Ангарск 2015 г. Вавка Валентина Васильевна, воспитатель МБДОУ 31. Театрализованная игра, как средство развития связной речи детей 4 – 5 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
Advertisements

Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРЕЛА» Хамитова Зульфия Жабаевна Образование -высшее Должность-
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
Агапова Елена Николаевна Воспитатель второй младшей группы Организация театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. МДОУ «Чернухинский.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад 3, с. Елово» Формирование коммуникативной компетентности у дошкольников.
Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель Пономарева Людмила Петровна 2016 год.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна.
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего возраста. Провела: воспитатель Кравчук Н.В.
Транксрипт:

Ангарск 2015 г. Вавка Валентина Васильевна, воспитатель МБДОУ 31. Театрализованная игра, как средство развития связной речи детей 4 – 5 лет

«Все для ребенка, вместе с ребенком, исходя из ребенка». К. Орф.

Актуальность * В детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, у некоторых игровые приставки. Все дальше уходит интерес к художественной литературе, к поэтическому русскому слову. Как же разбудить их души?

Театрализованная деятельность дает возможность использовать ее как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время театрализации раскованно и свободно.

Цель развивать у детей среднего дошкольного возраста связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь через включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса.

Задачи развивать связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи, учить произносить скороговорки и стихи, тренировать четкое произношение согласных в конце слова; формировать умение детей свободно пользоваться приоритетными навыками в самостоятельной речи, строить диалог с партнером на заданную тему; воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать, сопереживать героям и помогать.

Методологической основой послужили основные положения исследований С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского о личностно – деятельностном подходе, исследования А. М. Матюшкина, А. И. Савинкова о роли психологии искусства, а также учения К.С. Станиславского о взаимосвязи физического и психического и феномене «видения».

Организация работы осуществлялась на базе МБДОУ 31 в течение 2012 – 2014 г.г. В работе принимали участие: Воспитатели, музыкальные руководители, специалисты ДОО; Дети; Родители. Презентация опыта работы состоялась на семинаре - практикуме среди педагогов ДОО.

Предполагаемый результат: 1. Изготовление и подбор атрибутов к праздникам, театрализованным мероприятиям, приобретение кукол и игрушек, костюмов, пополнение дидактическим материалом, художественной литературой; 2. Оформление папок передвижек, создание каталога театрализованных игр; 3. Разработка и проведение семинаров – практикумов для педагогов и родителей; 4. Обобщение педагогического опыта, публикации.

правильной (соответствовать языковым нормам); точной (соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в его основе); логичной (выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли); чистой (отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку); выразительной (особенность речи, захватывающая и создающая атмосферу эмоционального сопереживания); богатой образными высказываниями (умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации). Речь каждого ребенка должна стать:

Первый этап (Подготовительный) – 2012 – 2013 учебный год. Второй этап (Творческий) – 2013 – 2014 учебный год. Третий этап (Заключительный) – май – сентябрь 2014 год.

На этом этапе: Осуществлен подбор, изучение и анализ методической литературы, разработано комплексно – тематическое планирование, статьи для родителей, содержащие практические советы и рекомендации по развитию речи детей средствами театрализованной деятельности; Проведен анализ состояния развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»; Проведено целенаправленное педагогическое наблюдение (за поведением детей, их интересами, проявлениями инициативы, предпочтениями и пр.).

В группе появились новые виды театра: Театр верховных кукол: герои разных сказок, Театр – конструктор: "Колобок", "Курочка Ряба", "Маша и медведь", Смоляной бычок", "Волк и семеро козлят", "Теремок" и другие, Картонажный театр: "Теремок", "Лиса и заяц", "Колобок", "Рукавичка", "Курочка Ряба", Настольные театры: "Репка", "Колобок", Театр "Играем в сказку": Колобок", "Репка", Пальчиковый театр: "Домашние животные", Театр на липучках: "Три медведя", Теремок" "Курочка Ряба", Теневой театр: "Кот, петух и лиса". Результат нашей работы вызвал восторг не только у детей, но и у нас взрослых, возникло желание к дальнейшей активной творческой деятельности.

Театр своими руками.

С ребятами мы поставили музыкальные спектакли: по русским народным сказкам «Курочка Ряба» и «Весенняя сказка», по сказке Г. Цыферова «Жил-был Слонёнок», «Теремок, или сказка о дружбе», по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», готовимся к музыкальному спектаклю: «Радуга».

Театральный спектакль: «Курочка Ряба».

В повседневной жизни играем в театр.

Мероприятия для родителей и педагогов были отражены в плане работы с родителями, с указанием отдельных мероприятий и сроков их проведения.

Опыт работы показал, что участие детей в данном проекте позволило им преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, раскованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь – это и песни, и танцы, и стихи.

обобщение накопленного педагогического опыта по развитию связной речи детей через театрализованные игры; расширение своей деятельности с помощью активного внедрения в театрализованные игры элементов здоровьесберегающих и информационно - коммуникационных технологий.

* Театральный спектакль «Весенняя сказка». Театральный спектакль: «Весенняя сказка».

* Наши репетиции. Наши репетиции

* Наши утренники. Наши утренники

* Наши спектакли. Наши спектакли.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Список литературы. Спасибо за внимание. М.Д. Маханёва. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.М И.А. Агапова., М.А. Давыдова. Театральные занятия и игры в детском саду. М Н.Ф. Сорокина. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей 3-5 лет. М Е.А. Антипина. Театрализованные представления в детском саду.М И.А. Бойчук., Т.Н. Попушина. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Спб: Детство – Пресс О.А. Князева., М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Спб: Детство – Пресс