Отдел образования администрации Тейковского муниципального района. МУ «Информационно-методический кабинет» Тейковского района. 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Advertisements

1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Цель: 1. Познакомить слушателей семинара с нормативно - правовой базой внедрения федерального государственного стандарта начального общего образования.
«Модернизация образовательной системы начальной школы в связи с переходом на ФГОС II поколения»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Организация введения ФГОС НОО второго поколения на уровне образовательного учреждения.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
1 Особенности формирования федеральных перечней учебников на учебный год декабрь 2010 г.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Введение в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Транксрипт:

Отдел образования администрации Тейковского муниципального района. МУ «Информационно-методический кабинет» Тейковского района год

ФГОС – ФГОС НОО – ООП НОО – УУД – УМК – федеральный государственный образовательный стандарт федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования универсальные учебные действия учебно-методический комплект

70-е годы 80-е годы 90-е годы 2000-е годы

ВЫВОД: Советская система образования была создана для решения проблем перехода аграрного общества в индустриальное. Образование давалось надолго и предназначалось для того, чтобы обеспечить бесперебойную профессиональную деятельность человека в какой-либо отрасли на протяжении всей жизни. В настоящую эпоху быстрой смены технологий необходимо формировать новую систему непрерывного образования, предполагающую постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование компетентностей, готовности к переобучению.

Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Уровень образовательного учреждения

Закон Российской Федерации «Об образовании». Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года 142 «О Правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» Приказ Минобрнауки России «6» октября 2009 г. Приказ Минобрнауки России «6» октября 2009 г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Приказ Минобрнауки России «4» октября 2010 г. 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» Приказ Минобрнауки России «24» декабря 2010 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

Приказ Департамента образования Ивановской области от «Об утверждении Положения о региональном координационно- методическом центре введения федеральных государственных образовательных стандартов, Плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования в Ивановской области»

Создание организационного обеспечения введения ФГОС Создание нормативного обеспечения введения ФГОС Создание кадрового обеспечения введения ФГОС Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС Создание информационного обеспечения введения ФГОС Создание учебно-методического обеспечения введения ФГОС

Приказ отдела образования администрации Тейковского муниципального района от «О создании рабочей группы по введению ФГОС и утверждению плана- графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС начального общего образования в Тейковском муниципальном районе» Постановление администрации Тейковского муниципального района от «О введении ФГОС НОО в ОУ Тейковского муниципального района»

Уровень образовательного учреждения

11 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований

Закон РФ «Об образовании» Ст. 7. Федеральные государственные образовательные стандарты. Сравните: П. 1. В РФ устанавливаются ФГОС С 2009 г. федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. ФКГС государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный компоненты, а также компонент ОУ. РФ в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

ФГОС - ФКГС ФГОС - совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы НОО. Требования: К результатам освоения ООП НОО: 1. Личностные 2. Метапредметные 3. предметные К структуре ООП НОО К условиям реализации ООП НОО Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие: Обязательный минимум содержания основных образовательные программы общего образования Требования к уровню подготовки выпускников Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, а также нормативы учебного времени Стандарт образования Обязательный минимум

наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения : пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативной базы образовательного учреждения (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.); приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения; наличие локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками;

определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями (ем) дополнительного образования детей); наличие плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);

определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; обеспечение кадровыми, финансовыми, материально-техническими и иными условиями реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Начальная школа (начальная ступень образования) – начало ХХI в. Образовательные модели Традиционная (обновленная) Система Л. В. Занкова Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова Комплекты учебников «Начальная школа ХХI века» ( под ред. Н. Ф. Виноградовой) «Гармония» (под ред. Н. Б. Истоминой) «Классическая начальная школа» «Перспективная начальная школа» «Планета знаний» (под ред. И. А. Петровой «Школа России» Система «Школа 2000…» « Школа 2100…» …

Некоторые особенности систем Система Л.В.Занкова – достижение оптимального общего развития младших школьников – для всестороннего развития одинаково важны все учебные предметы – открытие нового знания через проблемную ситуацию (коллизию), использование многообразия методов. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова – ученик рассматривается как субъект учения, как учащий себя. – в результате учения ребенок должен стать заинтересованной в самоизменении личностью, готовой к этому самоизменению – методика максимально продуктивная, исследовательская по характеру. Образовательная система Школа 2100 – решение проблемы преемственности ступеней образования от дошкольной до выхода в вуз - идеи педагогики здравого смысла(принцип минимакса, природосообразные образовательные технологии).

Некоторые особенности УМК УМК Гармония (науч.рук. Н.Б.Истомина) Создана объединением авторов во главе с Н.Б.Истоминой, разделяющих общую образовательную цель – развитие личности ребенка. УМК Начальная школа ХХ1 века (науч.рук. Н.Ф.Виноградова) Учебные издания реализуют концепцию Начальная школа ХХ1 век, разработанную под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Она отражает современные педагогические идеи развития личности, деятельностный подход в обучении. Направлена на формирование учебной деятельности у младших школьников. УМК Школа России (под ред. А.А.Плешакова) Авторы почти всех учебных предметов комплекта хорошо известны учителям со времен советской школы. Их переработанные учебники сохраняют лучшие традиции начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнены заданиями, развивающего характера. УМК Классическая начальная школа В комплект объединились авторы, зарекомендовавшие себя долгими годами апробации своих учебников и методик, отражающих требования новой школы в сочетании с классическими наработками.

Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности (примеры) Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

Общие сведения о введении ФГОС НОО в образовательном учреждении Методическое обеспечение введения ФГОС НООМатериально-техническое обеспечение ФГОС НООИнформационное обеспечение введения ФГОС НОО Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО и др.

Сайт ФГОС Сайт ФГОС Сайт инновационной образовательной сети «Эврика» Сайт Департамента образования Ивановской области Областной образовательный портал

Отдел образования администрации Тейковского муниципального района. МУ «Информационно-методический кабинет» Тейковского района. Телефон:8(49343)

70-е годы ΧΧ века одна типовая программа один учебник

80-е годы ΧΧ века типовая программа, появление авторских программ, 2-3 учебника

90-е годы ΧΧ века приказ Минобразования России 1235 от 19 мая 1998 года, обязательный минимум образования (по образовательным областям), требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу (формирование ЗУНов) учебный план (региональный компонент, школьный компонент)

2000-е годы Приказ МО РФ от года 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учрежденийРФ, реализующих программы общего образования» Приказ Минобрнауки России «6» октября 2009 г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты 1. ФГОС- это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. 3. Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. 4. ФГОС включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, 2) условиям реализации основных 3) результатам освоения основных образовательных программ.

П.6. Разработка и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. П.7. Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет. П.8. Федеральные государственные образовательные стандарты… являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования

Статья 14. Общие требования к содержанию образования 5. Содержание образования в образовательном учреждении определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа образовательного учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ.

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

Требования к : 1. результатам освоения основной образовательной программы; 2. структуре основной образовательной программы; 3. условиям реализации основной образовательной программы

Требования к результатам освоения ООП НОО личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметные, включающие освоенние обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. предметные, включающие освоенние обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Требования к структуре ООП НОО Структура: Обязательная часть (80%) Часть, формируемая участниками образовательного процесса (20%) Разделы основной образовательной программы: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО 3. Учебный план начального общего образования. 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО. 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся. 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени НОО. 8. Программа коррекционной работы (при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья). 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Требования к условиям реализации ООП НОО Требования к кадровым условиям реализации ООП НОО Финансовые условия реализации ООП НОО Материально-технические условия реализации ООП НОО Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО

Введение ФГОС по мере готовности Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Поэтапное введение ФГОС (Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы) Обязательное введение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенному по мере готовности