1. Выдающийся художник барокко - «король живописи» эпохи Барокко? 2. Характеристика творческой манеры Рубенса: 3. Что прославляет Рубенс в своей картине.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реалистические тенденции в живописи Голландии. Тема 4 Автор: учитель истории Привалова В.С.
Advertisements

ЯН ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ. «Величайший маг и волшебник живописи»
План урока: 1. Реализм в живописи 2. Рембрандт ван Рейн – судьба художника, основные вехи его творческой биографии 3. Своеобразие художественной манеры,
Тема: Реалистическая живопись Голландии.. План: 1.Многообразие жанров голландской живописи. 2.Вермер Делфтский- «величайший маг и волшебник живописи».
Великие мастера голландской живописи Подготовили презентацию: Шихарева Татьяна и Бикетова Татьяна.
Художники барокко Урок 2. Живопись барокко Живопись барокко или барочная живопись живописные произведения периода барокко в культуре XVIXVII в. Живопись.
Натюрморт Что такое натюрморт? Натюрморт - это изображение неодушевлённых предметов в живописи или графике.
Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. Сюжеты их типичны : небольшая часть комнаты, женщины, погруженные.
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
Рембрандт Харменс ван Рейн ( ). Родился в Лейдене 15 июля 1606 года на отцовской мельнице, расположенной рядом с рекой Рейн, откуда и прозвище.
Произведения голландских художников в советских галереях Роботу выполнила ученица 11 Б класса Борисова Юлия.
Реалистическая живопись Голландии. Принципы реалистической живописи были сформулированы величайшим голландским художником Рембрандтом. Обращаясь к своим.
РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН « Всего важнее иметь душу, любящую истину, и брать правду там, где ее находишь.» И. Гете.
Приключения «Тихой жизни». Семнадцатое столетие явило миру две новые школы живописи – голландскую и фламандскую. Обе они были наследницами великих традиций.
Искусство Голландии XVII века. .В эту эпоху в Голландии происходит буржуазная революция. Она привела к изменению мировоззрения и общественной структуры.
Голландский натюрморт XVII в Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г.
ВЫПОЛНИЛА: ОХАПКИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 35» Г. ДЗЕРЖИНСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Изображение предметного.
Автопортрет. Родился в 1525 (точная дата неизвестна) году, предположительно в городе Бреда (нидерландская провинция). Ушёл из жизни в 1569 году в Брюсселе.
Выполнил: ученик 7 класса Юшманов Иван МКСКОУ «Целинная СКОШИ 8 вида»
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»
Транксрипт:

1. Выдающийся художник барокко - «король живописи» эпохи Барокко? 2. Характеристика творческой манеры Рубенса: 3. Что прославляет Рубенс в своей картине «Союз Земли и Воды» 1 – ощущение бесконечности мира 2 – неукротимое всеобщее движение 3 – столкновение стихийных сил 4 – накал человеческих страстей 5 – многофигурные ассиметричные композиции 6 – объёмная пластика форм 7 – сильные цветовые эффекты 8 – игра красочных оттенков (яркий сочный цвет, прозрачный слой сквозь который просвечивается тёплый красноватый подмалёвок) 9 – письмо длинными волнистыми мазками Питер Пауль Рубенс союз двух природных стихий, без которых невозможна жизнь человека это надежда на установление мира, мечта художника о союзе Фландрии с морем.

4. Опишите картину Рубенса «Союз Земли и Воды»

5. Расскажите о скульптурной композиции Л.Бернини «Экстаз Святой Терезы»

Реалистические тенденции в живописи Голландии.

XVII – XVIII века - Объективность Точность Конкретность Непредвзятость Отсутствие идеализации Внимание к простонародным типам Глубокое восприятие быта и природы Простота и естественность Видеть жизнь такой, какая она есть РЕАЛИЗ М Направление в искусстве, художники которого сознательно и последовательно, объективно и правдиво изображают действительность 1.1. время развития в искусстве реалистических тенденций

Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн ( ) голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн ( ) голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. "Я всю жизнь во всем искал естественность природы, никогда не увлекался ложным блеском форм. Художника делает великим не то, что он изображает, а то, насколько правдиво воссоздает он в своем искусстве природу. Жизнь - это все для меня..." 2.2.

Принципы реалистической живописи (сформулированы Рембрандтом) «Учись прежде всего следовать богатой природе и отображать то, что найдешь в ней. Небо, земля, море, животные, добрые и злые люди – все служит для нашего упражнения. Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. Города, рынки, церкви и тысячи природных богатств взывают к нам и говорят: иди, жаждущий знания, созерцай нас и воспроизводи нас». «Правда – самое прекрасное и редкое качество» Суть творчества Рембрандта (Э.Делакруа)

Художественное наследие Рембрандта насчитывает 800 около 800 живописных полотен, офортов, 2000 около 2000 рисунков. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразны по жанру. Они открывают зрителю духовный мир человеческих переживаний и чувств. 3.

Характерные черты письма: Искусство светотени (едва заметный переход от тёмного к светлому) Эффект горящих и тлеющих тонов (свет на лицах, руках, одежде – растворяется и вновь ярко сияет) Контрасты света и тени (подчёркивается цвет, форма, объём, фактура) Преобладание золотисто-коричневого, красного и оливкового цвета 4.

В историю мировой живописи Рембрандт вошел как блестящий мастер автопортрета. Из года в год, иногда изо дня в день он изображал себя то веселым или грустным, то рассерженным или равнодушным. В созданных им автопортретах история его жизни, биография души, исповедь художника. Поначалу он много экспериментирует, меняя выражения лица, позы, движения, используя различный формат, эффектные композиции, контрасты светотени. 5. Тематика работ А - портреты

Расцвет творчества год Мы видим, то простодушного паренька с мельницы, то светского кавалера и озорного гуляку, то властелина в восточном сказочном наряде.

Автопортрет в вельветовом берете 1634 год Автопортрет в шляпе год 1636 год

Автопортрет год 1659 год Автопортрет художника у мольберта год

«Автопортрет с Саскией на коленях» (1636). (1636). Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец бургомистр Леувардена году Саскией ван Эйленбюрх бургомистр Леувардена 1634 году Саскией ван Эйленбюрх бургомистр Леувардена Заказы сыплются к нему один за другим; не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме В знаменитом «Автопортрете с Саскией на коленях» он весело поднимает бокал за здравие всех смотрящих на него зрителей. Он богат, счастлив и независим.

Рембрандт. Портрет Яна Сикса Амстердам. «Портрет Яна Сикса» считается одним из лучших творений художника. Друг Рембрандта, поэт, меценат и крупный промышленник. В лице Сикса – сострадание и искренняя печаль. Он словно на минуту возникает из сумрака комнаты. Черная широкополая шляпа и темный зеленоватый фон оттеняют выразительность умного лица. Свет пульсирует на его лице, руках, одежде, он трепещет в воздухе, приводя в движение все, что находится вокруг. Друг Рембрандта, поэт, меценат и крупный промышленник. В лице Сикса – сострадание и искренняя печаль. Он словно на минуту возникает из сумрака комнаты. Черная широкополая шляпа и темный зеленоватый фон оттеняют выразительность умного лица. Свет пульсирует на его лице, руках, одежде, он трепещет в воздухе, приводя в движение все, что находится вокруг. «Верность тона, правдивость жеста, безупречная строгость формы здесь таковы, что лучшего желать не приходится… Какой художник был бы в состоянии создать подобный портрет? – восхищенно восклицал Э.Формантен. «Верность тона, правдивость жеста, безупречная строгость формы здесь таковы, что лучшего желать не приходится… Какой художник был бы в состоянии создать подобный портрет? – восхищенно восклицал Э.Формантен.

Рембрандт. Портрет Старушки Москва. В «Портрете старушки» запечатлена старая женщина наедине со своими чувствами и мыслями.В «Портрете старушки» запечатлена старая женщина наедине со своими чувствами и мыслями. Мы ничего не знаем о ней, нет в картине никаких внешних деталей, рассказывающих о ее прошлой жизни.Мы ничего не знаем о ней, нет в картине никаких внешних деталей, рассказывающих о ее прошлой жизни. Скупо изображен ее скромный наряд ничто не должно отвлекать зрителей от изображения ее лица под красным бархатным капюшоном. Именно лицо становится духовным средоточием картины.Скупо изображен ее скромный наряд ничто не должно отвлекать зрителей от изображения ее лица под красным бархатным капюшоном. Именно лицо становится духовным средоточием картины. Боковой свет не смягчает глубоких морщин, напротив, подчеркивает дряблость старческих щек. Она погружена в молчаливое раздумье, внутрь себя, поза спокойна и свободна.Боковой свет не смягчает глубоких морщин, напротив, подчеркивает дряблость старческих щек. Она погружена в молчаливое раздумье, внутрь себя, поза спокойна и свободна.

Возвращение блудного сына. Рембрандт. Сюжет взят из Нового Завета. Иисус рассказывает притчу о сыне, который получает у отца свою часть имения и расточает ее в дальней стороне, живя распутно. Когда, собравшись с духом, он возвращается домой, отец сразу прощает его и принимает с радостью. Религиозный смысл притчи таков: как бы ни грешил человек, раскаяние всегда вознаградится радостным прощением. Коротко остриженные волосы на голове блудного сына и потрепанная одежда говорят сами за себя, а воротник хранит намек на былую роскошь. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Характерно, что Рембрандт избегает конфликтности притчи: там говорится о ревности послушного сына, хотя, возможно, он стоит в тени позади отца. Б - Библейская тематика Его произведения обретали жизненную достоверность, убедительность и силу

Ночь. Скорбная тишина. Молчаливая толпа людей окружила огромный крест, на котором распят Христос. Они пришли на Голгофу отдать последний долг своему учителю. При холодном свете факелов они снимают с креста его мертвое тело. Один из мужчин, взобравшись по приставной лестнице, вытаскивает гвозди, с помощью которых Христос распят на перекладине; другие принимают на руки его сползающее вниз тело; женщины готовят ложе для останков, расстилая на земле большую тяжелую ткань. Все совершается неторопливо, в почтительном и печальном безмолвии. Различны переживания собравшихся: одни лица выражают горькое отчаяние, другие мужественную скорбь, третьи благоговейный ужас; но каждый из присутствующих людей глубоко проникнут значительностью события. Безгранична скорбь старика, принимающего мертвого Христа. Он держит его с заметным усилием, но очень бережно, осторожно, трогательно прикасаясь щекой к бездыханному телу. Изнемогает от горя Мария. Она не в силах стоять, теряет сознание, падает на руки заботливо обступивших ее людей. Мертвенно бледно ее изможденное лицо, сомкнуты веки, бессильно поникла ослабевшая кисть протянутой вперед руки. Снятие с креста

Неверие апостола Фомы, 1634 Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Рембрандт изобразил ночную сцену: сияние, исходящее от Иисуса, кажется единственным источником света, от которого в смущении отстраняется уверовавший Фома.

Святой Матфей и Ангел, 1661 Позади апостола изображен ангел, вдохновляющий Матфея на написание Евангелия. Помимо религиозного смысла, картина замечательно передает контраст между юностью и старостью, хотя по замыслу роли противоположны. Ангелоподобный юноша, спокойный, уверенный в себе, утешает Матфея, положив руку на плечо старика. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Книга едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Здесь художник изобразил себя в виде апостола Матфея, а сына как вдохновляющего его ангела.

Потерпевшие кораблекрушение. Единствен ный морской пейзаж Рембрандта (ок г.) был выкраден в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске.Единствен ный морской пейзаж Рембрандта (ок г.) был выкраден в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до сих пор находится в розыске. музея Изабеллы Гарднер музея Изабеллы Гарднер

6. -Многообразие жанров голландской живописи популярными становятся жанры портрета и натюрморта, бытовая и пейзажная живопись,В ХУII в. в Голландии популярными становятся жанры портрета и натюрморта, бытовая и пейзажная живопись, картины, посвященные мифологическим и библейским сюжетам. Каждый художник, как правило, специализировался в каком-нибудь одном жанре. Особенно популярна была портретная живопись индивидуальные и групповые изображения. Голландские бюргеры новые хозяева жизни хотели запечатлеть себя в представительном облике, свидетельствующем о материальном достатке и высоком положении в обществе. Спрос на такие портреты был огромен. Традиции группового портрета, сложившиеся на севере страны, восходили еще к ХУ в. Позднее стали заказывать большие полотна, на которых изображались торжественные собрания различных общин и объединений (стрелковых рот, попечителей больниц и богаделен, цеховых старшин и ученых обществ). Подобные портреты украшали стены ведомственных контор или залы заседаний.

одно из лучших произведений художника. Раз в три-четыре года в Харлеме, родном городе Халса, было принято набирать для охраны города стрелковые роты из местных жителей. Офицеры стрелковой роты, занятые неторопливой беседой, чинно восседают вокруг большого стола. На них черные мундиры с яркими шарфами через плечо. Удивительно живописны сияющие белизной гофрированные воротники «Групповой портрет офицеров стрелковой роты Святого Георгия» одно из лучших произведений художника. Раз в три-четыре года в Харлеме, родном городе Халса, было принято набирать для охраны города стрелковые роты из местных жителей. Офицеры стрелковой роты, занятые неторопливой беседой, чинно восседают вокруг большого стола. На них черные мундиры с яркими шарфами через плечо. Удивительно живописны сияющие белизной гофрированные воротники Франс Халс

Перед художником стояла непростая задача: объединить в одной композиции, в максимально сжатом пространстве 12 фигур. 12 фигур. При этом необходимо было сохранить непринужденность их поз, передать веселую атмосферу праздничного застолья. При этом необходимо было сохранить непринужденность их поз, передать веселую атмосферу праздничного застолья. Многие из участников непосредственно обращены к зрителю взглядом или жестом, В центре, на самом почетном месте, восседает дородный командир роты с бокалом в руке. Многие из участников непосредственно обращены к зрителю взглядом или жестом, В центре, на самом почетном месте, восседает дородный командир роты с бокалом в руке.

Замечательны и индивидуальные портреты Халса.Замечательны и индивидуальные портреты Халса. В самом заурядном персонаже он умел видеть интересное и наиболее выразительное.В самом заурядном персонаже он умел видеть интересное и наиболее выразительное. Один из современников художника справедливо писал:Один из современников художника справедливо писал: «Халс, обладая особой, необычной манерой письма, превосходит всех остальных, так как в его живописи заложена такая острота и жизненность, такая сила, что он во многих произведениях, кажется, самое природу вызывает на соревнование». «Халс, обладая особой, необычной манерой письма, превосходит всех остальных, так как в его живописи заложена такая острота и жизненность, такая сила, что он во многих произведениях, кажется, самое природу вызывает на соревнование». Франс Халс. «Портрет молодого человека с перчаткой» Эрмитаж.

Твоею дивной волей живописца Твоею дивной волей живописца Подарен этим людям долгий век,Подарен этим людям долгий век, Румяны щеки, не ослабли мышцы,Румяны щеки, не ослабли мышцы, Не изменились очертанья век.Не изменились очертанья век. Стрелки пируют. Синдики решают,Стрелки пируют. Синдики решают, Каким налогом обложить товар.Каким налогом обложить товар. И уважение почти внушаетИ уважение почти внушает Невозмутимый тучный пивовар.Невозмутимый тучный пивовар. А эти бюргеры, купцы, старухи,А эти бюргеры, купцы, старухи, Что выставлены Халсом напоказ, Они ведь притворяются, что глухи, И видят все, глядя в упор на нас...Что выставлены Халсом напоказ, Они ведь притворяются, что глухи, И видят все, глядя в упор на нас... В. Эльснер. «Портреты Халса».В. Эльснер. «Портреты Халса». Франс Халс. Мужской портрет Франс Халс. Мужской портрет

Питер де Хох сумел глубоко постичь сущность домашней жизни голландского бюргера, ее размеренный и неторопливый ритм, скромный уют семейного очага. сумел глубоко постичь сущность домашней жизни голландского бюргера, ее размеренный и неторопливый ритм, скромный уют семейного очага. Ему удалось сделать будничное – поэтическим, возвышенным. Ему удалось сделать будничное – поэтическим, возвышенным.. Самым незначительным деталям придать редкую одухотворенность. Прозаические детали быта передают реальную атмосферу жизни человека. Питер де Хох. Больное дитя. Бытовой жанр

«Хозяйка и служанка» одна из лучших картин художника.«Хозяйка и служанка» одна из лучших картин художника. Местом действия становится чистый уютный дворик, залитый ярким солнечным светом. Сюда не проникают шум и суета городской жизни. К хозяйке только что подошла ее служанка. Она показывает принесенную с базара рыбу в начищенном до зеркального блеска латунном ведре. Оставив на некоторое время рукоделие, хозяйка внимательно слушает и рассматривает покупку. Через несколько минут она отдаст необходимые распоряжения, и жизнь снова потечет в привычном русле. Питер де Хох. Хозяйка и служанка г. Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург

Этому жанру в голландском языке больше соответствует слово Этому жанру в голландском языке больше соответствует слово что гораздо точнее передает сущность этого жанра. «стиллевен» - «неподвижная жизнь», что гораздо точнее передает сущность этого жанра. «Тихая жизнь вещей» всегда привлекала голландских живописцев. Но если раньше изображение предметов реального мира имело чисто символический смысл и сводилось к их простому перечислению, то теперь оно являет зрителю единый ансамбль, обладающий скрытым назидательным смыслом.«Тихая жизнь вещей» всегда привлекала голландских живописцев. Но если раньше изображение предметов реального мира имело чисто символический смысл и сводилось к их простому перечислению, то теперь оно являет зрителю единый ансамбль, обладающий скрытым назидательным смыслом. Калф Виллем. Натюрморт. В историю мировой живописиголландцы вошли как В историю мировой живописи голландцы вошли как непревзойденные мастера натюрморта («мертвая природа»).

Питер Клас Питер Клас сосредоточился на изображении предметов, окружающих человека в реальной, повседневной жизни. Стеклянный бокал, солонка, металлическая тарелка с очищенным лимоном, селедка на блюде, гроздь винограда, перец, орехи и булочка на картине «Завтрак» умело и тонко воспроизведены художником. Все предметы чинно расставлены на столе. Но присмотритесь, их порядок кажется слегка нарушенным. Он выдает недавнее присутствие здесь человека: косо поставлена восточная тарелка с перцем, откатилась небольшая виноградинка, расколот орех, недопито вино...Питер Клас сосредоточился на изображении предметов, окружающих человека в реальной, повседневной жизни. Стеклянный бокал, солонка, металлическая тарелка с очищенным лимоном, селедка на блюде, гроздь винограда, перец, орехи и булочка на картине «Завтрак» умело и тонко воспроизведены художником. Все предметы чинно расставлены на столе. Но присмотритесь, их порядок кажется слегка нарушенным. Он выдает недавнее присутствие здесь человека: косо поставлена восточная тарелка с перцем, откатилась небольшая виноградинка, расколот орех, недопито вино... Питер Клас. Завтрак г. ГМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.

Виллем Хеда предпочитал писать «Прерванные зантраки», в которых все напоминает о недавнем присутствии человека (смятая скатерть, перепутанные предметы сервировки, еда, к которой едва прикоснулись). За кажущейся случайностью расположения предметов и вещей всегда скрывается тонкий расчет, тщательная продуманность. Главное внимание художник сосредоточивает на их контрастности, особом освещении и передаче воздушного фона.. Виллем Хеда. Завтрак с омаром.

В картине «Ветчина и серебряная посуда» представлены предметы на столе небедного человека. Для изысканных вещей стол служит своеобразным пьедесталом, подчеркивающим богатство и роскошь сервировки. Невзначай опрокинутый кубок и догоревшая свеча напоминают о бренности земного бытия и быстро текущем времени. Пирамидальная композиция и вертикальный формат картины передают важность и значительность изображенного. Нежный серебристый тон, пронизывающий все пространство картины, рождает у зрителей чувство восхищения. Виллем Хеда. Ветчина и серебрянная посуда г. ТМИИ им. А.С.Пушкина, Москва.

Популярнейшим жанром голландской живописи ХVII в. становится пейзаж. Своеобразие этого жанра и его тематика определялись особенностью природы этой северной страны. Художников интересовала обычная природа, увиденная в естественной жизненной ситуации. Пейзажи действительно становятся «зеркалом Природы». Художников интересовала обычная природа, увиденная в естественной жизненной ситуации. Пейзажи действительно становятся «зеркалом Природы». Якоб Рейсдал. Пейзаж.

Художник Якоб Рейсдал также сумел найти свою тему в пейзажной живописи. Его природа исполнена внутренней жизни, пронизана вечным движением, борьбой стихийных сил, контрастами света и тени. Он изображал мрачное небо с густыми облаками, полуразрушенные замки, церковные колокольни или одинокие мельницы. Его героями становятся быстрые ручьи и стоячая вода болот, поваленные бурей деревья, опадающая осенняя листва и молодая поросль.Художник Якоб Рейсдал также сумел найти свою тему в пейзажной живописи. Его природа исполнена внутренней жизни, пронизана вечным движением, борьбой стихийных сил, контрастами света и тени. Он изображал мрачное небо с густыми облаками, полуразрушенные замки, церковные колокольни или одинокие мельницы. Его героями становятся быстрые ручьи и стоячая вода болот, поваленные бурей деревья, опадающая осенняя листва и молодая поросль. Якоб Рейсдал. Болото гг. Государствённый Эрмитаж, Санкт- Петербург

Ян ван Гойен. Пейзаж с двумя дубами. Особенно удавалось художнику изображение неярких пасмурных дней, влажного, туманного воздуха окутывающего очертания домов и деревьев. Все в них пронизано ощущением реального пространства, чувством потока будничной жизни.Особенно удавалось художнику изображение неярких пасмурных дней, влажного, туманного воздуха окутывающего очертания домов и деревьев. Все в них пронизано ощущением реального пространства, чувством потока будничной жизни.

Вермер Делфтский – «величайший маг и волшебник живописи» Такой возвышенной оценки Ян Вермер ( ) был удостоен еще при жизни. Позднее, в середине ХIХ в., его по праву стали причислять к основоположникам пленэрной (фр. рiеiп аiг открытый воздух) живописи, воспроизводящей малейшие изменения воздушной среды, обусловленные солнечным светом и состоянием атмосферы. Ян Вермер. Вид Делфта

Ян Вермер. Улочка е гг. Государственный музей в Амстердаме. Действительно, свет в картинах Вермера (их сохранилось около 40) едва заметно скользит по стенам и фасадам домов, поверхностям предметов, он обтекает фигуры, переливаясь сотнями тончайших оттенков. Кисти художника подвластны румяная свежесть девичьего лица и бархатистость кожи, шероховатость старой кирпичной кладки

Ян Вермер. Служанка с кувшином молока Государственный музей в Амстердаме.Ян Вермер. Служанка с кувшином молока Государственный музей в Амстердаме. Ян Вермер. Девушка с письмом е годы. Дрезденская галерея.Ян Вермер. Девушка с письмом е годы. Дрезденская галерея.

Женщина с кувшином воды Географ

Удивительной задушевностью проникнута «Кружевница» Вермера. Молодая девушка сидит за слегка наклоненным к ней столиком, на котором разложены необходимые предметы рукоделия. Она поглощена своим любимым занятием. В левой руке девушка держит коклюшки с красными нитями, правой ловко натягивает их и с помощью булавок прикалывает кружево к подушечке согласно нанесенному рисунку. Солнечный свет как будто ласкает холст, ярко отражаясь на платье и воротничке девушки. На небольшом формате картины (24 х 21 см) художник сумел передать скромное обаяние героини.Удивительной задушевностью проникнута «Кружевница» Вермера. Молодая девушка сидит за слегка наклоненным к ней столиком, на котором разложены необходимые предметы рукоделия. Она поглощена своим любимым занятием. В левой руке девушка держит коклюшки с красными нитями, правой ловко натягивает их и с помощью булавок прикалывает кружево к подушечке согласно нанесенному рисунку. Солнечный свет как будто ласкает холст, ярко отражаясь на платье и воротничке девушки. На небольшом формате картины (24 х 21 см) художник сумел передать скромное обаяние героини. Ян Вермер. Кружевница. Около Лувр. Париж.

Задание на дом Гл. 4, вопрос 7 выполнить письменно (сообщение).