Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных организаций И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ» 23.03.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Advertisements

Независимая оценка качества оказания услуг профессиональными образовательными организациями, мониторинг и оценка качества подготовки обучающихся Трускавецкая.
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: проблемы разработки и реализации. Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: проблемы.
Независимая оценка качества образования М.Л. Жигулина, начальник управления экспертизы и мониторинга состояния системы образования ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических.
Интерактивный тест для педагогов «Что я знаю о ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» КГКСКОУ СКШИ 8 вида.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
«Специальные требования в ФГОС ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» М.М.Панасенкова, и.о.проректора.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Волосовец Татьяна Владимировна Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО Развитие дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО: содержание,
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Структура основной образовательной программы ступени общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
Транксрипт:

Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательных организаций И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ»

Приказ Минобрнауки России от (начало действия документа – ) «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»

Приказ Минобрнауки России от (начало действия документа – ) «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от Об утверждении ФГОС ООО»

Приказ Минобрнауки России от (начало действия документа – ) «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от Об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования»

Наша задача – внести изменения в ООП или подготовить новую редакцию ООП Реестр ПООП Дата окончания общественного обсуждения ПООП НОО и ПООП ООО 1 апреля 2015 года

Приказ Минобрнауки России от (начало действия документа – ) «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ – совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО). В основе Стандарта – деятельностный и дифференцированный подходы. Срок освоения АООП НОО – от 4 до 6 лет. АООП НОО разрабатывается на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся, обеспечивает коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Обучающиеся с ОВЗ глухие слабослышащие позднооглохшие слепые слабовидящие тяжёлые нарушения речи нарушения опорно-двигательного аппарата задержка психического развития расстройства аутистического спектра сложные дефекты

Требования Стандарта к структуре АООП НОО к условиям реализации АООП НОО к результатам освоения АООП НОО

Задачи Стандарта формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности охрана и укрепление здоровья формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями

Задачи Стандарта формирование основ учебной деятельности создание специальных условий для получения образования, развитие способностей и творческого потенциала обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования формирование социокультурной среды с учётом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся

Т ребования к структуре АООП НОО АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность дополняется индивидуальной программой реабилитации (ИПР) включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений содержит 3 раздела: целевой, содержательный, организационный

Целевой раздел пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися АООП НОО система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО

Содержательный раздел программа формирования УУД программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, курсов внеурочной деятельности программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы программа внеурочной деятельности

Организационный раздел учебный план система специальных условий реализации АООП НОО

Требования к условиям кадровые финансовые материально-технические Требования к результатам личностные метапредметные предметные

Приказ Минобрнауки России от (начало действия документа – ) «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью – совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). В основе Стандарта – деятельностный и дифференцированный подходы. Срок освоения АООП – 9-13 лет. АООП разрабатывается на основе ФГОС обучающихся с умственной отсталостью с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся, обеспечивает коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Обучающиеся с умственной отсталостью лёгкая умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) умеренная, тяжёлая, глубокая умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) тяжёлые и множественные нарушения развития

Требования Стандарта к структуре АООП к условиям реализации АООП к результатам освоения АООП

Задачи Стандарта формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности охрана и укрепление физического и психического здоровья формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями

Задачи Стандарта формирование основ учебной деятельности создание специальных условий для получения образования, развитие способностей и творческого потенциала обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования формирование социокультурной о образовательной среды с учётом общих и специфических образовательных потребностей разных групп обучающихся

Т ребования к структуре АООП АООП для обучающихся с умственной отсталостью, имеющих инвалидность дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР) включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений содержит 3 раздела: целевой, содержательный, организационный

Целевой раздел пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП

Содержательный раздел программа формирования базовых учебных действий программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области, программа духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы программа сотрудничества с родителями программа внеурочной деятельности

Организационный раздел учебный план система специальных условий реализации АООП

Требования к условиям кадровые финансовые материально-технические Требования к результатам личностные предметные

Федеральный закон от ФЗ (начало действия документа – ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» Статья 6

Федеральный закон от ФЗ (в редакции от ) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 95.2 Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность Часть 5

Приказ Минобрнауки России от (начало действия документа – ) «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

1.Показатели, касающиеся открытости и доступности информации об ОО 1.1. Полнота и актуальность информации об ОО и её деятельности, размещённой на сайте (0-10 баллов) 1.2. Наличие на сайте ОО сведений о педагогических работниках организации (0-10 баллов) 1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы ОО (0-10 баллов) 1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан (0-10 баллов)

2. Показатели, касающиеся комфортности условий 2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение ОО (0-10 баллов) 2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся (0-10 баллов) 2.3. Условия для индивидуальной работы (0-10 баллов) 2.4. Наличие дополнительных образовательных программ (0-10 баллов)

2. Показатели, касающиеся комфортности условий 2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных соревнованиях (0-10 баллов) 2.6. Наличие возможности оказания психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся (0-10 баллов) 2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов (0-10 баллов)

3. Показатели, касающиеся доброжелательности, вежливости, компетентности работников 3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников от общего числа опрошенных (0-100%) 3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворённых компетентностью работников организации от общего числа опрошенных (0-100%)

4. Показатели, касающиеся удовлетворённости качеством образовательной деятельности ОО 4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворённых материально-техническим обеспечением организации ( 0-100%) 4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворённых качеством предоставляемых образовательных услуг (0-100%) 4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (0-100%)

УРА! Теперь мы знаем, по каким критериям и показателям проводится НОКОД! Засучим рукава!