выбирайте книгу как друга. (Т. Бокова)

Ресурсы Интернет сайты: – педагогическое сообщество Екатерины Пашковой – сетевое общеобразовательное сообщество

План работы над проектом 1. Формулирование темы проекта, его целей, задач. 2. Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети. 3. Определение вида продукта и формы презентации 4. Исследовательская работа Поиск информации Анкетирование Обработка и представление информации 5. Презентация Подготовка создание презентации с учетом имеющихся материалов Подготовка Представление презентации 6. Итоговое мероприятие (праздник) Подготовка Оборудование Рефлексия Подведение итогов