Шарики Школа на улице Льва Толстого Школа на улице Льва Толстого Рязань 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Взаимодействие психолога с субъектами образовательного процесса в кризисной ситуации» Е. В. Бурмистрова Сетевое издание Центра психологического сопровождения.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Экспертиза психологической безопасности образовательной среды.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних»
Яковлева Наталья Валерьевна, педагог-психолог Система работы школы по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся на разных возрастных этапах.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Описание профессиональной педагогической деятельности Педагога-психолога МБОУ Верхнепашинская СОШ 2 Скоробогатовой Н.В. Педагога-психолога МБОУ Верхнепашинская.
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Транксрипт:

шарики Школа на улице Льва Толстого Школа на улице Льва Толстого Рязань 2013

Деева Е.И., директор МБОУ «СОШ 37»

гг. - городская научно- практическая конференция «Психологическая безопасность образовательной среды» гг. - Российская программа « Формирование толерантного сознания» 2006 – 2008 гг. – городская экспериментальная площадка ШАП «Формирование профилактического блока» Пространство толерантности в школе на улице Л.Толстого 2009 – 2011 гг. – городская экспериментальная площадка «Формирование кризисного блока»

1 звено 2 звено Школьный психолого- педагогический консилиум Школьный методический совет 3 звено 4 звено Попечительский совет Школьное антикризисное подразделение 5 звено Администрация 7 звено Центр психолого- педагогического сопровождения Городская ПМПК 9 звено 8 звено Медицинские учреждения Управление образования и молодежной политики администрации г.Рязани Учреждения дополнительного образования Педагогический совет 6 звено 10 звено 11 звено

«День толерантности»; «День толерантности»; Брейн – ринг со старшеклассниками; Брейн – ринг со старшеклассниками; «Мы – команда одного корабля»; «Мы – команда одного корабля»; «Стремись творить добро»; «Стремись творить добро»; «И на солнце есть пятна»; «И на солнце есть пятна»; «Самосознание через самовыражение»; «Самосознание через самовыражение»; «Гадкий утенок»; «Гадкий утенок»; «Встреча разных культур»; «Встреча разных культур»; «Учимся общаться в обществе»; «Учимся общаться в обществе»; «Бриллиант»; «Бриллиант»; «Полотно»; «Полотно»; «Ключи к миру». «Ключи к миру».

Дагаргулия А.Ш., координатор ШАП

«ценность взаимодействия в условиях противоречия»;«ценность взаимодействия в условиях противоречия»; «дружелюбие, спокойствие, мирная настроенность, антипод агрессивности, злобности и раздражительности»;«дружелюбие, спокойствие, мирная настроенность, антипод агрессивности, злобности и раздражительности»; «способность выслушивать, пытаться вынести из полученной информации зерна разума и уживаться с различными точками зрения, как бы выслушанное ни противоречило собственным воззрениям»;«способность выслушивать, пытаться вынести из полученной информации зерна разума и уживаться с различными точками зрения, как бы выслушанное ни противоречило собственным воззрениям»; «стремление к согласию, бесконфликтность».«стремление к согласию, бесконфликтность».

Кризис - это травмирующая ситуация, обычно непредсказуемая и неодолимая для оказавшихся в ней. Она может быть взрывоопасной и может представлять угрозу для жизни человека или группы людей.

внедрение в практику средств и методов формирования внедрение в практику средств и методов формирования у участников образовательного процесса способности к толерантности; создание психологически комфортного климата школы.создание психологически комфортного климата школы. формирование системы мер по своевременному выявлению и решению стрессовых и кризисных ситуаций;формирование системы мер по своевременному выявлению и решению стрессовых и кризисных ситуаций; консультирование по выявленным проблемам;консультирование по выявленным проблемам; обучение учеников и учителей способам позитивного реагирования на конфликтную ситуацию;обучение учеников и учителей способам позитивного реагирования на конфликтную ситуацию; ознакомление с технологиями выхода из конфликтных ситуаций представителей групп - участников образовательного процесса;ознакомление с технологиями выхода из конфликтных ситуаций представителей групп - участников образовательного процесса; создание методической базы по данной тематике.создание методической базы по данной тематике.

администрация школы 37;администрация школы 37; педагоги;педагоги; учащиеся школы 37;учащиеся школы 37; родители.родители.

член администрации;член администрации; социально - психологическая служба школы;социально - психологическая служба школы; педагоги школы - классные руководители;педагоги школы - классные руководители; преподаватель - организатор ОБЖ.преподаватель - организатор ОБЖ.

Координатор проекта организует и направляет деятельность всех членов бригады; согласовывает ее работу с годовым планом работы школы; осуществляет связь с другими членами городской экспериментальной площадки, а также с Центром ПМС – сопровождения и Центром практической психологии РГУ; налаживает взаимодействие с милицией, представителями МЧС, медицинскими работниками т.д.Координатор проекта организует и направляет деятельность всех членов бригады; согласовывает ее работу с годовым планом работы школы; осуществляет связь с другими членами городской экспериментальной площадки, а также с Центром ПМС – сопровождения и Центром практической психологии РГУ; налаживает взаимодействие с милицией, представителями МЧС, медицинскими работниками т.д. Социально – психологическая служба школы проводит мониторинг на выявление кризисных ситуаций; организует тематические классные часы, направленные на профилактику конфликтов; проводит тренинги, ролевые игры, круглые столы, беседы по результатам мониторинга и направленные на разрешение выявленных конфликтных ситуаций.Социально – психологическая служба школы проводит мониторинг на выявление кризисных ситуаций; организует тематические классные часы, направленные на профилактику конфликтов; проводит тренинги, ролевые игры, круглые столы, беседы по результатам мониторинга и направленные на разрешение выявленных конфликтных ситуаций. Педагоги школы – классные руководители организуют проведение классных часов, бесед, круглых столов; работают с учащимися школы – участниками антикризисной бригады.Педагоги школы – классные руководители организуют проведение классных часов, бесед, круглых столов; работают с учащимися школы – участниками антикризисной бригады. Преподаватель – организатор ОБЖ организует работу с членами антикризисной бригады и коллективом школы по отработке навыков практической деятельности в экстремальных ситуациях; проводит практические занятия с учениками.Преподаватель – организатор ОБЖ организует работу с членами антикризисной бригады и коллективом школы по отработке навыков практической деятельности в экстремальных ситуациях; проводит практические занятия с учениками. Все члены антикризисной бригады участвуют в подготовке и проведении общешкольных родительских собраний, педагогических советов, городских мероприятий, накопление и пополнение методической базы Все члены антикризисной бригады участвуют в подготовке и проведении общешкольных родительских собраний, педагогических советов, городских мероприятий, накопление и пополнение методической базы

подготовка и профилактика;подготовка и профилактика; непосредственное действие в чрезвычайной ситуации;непосредственное действие в чрезвычайной ситуации; послекризисные меры.послекризисные меры.

Несчастный случай с учащимися или преподавателем Несчастный случай с учащимися или преподавателем Самоубийство или смерть Самоубийство или смерть Грубое насилие (групповые разборки)Грубое насилие (групповые разборки) Переживание утраты Переживание утраты Общая кризисная ситуация, вовлекающая всю школу (пожар, наводнение и др.)Общая кризисная ситуация, вовлекающая всю школу (пожар, наводнение и др.) Угрозы физической безопасности учащихся ( захват заложников, обнаружение взрывчатых и отравляющих веществ )Угрозы физической безопасности учащихся ( захват заложников, обнаружение взрывчатых и отравляющих веществ )

Организационный (порядок действий, ответственный)Организационный (порядок действий, ответственный) Методический (определение критериев эффективности, составление памяток, инструкций и т.п.)Методический (определение критериев эффективности, составление памяток, инструкций и т.п.) Ресурсный (материально-технические, кадровые возможности)Ресурсный (материально-технические, кадровые возможности)

I раздел. Действия в кризиснойI раздел. Действия в кризисной ситуации ситуации 2 раздел. Действия по преодолению 2 раздел. Действия по преодолению последствий кризисной ситуации последствий кризисной ситуации 3 раздел. Действия по подготовке к 3 раздел. Действия по подготовке к эффективной деятельности в эффективной деятельности в кризисной ситуации кризисной ситуации

оповещение;оповещение; построение системы коммуникации;построение системы коммуникации; контроль слухов;контроль слухов; обеспечение первой помощи (психологической, социальной и медицинской);обеспечение первой помощи (психологической, социальной и медицинской); взаимодействие со СМИ;взаимодействие со СМИ; обеспечение эвакуации и перевозки;обеспечение эвакуации и перевозки; консультирование (индивидуальное и групповое);консультирование (индивидуальное и групповое); планирование и проведение посткризисного сопровождения.планирование и проведение посткризисного сопровождения.

психологические акции;психологические акции; ролевое моделирование;ролевое моделирование; игра;игра; танцевальная терапия.танцевальная терапия.

Каткова Е.М., член ШАП

Работа с учениками младших классов.Работа с учениками младших классов. Сотрудничество с Рязанской городской клинической больницей 11. Сотрудничество с Рязанской городской клинической больницей 11.

Менкеева Л.А., Игнатова О.В., члены ШАП

обучающие семинары;обучающие семинары; тренинги;тренинги; консультирование; консультирование; тематические классные часы. тематические классные часы.

состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно- доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников.

Васина Т.П., член ШАП