Биография Маяковского и анализ стихотворения «А вы могли бы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Маяковский? Маяковский!» Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души… В.Маяковский.
Advertisements

Урок литературы в 9 «Б» классе Тема урока: Новаторство В. Маяковского. Ранняя лирика, стихи о любви. Учитель: Балмаева Г.И.
Воплощение мечтаний, Жизни с грезою игра, Этот мир очарований, Этот мир из серебра!
Владимир Владимирович Маяковский ( ) Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, Светить и никаких гвоздей – вот лозунг мой и солнца!
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Государственное образовательное учреждение дополнительного Профессионального.
« Стихи …, как с Миром диалог. С душой написанные строки Не знают времени, дорог. Сердца хранят их смысл глубокий ». А. Крайнов. « Властительница дум и.
«В.В.Маяковский. Слово о нём…» Учитель Балабанова Е.И. МБОУ «Большеусинская СОШ». Куединский район. Пермский край.
А ВЫ МОГЛИ БЫ? Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я.
Литература Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского Петрушенкова Н.П. 900igr.net.
19 июля 1893 – Грузия «Отец: Владимир Константинович Мама: Александра Алексеевна Сестры: Люда, Оля Других Маяковских, по- видимому, не имеется». (Автобиография.
Русский футуризм. Манифесты футуристов Проблемный вопрос: Футуристы – эпатирующая молодёжь Создатели нового искусства.
Русский футуризм. Манифесты футуристов Проблемный вопрос: Футуристы – эпатирующая молодёжь Создатели нового искусства.
Эйдос-конспект как форма организации исследовательского чтения текста на уроках литературы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя.
Выполнил ученик 11 «А» класса Стабровский Илья. МАЯКОВСКИЙ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ.
«Серебряного века» силуэт… Ковальчук Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУСОШ 17 пгт Ильского МО Северский район Краснодарского края.
Владимир Маяковский Тема урока: «Необычайное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»
МАЯКОВСКИЙ, ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ Я пишу потому, что я больше не в состоянии об этом думать.
Презентация к уроку по теме: Маяковский
июля 1893года - родился В. В. Маяковский (с. Багдади, недалеко от Кутаиси) Село Багдади Дом-музей В.Маяковского в Багдади.
Транксрипт:

Биография Маяковского и анализ стихотворения «А вы могли бы»

Биография : Родился в селе Багдади Кутаисской губернии гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии 1908 г.вступает в партию большевиков, подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме, освобождается в январе 1910 г. (В тюрьме Маяковский написал тетрадь стихов (1909) В декабре 1912 г. Маяковский дебютирует как поэт в альманахе "Пощечина общественному вкусу", где были напечатаны его стихотворения "Ночь" и "Утро" г., когда вышел его первый сборник "Я" (цикл из четырех стихотворений) В 1919 г.первое собрание сочинений – «Все сочиненное Владимиром Маяковским»

Маяковский совершает поездки за границу Латвия, Франция, Германия; пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях: "Как работает республика демократическая?" (1922) В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация пролетарских писателей). Маяковскому упорно стали отказывать в выезде за границу, где у него должна была состояться встреча с женщиной (стихотворение "Письмо Татьяне Яковлевой", 1928), с которой намеревался связать свою жизнь. Все это привело Маяковского к самоубийству, предсказанному еще в трагедии "Владимир Маяковский

Анализ стихотворения «А вы могли бы?» Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? 1913

Лирический герой этого стихотворения одинок, он страдает от непонимания окружающих его людей, тоскует по другой живой человеческой душе, его удручает однообразие, обыденность мысли. Обычный человек, глядя на водосточную трубу, видит в ней всего лишь уродливо изогнутую конструкцию из металла. Но лишь поэту в любой вещи, в любой житейской мелочи видится необычное: водосток кажется похожим на флейту, мир – на старую жестяную рыбу или на студень. Ярким пятном лирический герой врывается в серость мира, выплескивая на него краску искренних чувств. Он «показал на блюде студня косые скулы океана». Казалось бы, это предложение бессмысленное. Но в данном случае – это метафора, обозначающая нечто мутное, скользкое, противопоставленное океану.

Соседство (сравнение) с «блюдом студня» особенно ярко подчеркивает поэтичность, великолепие, величественность, энергию «океана» с его «косыми скулами» («косыми скулами» в реальном плане могут выступать и океанические волны, в метафорическом же смысле «косые скулы» – это знак собранности, твердости, мужественности) И вот уже герой не ощущает себя одиноким. В «жестяной рыбе», то есть в холодном, жестоком, механическом мире ему видятся люди, солидарные с ним, герой читает «зовы новых губ». Зарождается чувство единства и, главное, надежда. Надежда на то, что на зов поэта откликнется родственная душа, что в душе обычного человека зазвучат лирические струны.