Применение в обучении. Автор: учитель ИКТ, I категории, Захарова И.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый.
Advertisements

Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети,
Представление опыта педагогического мастерства учителя географии высшей квалификационной категории, Почетного работника общего образования РФ Магистра.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Дифференцированное обучение. дифференцированное обучение. Мы такие разные и Неповторимые.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
КОМУНАЛЬНА УСТАНОВА ПОПАСНЯНСЬКИЙ РАЙОННИЙ МЕТОДИЧНИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Подготовил методист.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Учитель года Учитель информатики МОУ Кушмангортская основная общеобразовательная школа» Лукахина Дарья Борисовна.
«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Применение в обучении. Автор: учитель ИКТ, I категории, Захарова И.Ю.

цель формировать мыслительные и самостоятельные практические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся. цель формировать мыслительные и самостоятельные практические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Повысить профессиональную, психолого- педагогическую компетентность в обучении и воспитании учащихся;Повысить профессиональную, психолого- педагогическую компетентность в обучении и воспитании учащихся; Повысить качество образования учащихся;Повысить качество образования учащихся; Формировать информационные умения и развить творческие способности учащихся;Формировать информационные умения и развить творческие способности учащихся; Формировать мыслительные и самостоятельные практические действия учащихся;Формировать мыслительные и самостоятельные практические действия учащихся; Способствовать развитию способностей к самостоятельному познанию;Способствовать развитию способностей к самостоятельному познанию; Способствовать развитию умения учиться Способствовать развитию умения учиться

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, И я научусь. Конфуций Вызвать желание творить, мыслить – задача трудная и интересная, тем более что она не имеет однозначного решения и в каждом классе приходится решать ее заново, зачастую находя новые средства и методы. Образование – процесс обоюдный, без активных усилий ученика он обречен на провал, каким бы замечательным учитель не был. Такой процесс требует изменения позиции ученика и переосмысления педагогической деятельности учителя. Проектная технология позволяет пройти путь познания вместе с детьми. Пусть то, что открывают ученики или создают по мере разработки своих проектов, есть лишь упрощенное повторение уже созданного наукой – суть в том, что они открывают субъективно новые для них факты и строят новые для себя понятия, а не получают их в качестве готовых от учителя или из учебников.

Давно известно, что в ребёнке живут три потребности: в компетентности (знаниях), в « автономии» (независимости), в человеческом общении. Моё педагогическое кредо: не ограничиваться механическим воспроизведением информации, важнее подтолкнуть школьника к нахождению пути, по которому он придёт к правильному ответу. И тогда будут реализованы потребности ребёнка и в компетентности, и в знаниях, и в коммуникабельности.

Не навреди!. Так говорили античные медики. В современном мире достаточно зла, так пусть дети в общении со мной избегут ненужной боли.Не прогляди! Самое обидное в жизни – сожалеть об упущенных возможностях. Моя задача увидеть возможности каждого ребенка и дать ему шанс реализовать их, почувствовать себя нужным, успешным, значимым.

Не используй как средство!Не используй как средство! Главное действующее лицо на уроке – ученик, это ради него я каждый день прихожу в класс. Он обладает уникальной самоценностью и достоинством. Использовать его как средство для достижения и реализации своих целей я не имею права, это преступление против его Личности. Не поучай!Не поучай! Нет ничего хуже для ребенка, чем услышать от учителя: Нет ничего хуже для ребенка, чем услышать от учителя: Ты не знаешь, а я знаю как надо. Не нами придумано, Ты не знаешь, а я знаю как надо. Не нами придумано, что плохой учитель преподносит истину, что плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить а хороший учит ее находить Дети не выносят занудство, общение с ними (и на уроке, Дети не выносят занудство, общение с ними (и на уроке, и во внеурочное время) может быть организовано и во внеурочное время) может быть организовано только как совместный творческий поиск. только как совместный творческий поиск.

Не заигрывай!Не заигрывай! Учитель опускается на уровень панибратства только от слабости. Если он владеет собой и ситуацией в классе, он найдет возможность, не используя авторитарных методов, заслужить уважение своих учеников. Не перегружай!Не перегружай! Голова ребенка не компьютер, и мой предмет не единственный для него. От неуверенности требуемого рождается страх, страх лишает нас комфорта существования. Нельзя забывать об этом и загружать мозги ребенка до бесконечности. В конце концов, сегодня уже всем известно, что научить – это значит дать инструментарий для познания, а не вложить в учащегося сумму определенных знаний.

Не обижай!Не обижай! Конечно, я сильнее, у меня больше возможностей дать ребенку понять, что он не прав. Обидеть легко – заслужить прощение очень сложно, а иногда невозможно. Обида порождает злобу, агрессию, и это необратимый процесс. А еще надо помнить, что каждый имеет право на ошибку (мы, кстати, тоже). Не подавляй!Не подавляй! Ах, как трудно порой дослушать до конца, так хочется продемонстрировать свою образованность, да еще все время мы вынуждены экономить время на уроке, ведь 40 минут это так мало! Все это так. Но если ученик привыкнет, что учитель постоянно подавляют его силой своего интеллекта, очень скоро он и вовсе перестанет напрягаться и превратится в послушное записывающее устройство.

Не ограничивай!Не ограничивай! Способности ребенка не имеют границ, ему еще неведомы страхи и неуверенность взрослого человека, он свято верует в то, что может все. И если мы со всей категоричностью нашего жизненного опыта будем определять его возможности с точки зрения всех нам хорошо известных психолого-возрастных особенностей, мы рискуем оборвать еще не начавшийся всерьез полет его мысли. Не заставляй Не заставляй То, что мы именуем мотивами, побуждающими учащихся к деятельности, может быть разнообразно и сугубо вариативно. Здесь каждый выбирает для себя. Но вот чего сделать точно нельзя – заставить ребенка. Лучше даже не пытаться, результат будет нулевой, а отношения испортятся надолго.

Посредственный учитель - излагает, Посредственный учитель - излагает, хороший учитель - объясняет, хороший учитель - объясняет, выдающийся учитель - показывает, выдающийся учитель - показывает, великий учитель – вдохновляет. великий учитель – вдохновляет. Человек с первых дней своей жизни включается в процесс познания окружающего мира, здесь особое место занимает мышление. Его развитие направляет и как бы предопределяет становление личности в целом. И кому же, как не нам, учителям, заниматься развитием мышления, то есть учить детей «думать». Поэтому для меня на сегодняшний день очень актуальным стал вопрос «Как учить?» Какие методы использовать в обучении, чтобы оно было наиболее эффективным и способствовало дальней шей самореализации и самоопределению личности? «Только в результате деятельности самого ребенка, - писал А. Н. Леонтьев, - происходит овладение им знаниями, умениями и навыками. Именно забвением роли деятельности самого ученика объясняется тот факт, что… нет… активности учащихся на уроке, и многие уроки проходят впустую». Но чтобы включить ребенка в деятельность, необходимо изменить структуру самого урока. Технология деятельностного метода, которого я придерживаюсь в своей работе, подразумевает следующую схему урока: деятельностного метода деятельностного метода

В разделе « Обработка числовой информации средствами Microsoft Excel» в 5 классе объяснение одной темы « Вычисления с помощью формул» прошло традиционным способом, а в объяснении темы « Функции в Excel» была использована технология деятельностного метода, в результате которой ребята думали, творили, спорили, действовали, мыслили. В 6 классе были проведены контрольные работы по этим темам. Результаты работы смотрите здесь (рис 1, рис 2)рис 1 рис 2

Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога,- размышляйте, и хотя и криво, но, ради Бога,- размышляйте, и хотя и криво, да сами. да сами. Г. Лессинг Учебный предмет должен быть организован так, чтобы ученик мог осознать цель образования как движение к свободному самоопределению. Важно формирование способности мышления. Наличие такой способности впоследствии позволит приобрести те сведения, которые ему понадобятся в жизни. Человек, умеющий рассуждать, обладает орудием приобретения сведений, являющихся только поводом и толчком к знанию, которое никогда не может быть сообщено извне, но « может быть порождено изнутри, самим познающим субъектом, самостоятельной активностью ума».

На современном этапе развития и использования информационных технологий в образовательной среде существует возможность превратить труд учащихся в творческий, носящий «свободный характер» и дающий возможность стать человеком, добившимся больших успехов своими силами, « self made men». Роль педагога- помочь в этом, увлечь ребёнка идеей « самостроя» На современном этапе развития и использования информационных технологий в образовательной среде существует возможность превратить труд учащихся в творческий, носящий «свободный характер» и дающий возможность стать человеком, добившимся больших успехов своими силами, « self made men». Роль педагога- помочь в этом, увлечь ребёнка идеей « самостроя»самостроя

Учащиеся 9-11 классов участвуют в районных олимпиадах, занимают призовые места: в 2002/03 уч. году –II место; в 2003/04- I место, II место; ежегодно выбирают экзамен по предмету

год класс Количество учащихся Уровни образованности 2003/04 9 всего сдающих экзамен %допустимый оптимальный расширенный %550%220% 2004/ ,3% / %375% 2007/ ,5%112,5%450% 2008/ %240%2 Динамика качества образования составила приращение за год по расширенному уровню 33,3%-20%=13,3%; за два года-75%-33,3%=41,7%; по оптимальному уровню 40%-12,5%=27,5%; 50%-40%=10%; Перспектива: по расширенному уровню приращение составит на 10%, 20%. 2009/ % / %1 360%

год класс Количество учащихся Уровни образованности 2003/04 11 всего сдающих экзамен %допустимый оптимальный расширенный %360% / ,3%222,2%444,5% 2006/ %733%1048% 2007/ %150%420% 2008/ (45)50%--1(58)50% Динамика качества образования составила приращение за год по расширенному уровню 44,5%; за два года-3,5%; по оптимальному уровню- 17%; по расширенному уровню-30%; по оптимальному-33%; Прогноз: по расширенному уровню приращение составит 50%; 5,5%; 2%; 30%;0%; 16,7% 2009/ (45)33,3%1(51)33,3%1(58)33,3% 2010/ (45-50) 25%1 (50-60) 25%2 (60-70) 50%

Поиск – одно из ключевых слов в моей педагогической концепции. Каким он будет, мой ученик? Что даст ему для жизни информатика? Как увлечь ею? Что поможет мне на этом тернистом, но таком интересном пути? Чудо? Да, и чудо тоже! Чудо его Величества Урока. Но оно состоится только тогда, когда я смогу зажечь огонек любопытства в глазах своих учеников. Поэтому, когда я готовлюсь к уроку, задаю себе вопрос: как реализовать их творческий потенциал. Мне удалось найти способ делать это ненавязчиво, используя метод проектов или слайд-шоу. Успешно стали решаться даже педагогические и психологические задачи урока. Наблюдения показали, что задачи на основе создания слайд-шоу способствуют развитию внимания, памяти, креативных способностей детей, позволяют уменьшить уровень их тревожности, снизить барьер между учителем и учеником, превратить участников педагогического процесса в соратников при решении конкретной образовательной задачи. Такие слайды эмоционально насыщены, внешне занимательны и, самое главное, ненавязчиво воспитывают добрые чувства детей.

В работе с учащимися использую нетрадиционные уроки: в форме соревнования, турнира, эстафеты,базара головоломок, уроки исследования-комментарии, интервью, мозговая атака, устный журнал соревнования

Перечисленные подходы к обучению способствуют достижению результатов: Успеваемость учащихся в классах 2006/10 уч.г. классы 2006/072007/082008/092009/10 ВУ ОУОУ ВУ ОУОУ ВУ ОУОУ ВУ ОУОУ

Воспитание - очень сложный процесс. Всякого рода «перегибы» в нем недопустимы. Нельзя, руководствуясь какими-то стандартами, всех «одним аршином мерить», делать серыми, одинаковыми.