1 Подготовка руководящих и педагогических работников к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение квалификации педагогов в условиях введения ФГОС: проблемы и пути их решения.
Advertisements

Введение ФГОС основной школы средствами повышения квалификации: подходы и модельные решения.
LOGO Новые модели и механизмы повышения квалификации в образовании А. В. Петров, директор МОУ ДПО «РИММЦ» Кунгурского муниципального.
Повышение квалификации педагогов в условиях введения ФГОС: проблемы и пути их решения Раис Фалихович Шайхелисламов ректор, доктор экономических наук Канд.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
О ЗАДАЧАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация системы повышения квалификации при переходе на новый государственный образовательный стандарт Краснодар 2010.
L/O/G/O Чернобай Е.В., к.п.н., доцент, проректор по научной работе Чернобай Е.В., к.п.н., доцент, проректор по научной работе Опыт Педагогической академии.
L/O/G/O Научно-методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Проектные технологии повышения квалификации работников образования Шайхелисламов Р.Ф. Профессор, докт. экон. наук. Директор Приволжского межрегионального.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.
Транксрипт:

1 Подготовка руководящих и педагогических работников к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в учреждениях Иркутской области

ФГОС: актуальные задачи для ИИПКРО Подготовить: руководителей и специалистов МОУО к: созданию условий для введения ФГОС; управлению процессом введения ФГОС, включая создание систем мониторинга; руководителей и методистов ММС к: осуществлению методической поддержки процесса введения ФГОС, повышения квалификации руководящих и педагогических работников; директоров и их заместителей к освоению: идеологии ФГОС и концептуальных подходов к его построению; требований к структуре основной образовательной программы, к условиям ее реализации и к результатам ее освоения; учителей начальных классов к освоению: системно-деятельностного подхода как основы ФГОС; системы требований к результатам освоения детьми ООП НОО и оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.

ФГОС: актуальные задачи для ИИПКРО Осуществить научно-методическое сопровождение (справочное, информационное, научное и методическое обеспечение процессов) введения ФГОС: а) в пилотном режиме: консультационные пункты (ММС, педагогические колледжи), пилотные площадки (директора, завучи, учителя) Формы : обучающие и проблемные семинары (16 – 24 час.), курсы повышения квалификации (72 – 108 час.), дистанционная поддержка (24 – 36 час.), консультационная поддержка, конференции и видеоконференции, информацмонная Базы: ИИПКРО, ресурсные центры (региональный, муниципальные).

ФГОС: актуальные задачи для ИИПКРО Осуществить научно-методическое сопровождение введения ФГОС: б) в обязательном режиме : ММС, руководители ОУ, учителя начальной и основной школы Формы : обучающие и проблемные семинары (16 – 24 час.), курсы повышения квалификации (модульные, комбинированные, дистанционные), стажировка (от 24 час.), дистанционная поддержка, консультационная поддержка, конференции и видеоконференции. Базы: ИИПКРО, МОУО, ММС – пилоты, ОУ – пилотные площадки, ресурсные центры (региональный, муниципальные).

«Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» Роль хорошего учителя в системе образования больше, чем сумма всех других факторов, вместе взятых Доклад МакКинзи: «Уроки анализа лучших образовательных систем мира»

6 *входит в 20% лучших учителей ** входит в 20% худших учителей Source:Sanders & Rivers Cumulative and Residual Effects on Future Student Academic Achievement Учащийся у некачественно работающего учителя** 37 th процентиль Учащийся у качественно работающего учителя* 90 th процентиль 50 th процентиль 0 th процентиль 100 th процентиль Результаты учащихся 8лет 11 лет Два учащихся с одинаковыми результатами с одинаковыми результатами 3. МакКинзи: уроки анализа лучших школьных систем мира

упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; ранее сложившаяся методика проведения урока становится препятствием в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы; принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных); отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, части, формируемой участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов, курсов) и др. 7 Основные затруднения учителей на этапе введения ФГОС

ограниченность времени для формирования готовности значительного контингента работников образования к введению ФГОС; сложность планирования и организации повышения квалификации большого объема работников образования (персонификация); сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к введению ФГОС (учитель, психолог, руководитель ОУ и т.д.) в процессе повышения квалификации; дефицит кадрового обеспечения системы методического обеспечения введения ФГОС на уровне муниципалитетов; дефицит информационно-методического и нормативно-методического обеспечения учителя к введению в ФГОС. 8 Проблемы системы повышения квалификации работников образования на этапе введения ФГОС

9 Структура программ повышения квалификации работников образования на этапе введения ФГОС 9 Повышение квалификации на дистанционной основе: предкурсовой модуль ( 36 час.) самостоятельные курсы (не менее 72 час.) посткурсовой модуль (36 час.) дистанционное обеспечение межкурсового и посткурсового периода (создание специальных тематических сайтов, форумов, чатов, проведение конференций on-line, и т.д. ) Комбинированное повышение квалификации на модульной основе ( ч.): дистанционный модуль теоретико-методологический модуль стажировка проектная работа итоговый контроль Стажировка: в рамках курсов на базе инновационных ОУ, пилотных площадок как самостоятельный вид дополнительного профессионального образования

обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; принятие идеологии ФГОС общего образования; освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке итогов образовательной деятельности обучающихся; овладение учебно-методическими и информационно- методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС. 10 Ожидаемый результат повышения квалификации – это профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС

Спасибо! 11