«Цифровые образовательные ресурсы как один из способов повышения уровня обученности и воспитания школьников» «Цифровые образовательные ресурсы как один.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе. Простой ЦОР (элементарный.
Advertisements

Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
ВИДЫ РАБОТ С ЦОРами. ВИДЫ ЦОР Электронные учебникиЭлектронные учеб. пособия Электронные УМКЭлектронные издан. контроля Прототипы традиционных учебников.
1 Классификация цифровых образовательных ресурсов.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это информационные ресурсы, используемые в образовательных целях и для воспроизведения которых нужен компьютер.
Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве.
Формы и методы использования ИКТ в образовательном пространстве.
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я, может быть, запомню, Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450 г. до н.э.) Алферова Т.М., заместитель директора.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
ЦОР как средство повышения интереса к изучаемым предметам.
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео-
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Ткачева Ирина Алексеевна учитель математики МОУ «Алексеевская СОШ» Любинского района Омской области.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Иванова Валентина Владимировна Муниципальная средняя школа г.
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Транксрипт:

«Цифровые образовательные ресурсы как один из способов повышения уровня обученности и воспитания школьников» «Цифровые образовательные ресурсы как один из способов повышения уровня обученности и воспитания школьников»

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (ЦОР) Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе

ЦОР Простой ЦОР (элементарный ЦОР) – ЦОР, пригодный для использования как единое целое, и не допускающий деления на отдельные элементы, которые могли бы использоваться самостоятельно Простой ЦОР (элементарный ЦОР) – ЦОР, пригодный для использования как единое целое, и не допускающий деления на отдельные элементы, которые могли бы использоваться самостоятельно Сложный ЦОР – является структурой, использующей и организующей простые ЦОР в комплексные учебно-методические материалы, серии связанных страниц и т.д. Сложный ЦОР – является структурой, использующей и организующей простые ЦОР в комплексные учебно-методические материалы, серии связанных страниц и т.д.

Примеры простых ЦОР Статья в формате MS Word, HTML с иллюстрациями, PDF и др.; Статья в формате MS Word, HTML с иллюстрациями, PDF и др.; Иллюстрация в формате JPEG; Иллюстрация в формате JPEG; Иллюстрация в формате JPEG с сопроводительным текстом в формате HTML; Иллюстрация в формате JPEG с сопроводительным текстом в формате HTML; Книга в виде набора отсканированных страниц в формате GIF c оглавлением в формате HTML; Книга в виде набора отсканированных страниц в формате GIF c оглавлением в формате HTML; Книга в формате HTML (набор файлов HTML и связанных с ними картинок); Книга в формате HTML (набор файлов HTML и связанных с ними картинок); Аудиозапись mp3; Аудиозапись mp3; Видеозапись DivX; Видеозапись DivX; Презентация в формате MS Power Point; Презентация в формате MS Power Point; Отдельный медиа объект учебного курса, выполненного на определенной технологической платформе. Отдельный медиа объект учебного курса, выполненного на определенной технологической платформе.

ВИДЫ ЦОР ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ КОНТРОЛЯ ЗУНов ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ КОНТРОЛЯ ЗУНов

ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ и УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ Прототипы традиционных учебников Прототипы традиционных учебников Оригинальные электронные учебники Оригинальные электронные учебники Предметные обучающие системы Предметные обучающие системы Предметные обучающие среды Предметные обучающие среды ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ Репетиторы Репетиторы Тренажеры Тренажеры Обучающие Обучающие Обучающе-контролирующие Обучающе-контролирующие Игровые Игровые Интерактивные Интерактивные Предметные коллекции Предметные коллекции Справочники, словари Справочники, словари Практические и лабораторные задания Практические и лабораторные задания

ЭУМК и ЭИКЗ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ Предметные миры Предметные миры Программно- методические комплексы Программно- методические комплексы Предметные учебно- методические среды Предметные учебно- методические среды Инновационные УМК Инновационные УМК ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ КОНТРОЛЯ ЗУНов ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ КОНТРОЛЯ ЗУНов Тесты Тесты Тестовые задания Тестовые задания Методические рекомендации по тестированию и контролю знаний Методические рекомендации по тестированию и контролю знаний Инструментальные средства Инструментальные средства

Тесты с информацией КЛАССИФИКАЦИЯ ЦОР ПО ТИПУ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ КЛАССИФИКАЦИЯ ЦОР ПО ТИПУ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ЦОР с текстовой информацией ЦОР с текстовой информацией ЦОР с визуальной информацией ЦОР с визуальной информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР с комбинированной информацией ЦОР с аудио информацией ЦОР с аудио информацией ЦОР с аудио и видео информацией ЦОР с аудио и видео информацией Интерактивные модели Интерактивные модели ЦОР со сложной структурой ЦОР со сложной структурой ЦОР с текстовой информацией ЦОР с текстовой информацией Учебники, учебные пособия Учебники, учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Первоисточники, хрестоматии Книги для чтения Книги для чтения Задачники, тесты Задачники, тесты Словари Словари Справочники Справочники Энциклопедии Энциклопедии Периодические издания Периодические издания Нормативно-правовые документы Нормативно-правовые документы Числовые данные Числовые данные Программно – методические и учебно - методические материалы Программно – методические и учебно - методические материалы

ЦОР с визуальной и с комбинированной информацией ЦОР с визуальной информацией ЦОР с визуальной информацией Коллекции: иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видео экскурсии Коллекции: иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видео экскурсии Модели: 2-3 –х мерные статические и динамические; объекты виртуальной реальности, интерактивные модели Модели: 2-3 –х мерные статические и динамические; объекты виртуальной реальности, интерактивные модели Символьные объекты: схемы, диаграммы, формулы Символьные объекты: схемы, диаграммы, формулы Карты для предметных областей Карты для предметных областей ЦОР с комбинированной информацией ЦОР с комбинированной информацией Учебники Учебники Учебные пособия Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Первоисточники, хрестоматии Книги для чтения Книги для чтения Задачники Задачники Энциклопедии Энциклопедии Словари Словари Периодические издания Периодические издания

ЦОР с аудио информацией Звукозаписи выступлений Звукозаписи выступлений Звукозаписи музыкальных произведений Звукозаписи музыкальных произведений Звукозаписи живой природы Звукозаписи живой природы Звукозаписи неживой природы Звукозаписи неживой природы Синхронизированные аудио объекты Синхронизированные аудио объекты

ЦОР с аудио и видео информацией Аудио -видео объекты живой и неживой природы Аудио -видео объекты живой и неживой природы Предметные экскурсии Предметные экскурсии Энциклопедии Энциклопедии

Интерактивные модели Предметные лабораторные практикумы Предметные лабораторные практикумы Предметные виртуальные лаборатории Предметные виртуальные лаборатории

ЦОР со сложной структурой Учебники Учебники Учебные пособия Учебные пособия Первоисточники, хрестоматии Первоисточники, хрестоматии Энциклопедии Энциклопедии

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОР В СОПОСТАВЛЕНИИ С ТРАДИЦИОННЫМИ ФОРМАМИ ОБУЧЕНИЯ УРОЧНЫЕ УРОЧНЫЕ ВНЕУРОЧНЫЕ ВНЕУРОЧНЫЕ

УРОЧНЫЕ Традиционные Традиционные Объяснение Объяснение Закрепление Закрепление Контроль Контроль Инновационные Инновационные Урок-лекция Урок-лекция Проблемный урок Проблемный урок Урок-конференция Урок-конференция Урок-диспут Урок-диспут Урок-презентация Урок-презентация Урок-защита проектов Урок-защита проектов Урок-исследование Урок-исследование

УРОЧНЫЕ Объяснение Объяснение Коллекции, интерактивные модели картографические материалы, динамические таблицы, символьные объекты и деловая графика, звукоряд Коллекции, интерактивные модели картографические материалы, динамические таблицы, символьные объекты и деловая графика, звукоряд Закрепление Закрепление Учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, словари, справочники, символьные объекты и деловая графика, картографические материалы, тренажеры Учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, словари, справочники, символьные объекты и деловая графика, картографические материалы, тренажеры Контроль Контроль Задачники, тесты, интерактивные модели, картографические материалы, символьные объекты и деловая графика, звукоряд Задачники, тесты, интерактивные модели, картографические материалы, символьные объекты и деловая графика, звукоряд

ВНЕУРОЧНЫЕ самостоятельная работа (групповая, индивидуальная) самостоятельная работа (групповая, индивидуальная) проектная деятельность проектная деятельность выполнение домашних заданий выполнение домашних заданий Коллекции, интерактивные модели картографические материалы, динамические таблицы, символьные объекты и деловая графика, звукоряд, задачники, учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, словари, справочники Коллекции, интерактивные модели картографические материалы, динамические таблицы, символьные объекты и деловая графика, звукоряд, задачники, учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, словари, справочники

ВНЕУРОЧНЫЕ Самоконтроль Самоконтроль Построение Построение моделей моделей Выполнение тренировочных заданий Выполнение тренировочных заданий Тесты и тестовые задания Тесты и тестовые задания Интерактивные модели Интерактивные модели Тренажеры Тренажеры

МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОР В СОПОСТАВЛЕНИИ С ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ Мотивации Мотивации Объяснения Объяснения Отработки Отработки Контроля Контроля

Мотивации Методы произвольной мотивации Методы произвольной мотивации Методы непроизвольной мотивации Методы непроизвольной мотивации Коллекции Коллекции ЭИР с аудио информацией ЭИР с аудио информацией ЭИР с аудио и видео информацией ЭИР с аудио и видео информацией Интерактивные модели Интерактивные модели

Объяснения Информирующее изложение Информирующее изложение Проблемное изложение Проблемное изложение Дедуктивное изложение Дедуктивное изложение Эвристический поиск Эвристический поиск ЭИР с визуальной информацией ЭИР с визуальной информацией ЭИР с аудио информацией ЭИР с аудио информацией ЭИР с аудио и видео информацией ЭИР с аудио и видео информацией Интерактивные модели Интерактивные модели ЭИР с текстовой информацией ЭИР с текстовой информацией

Отработки Заучивание Заучивание Упражнения Упражнения Задачи Задачи Лабораторные работы Лабораторные работы ЭИР с текстовой информацией ЭИР с текстовой информацией ЭИР с комбинированной информацией ЭИР с комбинированной информацией ЭИР со сложной структурой ЭИР со сложной структурой Интерактивные модели Интерактивные модели

Контроля Предварительный Предварительный Промежуточный Промежуточный Итоговый Итоговый Тренажеры Тренажеры Задачники Задачники Тесты Тесты Тестовые задания Тестовые задания

Традиционные дидактические требования к ЦОР, реализуемые на новом качественном уровне Требование научности обучения Требование научности обучения Требование доступности обучения Требование доступности обучения Требование обеспечения проблемности обучения Требование обеспечения проблемности обучения Требование обеспечения наглядности обучения Требование обеспечения наглядности обучения Требование обеспечения сознательности обучения, самостоятельности и активизации деятельности Требование обеспечения сознательности обучения, самостоятельности и активизации деятельности Требование систематичности и последовательности обучения Требование систематичности и последовательности обучения Требование прочности усвоения знаний Требование прочности усвоения знаний Требование единства образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения Требование единства образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения

Специфические дидактические требования Требование адаптивности Требование адаптивности Требование интерактивности Требование интерактивности Требование реализации возможностей компьютерной визуализации учебной информации Требование реализации возможностей компьютерной визуализации учебной информации Требование развития интеллектуального потенциала обучающегося Требование развития интеллектуального потенциала обучающегося Требование системности и структурно- функциональной связанности Требование системности и структурно- функциональной связанности Требование обеспечения полноты (целостности) и непрерывности дидактического цикла обучения Требование обеспечения полноты (целостности) и непрерывности дидактического цикла обучения

Методические требования к ЦОР 1. В связи с многообразием реальных технических систем и устройств и сложностью их функционирования предъявление учебного материала в ЦОР должно строиться с опорой на взаимосвязь и взаимодействие понятийных, образных и действенных компонентов мышления. 1. В связи с многообразием реальных технических систем и устройств и сложностью их функционирования предъявление учебного материала в ЦОР должно строиться с опорой на взаимосвязь и взаимодействие понятийных, образных и действенных компонентов мышления. 2. ЦОР должен обеспечить отражение системы научных понятий учебной дисциплины в виде иерархической структуры высокого порядка, каждый уровень которой соответствует определенному внутридисциплинарному уровню абстракции, а также обеспечить учет как одноуровневых, так и межуровневых логических взаимосвязей этих понятий. 2. ЦОР должен обеспечить отражение системы научных понятий учебной дисциплины в виде иерархической структуры высокого порядка, каждый уровень которой соответствует определенному внутридисциплинарному уровню абстракции, а также обеспечить учет как одноуровневых, так и межуровневых логических взаимосвязей этих понятий. 3. ЦОР должен предоставлять обучаемому возможность разнообразных контролируемых тренировочных действий с целью поэтапного повышения внутридисциплинарного уровня абстракции знаний учащихся на уровне усвоения, достаточном для осуществления алгоритмической и эвристической деятельности. 3. ЦОР должен предоставлять обучаемому возможность разнообразных контролируемых тренировочных действий с целью поэтапного повышения внутридисциплинарного уровня абстракции знаний учащихся на уровне усвоения, достаточном для осуществления алгоритмической и эвристической деятельности.

Эргономические требования к ЦОР Требование обеспечения гуманного отношения к обучаемому Требование обеспечения гуманного отношения к обучаемому Требования здоровьесберегающего и эргономического характера Требования здоровьесберегающего и эргономического характера

Опрос педагогов школы Определите уровень компьютерной техники в Вашей школе? Определите уровень компьютерной техники в Вашей школе? Как обстоят дела по использованию компьютера в учебном процессе в Вашей школе? Как обстоят дела по использованию компьютера в учебном процессе в Вашей школе? Какое направление применения компьютерных технологий наиболее популярно в российском образовании? Какое направление применения компьютерных технологий наиболее популярно в российском образовании? Что, по Вашему мнению, в большей степени препятствует внедрению компьютерных технологий в учебный процесс? Что, по Вашему мнению, в большей степени препятствует внедрению компьютерных технологий в учебный процесс? Как бы Вы организовали применение компьютера в учебном процессе ? Как бы Вы организовали применение компьютера в учебном процессе ? На каком уровне учитель должен владеть навыками работы на компьютере для успешного применения информационных технологий в процессе обучения? На каком уровне учитель должен владеть навыками работы на компьютере для успешного применения информационных технологий в процессе обучения?

Как обстоят дела по использованию компьютера в учебном процессе в Вашей школе? - отлично – __ (__%) - отлично – __ (__%) - хорошо – ___ (__%) - хорошо – ___ (__%) - удовлетворительно – __ (__%) - удовлетворительно – __ (__%) - используют – __ (__%) - используют – __ (__%) - при объяснении новой темы – __ (__%) - при объяснении новой темы – __ (__%) - при выполнении лабораторного практикума – __ (__%) - при выполнении лабораторного практикума – __ (__%) - при показе презентаций – __ (__%) - при показе презентаций – __ (__%) - для тестирования – __ (__%) - для тестирования – __ (__%) - по мере необходимости – __ (__%) - по мере необходимости – __ (__%) - по мере возможности – __ (__%) - по мере возможности – __ (__%) - используют компьютерный класс – __ (__%) - используют компьютерный класс – __ (__%) - не хватает компьютерных технологий в кабинетах – __ (__%). - не хватает компьютерных технологий в кабинетах – __ (__%).

Какое направление применения компьютерных технологий наиболее популярно в российском образовании? - использование компьютера в образовательном процессе, как контроль знаний – __ (__%) - использование компьютера в образовательном процессе, как контроль знаний – __ (__%) - компьютер, как средство для самообразования – __ (__%) - компьютер, как средство для самообразования – __ (__%) - компьютер, как иллюстративное средство – __ (__%) - компьютер, как иллюстративное средство – __ (__%) - компьютер, как средство организации лабораторного практикума – __ (__%) - компьютер, как средство организации лабораторного практикума – __ (__%)

Что, по Вашему мнению, в большей степени препятствует внедрению компьютерных технологий в учебный процесс? - недостаточное количество компьютерной техники в школе – ___ (___%) - недостаточное количество компьютерной техники в школе – ___ (___%) - недостаточный уровень компьютерной грамотности учителя – __ (__%) - недостаточный уровень компьютерной грамотности учителя – __ (__%) - недостаточное количество обучающих и тестирующих компьютерных программ и методик применения компьютера – __ (__%) - недостаточное количество обучающих и тестирующих компьютерных программ и методик применения компьютера – __ (__%) - недостаточный уровень компьютерной грамотности ученика – __ (__%) - недостаточный уровень компьютерной грамотности ученика – __ (__%)

Как бы Вы организовали применение компьютера в учебном процессе ? - для составления тестов, программ – __ (__%) - для составления тестов, программ – __ (__%) - для контроля знаний – __ (__%) - для контроля знаний – __ (__%) - для организации лабораторного практикума – __ (__%) - для организации лабораторного практикума – __ (__%) - как иллюстративное средство – __ (__%) - как иллюстративное средство – __ (__%) - чтобы дать дополнительную информацию – __ (__%) - чтобы дать дополнительную информацию – __ (__%) - организовал бы сетевое взаимодействие всех компьютеров в школе – __ (__%) - организовал бы сетевое взаимодействие всех компьютеров в школе – __ (__%) - компьютер должен заменить доску и мел – __ (__%) - компьютер должен заменить доску и мел – __ (__%) - с обратной связью учитель-ученик – __ (__%) - с обратной связью учитель-ученик – __ (__%) - нет ответа – __ (__%) - нет ответа – __ (__%) - для самообразования – __ (__%) - для самообразования – __ (__%) - для контроля заданий – __ (__%) - для контроля заданий – __ (__%) - в каждый класс (кабинет) компьютер и мультимедийное оборудование, «Только дайте нам это оборудование, а мы уж как-нибудь его применим!» - __ (__-%) - в каждый класс (кабинет) компьютер и мультимедийное оборудование, «Только дайте нам это оборудование, а мы уж как-нибудь его применим!» - __ (__-%)

На каком уровне учитель должен владеть навыками работы на компьютере для успешного применения информационных технологий в процессе обучения? - первый уровень - начинающий пользователь (работа с текстом, таблицами, начальные навыки поиска информации в сети Интернет) – __ (__%) - первый уровень - начинающий пользователь (работа с текстом, таблицами, начальные навыки поиска информации в сети Интернет) – __ (__%) - второй уровень - квалифицированный пользователь (проектирование презентаций, подготовка публикаций в сети Интернет) – __ (__%) - второй уровень - квалифицированный пользователь (проектирование презентаций, подготовка публикаций в сети Интернет) – __ (__%) - третий уровень - пользователь программист (изготовление тестирующих и обучающих программ) – __ (__%) - третий уровень - пользователь программист (изготовление тестирующих и обучающих программ) – __ (__%)

Учителя и ИКТ Наличие компьютерной и цифровой техники дома у учителей Наличие компьютерной и цифровой техники дома у учителей компьютер – __ (__%) компьютер – __ (__%) - ноутбук – __ (__%) - ноутбук – __ (__%) - черно-белый принтер – __ (__%) - черно-белый принтер – __ (__%) - цветной принтер – __ (__%) - цветной принтер – __ (__%) - цифровой фотоаппарат – __ (__%) - цифровой фотоаппарат – __ (__%) - цифровая видеокамера – __ (__%) - цифровая видеокамера – __ (__%) - подключены к Интернет – __ (__%) - подключены к Интернет – __ (__%) Степень владения ИКТ педагогами школы Степень владения ИКТ педагогами школы умеют работать только с Word – __ (__%) умеют работать только с Word – __ (__%) - умеют работать с Word, PowerPoint – __ (__%) - умеют работать с Word, PowerPoint – __ (__%) - умеют работать с Word, Excel, PowerPoint, имеют навыки работы в сети Internet – __ (__%) - умеют работать с Word, Excel, PowerPoint, имеют навыки работы в сети Internet – __ (__%) - свободно владеют работой на Word, Excel, PowerPoint, в сети Internet – __ (__%). - свободно владеют работой на Word, Excel, PowerPoint, в сети Internet – __ (__%).

Некоторые адреса сайтов: - единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов - единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Российский общеобразовательный портал - Российский общеобразовательный портал Дистанционные курсы центра Эйдос - Дистанционные курсы центра Эйдос электронная библиотека электронная библиотека информационно- образовательный портал Школа-Нет - информационно- образовательный портал Школа-Нет портал информационной поддержки ЕГЭ - портал информационной поддержки ЕГЭ энциклопедические словари энциклопедические словари Википедия - Википедия педагогическая библиотека - педагогическая библиотека