Устройства для обработки видеоинформации. Что такое цифровая камера? Цифровая камера – устройство для фотосъемки, в котором изображение регистрируется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начнем с клавиатуры. Клавиатура – это устройство, предназначенное для ввода информации пользователем. Клавиатура служит для ввода данных и для управления.
Advertisements

Цифровые фотокамеры Выполнили: Елизаров Александр и Киселева Евгения.
УСТРОЙСТВА МУЛЬТИМЕДИА. ЦИФРОВЫЕ ФОТОАППАРАТЫ В отличие от обычных фотоаппаратов имеют корректирующие фильтры, отвечающие за цветное изображение. Информация.
Выполнили работу: Выполнили работу: Сахновский Владислав и Сорокин Сергей Сорокин Сергей.
Выход Выполняла Свечникова Кристина. МОЦИ год.
Трёхмерный лазерный сканер Принцип работы и область применения.
«Цифровые камеры» Выполнила ученица 10 класса Сафонова Виктория.
Сканеры Назначение Сканирование изображения Сканирование и распознавание текста.
Устройства ввода информации Выполняла Сорокина К. 9б.
Презентацию выполнила ученица 9 б класса МКОУ ЗСОШ 1 Соломатова Татьяна. Руководитель Щербина С.Ю г.
Выполнил : Макаров Владимир Группа: ИСТ-11 Сканер устройство, которое создаёт цифровое изображение сканируемого объекта. Полученное изображение может.
Устройство компьютера Цель Дать представление о функциональном назначении устройств компьютера.
Фотоаппарат- это устройство (прибор, механизм, конструкция) для получения и фиксации неподвижных изображений мате риальных объектов при помощи света.изображенийсвета.
Опорный конспект по теме «Проекционные аппараты» Авторы: Морозова Н.В., учитель физики МОУ лицея 40 г.Петрозаводска Янюшкина Г.М., к.п.н., доцент кафедры.
Фотоаппарат. Историческая справка. В декабре 1975 года, инженер компании Kodak Стиви Сэссон изобрел нечто, что спустя несколько месяцев перевернуло все.
Классификация периферийных устройств.. Периферийное устройство (ПУ) - устройство, входящее в состав внешнего оборудования микро-ЭВМ, обеспечивающее ввод/вывод.
Презентация группы «Фотографы». Цифровые фотоаппараты легко вошли в жизнь человека благодаря возможности сразу увидеть и оценить кадр, качеству снимков,
Типы персональных компьютеров 7 класс. Типы персональных компьютеров Современный персональный компьютер может быть реализован в настольном (desktop),
Транксрипт:

Устройства для обработки видеоинформации

Что такое цифровая камера? Цифровая камера – устройство для фотосъемки, в котором изображение регистрируется на систему ПЗС-матриц и сохраняется в цифровом виде. Цифровая камера может не только фиксировать и преобразовывать в цифровую форму изображение, но и записывать звук, параметры съемки. В зависимости от конструктивного исполнения различают следующие цифровые камеры: с задней разверткой; трех кадровые; однокадровые с одной матрицей; однокадровые с тремя матрицами.

Характеристики цифровой камеры К числу важнейших характеристик цифровых камер можно отнести следующие: разрешение; поддержка интерфейсов SCSI, WireFire, USB; объем носителя информации. Цифровые камеры удобны в использовании, поскольку имеют жидкокристаллический экран, позволяют вести запись как отдельных кадров, так и их последовательности, имеют возможность непосредственного подключения к принтеру. Носителем информации в цифровых камерах обычно служат карты флэш-памяти.

Назначение По назначению цифровые камеры подразделяют на студийные, полевые и бытовые(профессиональные и любительские). студийные полевые профессиональные любительские вперед

Студийные камеры Названия фирм, производящих эту технику, не скажут ничего не только обычному пользователю, но и профессиональному фотографу - Leaf, Phase One, Dicomed. Студийные камеры предназначены для стационарной съемки в специально отведенном для этого помещения - фотостудии. Для студийных камер не существует ограничений ни на время экспонирования, ни (теоретически) на габариты устройства. В связи с этим данные приборы в основном представляют собой приставку к среднеформатной или крупноформатной камере, устанавливаемую вместо задней стенки аппарата. Конструктивно эти устройства можно разделить на два основных типа - сканирующие и полнокадровые. Поскольку в студийной технике применяются дорогостоящие ПЗС-матрицы высокого разрешения, поток информации в таких системах очень интенсивный. назад

Полевые камеры Гораздо более распространенной категорией являются полевые камеры. Так как данные модели предназначены для эксплуатации в различных условиях освещения, а объекты съемки могут быть самым разнообразными, крайне необходим широкий диапазон выдержки и диафрагмы, а также встроенная вспышка. Фотоаппараты этого класса работают автономно, поэтому должны обладать большими объемами памяти и низким уровнем энергопотребления. Ввиду того, что полевые камеры постоянно находятся в руках своих владельцев, в крайнем случае, в сумке на плече, к этому типу техники предъявляются очень жесткие требования по массе и габаритами. В 2002 году появилась технология, которую можно назвать революционной - многослойные матрицы, в которых каждый элемент (пиксел) регистрирует полную информацию о цветовом диапазоне. Достигается это за счет того, что свет с разной длиной волны проникает в материал ЭОП на разную глубину. Применение сменной оптики и цена - вот что разделяет многочисленное семейство полевых фотокамер на две большие категории: профессиональные и любительские. назад

Профессиональные камеры К началу 2003 года основной из критериев - цена составляет от 2000 долларов для профессиональных камер. Тому виной два обстоятельства. Во-первых, категория покупателей профессиональной техники относительно немногочисленна и согласна с высокой ценой за хорошее качество. Кроме того, сменные объективы, используемые в камерах этого класса, зачастую стоят не намного дешевле самих фотоаппаратов. Вторая причина повышенной стоимости - конструкция этих устройств. Фактически профессиональная камера представляет собой корпус "зеркального" пленочного фотоаппарата высокого класса (и высокой стоимости), доработанного с учетом установки электронно-оптического преобразователя (ЭОП) и устройства хранения кадров. Большинство моделей снабжаются цветным ЖК - дисплеем расположенным на задней панели, - он используется для просмотра и удаления отснятых кадров, настройки камеры и т. д. Главное же конструктивное отличие данной категории: наличие байонетного разъема для сменной оптики, причем стоимость качественного объектива может в несколько раз превосходить стоимость камеры. Использование стандартной оптики накладывает также ограничение на минимальный размер ЭОП, по габаритам он должен быть максимально приближен к размерам кадра 35-мм пленки. Так как в качестве ЭОП в основном используются дорогостоящие крупногабаритные ПЗС-матрицы, общую цену камеры низкой назвать нельзя. Однако в последнее время наметилась тенденция использовать в качестве базы фотоаппараты среднего класса: Возможно, в недалеком будущем стоимость цифровой "зеркалки" опустится ниже планки в 2000 долларов. назад

Любительские камеры Поскольку фотолюбителей, готовых купить камеру за 2000 долларов и выше (это без учета стоимости оптики), не так уж и много, вскоре после профессиональных моделей появились и любительские, которым и будет уделено основное внимание на страницах данной книги. В англоязычной литературе часто встречаются определения consumer camera (буквальный перевод - потребительские камеры), а также prosumer camers - этот термин появился сравнительно недавно и образован за счет слияния слов ргоfеввiопа 1 и сопвитег. Им обозначаются недавно появившиеся модели с высоким разрешением, большим количеством ручных настроек и сервисных функций, с возможностью установки оптических насадок и подключения внешней вспышки - в общем, со всем тем, что до недавнего времени встречалось только в профессиональных моделях. Любительская цифровая камера в отличие от профессиональной разрабатывается, что называется, "с нуля", без использования корпуса и оптики пленочных камер. Есть, правда, модели, внешним видом напоминающие широко известные 35-мм любительские камеры. =>

Любительские камеры. Продолжение Как и следует ожидать, на внешнем виде сходство заканчивается даже такая, на первый взгляд, легко поддающаяся копированию часть пленочной камеры, как объектив, не годится для цифровой модели. Дело в том, что используемые в любительских цифровых фотоаппаратах ПЗС-матрицы значительно меньше тех, что применяются в профессиональных. Их размер не превышает 2/3 дюйма по диагонали, а наиболее часто встречаются матрицы с диагональю 1/2 дюйма. При этом оптика, перенесенная один в один с 35-мм камеры, дает изображение, значительно превосходящее по размерам ПЗС-матрицу. Кроме того, ЭОП обладают меньшей по сравнению с пленкой светочувствительностью, а с другой стороны, продолжительное воздействие яркого света губительно для них, что накладывает дополнительные ограничения на конструкцию затвора и светосильные характеристики оптики. Как ни прискорбно, до сих пор встречаются конструкции камер, оптика которых вызывает нехорошие воспоминания о дешевых китайских "мыльницах" с пластмассовыми линзами. Естественно, что никакие "мегапиксели" не помогут сформировать качественное изображение при эксплуатации таких моделей. В то же время появившиеся в 1998 году камеры с ЭОП на полтора миллиона элементов и хорошей светосильной оптикой до сих пор с успехом используются в достаточно сложных для съемки условиях, например при съемке в помещениях с плохой освещенностью. назад

Принцип работы издательских комплексов с использованием цифровой фотографии Для многих студийных камер необходимо специальное студийное освещение, и их нельзя синхронизировать со вспышкой или стробоскопом. В некоторых моделях отсутствует необходимый объем встроенной памяти для хранения цифровых изображений; такие камеры привязаны к компьютеру. Часто имеется возможность вместо объектива камеры использовать для предварительного просмотра изображения экран компьютера и видеомонитор. Полевые цифровые фотокамеры, напротив, имеют довольно короткую выдержку, что позволяет использовать их при ручной съемке движущихся объектов, в том числе людей; они обладают встроенной памятью, достаточной для хранения значительного количества цифровых фотографий, что делает подобные аппараты практически идеальными инструментами для фотожурналистов. Но приемлемое для ручной съемки время выдержки в полевых камерах обычно достигается за счет более низкого качества получаемых изо­бражений, которые не годятся для высококачественных журналов и каталогов. Тем не менее деление на студийные и полевые камеры достаточно условно, и ряд моделей можно с равным основанием отнести к обеим категориям.

Принцип работы издательских комплексов с использованием цифровой фотографии

Шлем виртуальной реальности Шлем виртуальной реальности устройство, позволяющее частично погрузиться в мир виртуальной реальности, создающее зрительный и акустический эффект присутствия в заданном управляющим устройством (компьютером) пространстве. Представляет собой устройство, надеваемое на голову, снабженное видеоэкраном и стерео- или квадрофонической акустической системой. Название «шлем» достаточно условное: современные модели гораздо больше похожи на очки, чем на шлем. Шлем создаёт объёмное изображение, подавая две разные картинки каждому глазу. Кроме того, шлем может содержать гироскопический или инфракрасный датчик положения головы.

Шлем виртуальной реальности На данный момент шлемы виртуальной реальности сильно дешевеют и в скором времени возможно превратятся в такой же необходимый атрибут компьютерных игр, как джойстик или мышь. На рынке уже представлено несколько доступных моделей видеоочков по цене, не превышающей стоимость хорошего руля для гоночных компьютерных игр. В основных недостатках бюджетных моделей отсутствие встроенного трекера для отслеживания позиции головы, небольшое разрешение видеоэкранов. Некоторые видео очки имеют только один видеоэкран и не способны создавать трехмерное изображение. Оператор в шлеме и перчатках виртуальной реальности.