Мир баскетбола ЧАСТЬ 1 Начало Почему мы решили сделать этот проект? Задачи, которые поставили перед собой участники проекта: 1) организовать детскую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗМИНКА В БАСКЕТБОЛЕ Групповые упражнения в движении Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 32 город Пермь Учитель.
Advertisements

МКОУ Гороховская СОШ Автор: Иванова Валентина Ивановна.
Правила в игре баскетбол.. Команда и запасные игроки В состав каждой команды входят 5 основных и 5- 7 (на крупных турнирах) постоянных запасных игроков,
Баскетбол: история, история, приемы ведения игры, приемы ведения игры, правила игры. правила игры. Автор: учитель физической культуры Бочкарева Н.Г.
Баскетбол. Развитие игрового мышления Выполнил учитель физической культуры МАОУ СОШ д. Перёдки Антонов Александр Владимирович.
ТЕМА УРОКА: индивидуальные действия игроков в нападении.
Учитель физической культуры МОУ СОШ 14: Илясова Е.В.
Занятия в секции баскетбола с детьми лет. В баскетбол играют две команды каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель игры - забросить максимальное.
ГБОУ СОШ 186 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Тема: Знакомство учащихся с баскетболом (пособие) Учитель физкультуры Попов В.А.
«Использование авторских презентаций и тестов в формате «Знак» на уроках физической культуры» Учитель физической культуры ГБОУ СОШ 324 Афанасьева Н.А.
Работаем по станциям Уроки баскетбола в 7-9 классах.
Урок по технической подготовке для юных баскетболистов лет (6 класс) Урок разработан учителем физической культуры Савчук О.Н.
содержание Введение Познакомьтесь с игрой Навыки и упражнения Сложные упражнения Фолы Будьте в форме Основные правила.
Почему баскетбольный мяч не всегда попадает в корзину? Баскетбол увлекательная и интересная игра Творческая работа команды «Ах» МОУ «Средняя общеобразовательная.
Презентация «Баскетбол». 1 декабря 1891 года Джеймс Нейсмит положил начало баскетболу.
Учитель физической культуры МБОУ СОШ 2 г. Шахтерска Че Игорь Борисович Учитель физической культуры МБОУ СОШ 2 г. Шахтерска Че Игорь Борисович.
Тесты по баскетболу для 5 -6 классов. Тесты составил: учитель по физической культуре, ГБОУ СОШ 504 Дроздова Т. Н.
МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 99 «Почемучка» Дополнительное образование для детей 5-7 лет по направлению «Физическое развитие и здоровье»
Спорт! Спорт! Спорт! Все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок вырос здоровым, сильным и ловким. И конечно все знают, что эти качества развивает спорт. Так,
Жесты судей
Транксрипт:

Мир баскетбола ЧАСТЬ 1 Начало

Почему мы решили сделать этот проект? Задачи, которые поставили перед собой участники проекта: 1) организовать детскую секцию по баскетболу; 2) научить детей азам баскетбольной игры; 3) попытаться получить тренерский опыт; 4) полноценно тренировать.

Действия проконсультироваться с преподавателем физкультуры; проконсультироваться с преподавателем физкультуры; составить график занятий; составить график занятий; составить план тренировки; составить план тренировки; объявить в младших классах о существовании секции; объявить в младших классах о существовании секции; набрать группу; набрать группу; проводить тренировки; отслеживать продвижение каждого ученика; отслеживать продвижение каждого ученика; защитить проект. защитить проект.

Результаты 1) в школе создана баскетбольная секция для малышей; 1) в школе создана баскетбольная секция для малышей; 2) у учеников начальной школы появилась возможность заниматься баскетболом; 2) у учеников начальной школы появилась возможность заниматься баскетболом; 3) нами получен опыт педагогической деятельности; 3) нами получен опыт педагогической деятельности; 4) защищена проектная работа. 4) защищена проектная работа.

План работы Начало работы: октябрь 2007 г. Начало работы: октябрь 2007 г. Начало тренировок: октябрь 2007 г. Начало тренировок: октябрь 2007 г. Дни тренировок: пятница. Дни тренировок: пятница. Время: начало тренировки 14:00; Время: начало тренировки 14:00; окончание тренировки 15:30. окончание тренировки 15:30. Окончание тренировок: июнь 2008 г. Окончание тренировок: июнь 2008 г. Тренеры (проектанты): Мертвищев Андрей Тренеры (проектанты): Мертвищев Андрей Немцев Евгений Немцев Евгений Ковалев Иван Ковалев Иван Консультант: Консультант: Каримов Г.Г. – учитель физкультуры, Каримов Г.Г. – учитель физкультуры, отличник физической культуры РФ. отличник физической культуры РФ.

ЧАСТЬ 2 Тренировки Школа юного баскетболиста

Знакомство Необходимо узнать: – его имя; – чем он Необходимо узнать: – его имя; – чем он интересуется; – кто его друзья; – играл ли он интересуется; – кто его друзья; – играл ли он раньше в раньше в баскетбол. баскетбол.

Наши планы Необходимо рассказать: – как нас зовут; – чем будем вместе Необходимо рассказать: – как нас зовут; – чем будем вместе заниматься; – по каким дням мы заниматься; – по каким дням мы будем проводить будем проводить тренировки. тренировки.

Правила игры Итак: – вбрасывание (начало игры- самое основное); – аут (чтобы они почувствовали границы площадки); – пробежка (чтобы они привыкли к владению мячом); – фол при броске (чтобы с самого начала учились уважать партнера и соперника); – двойное ведение мяча (чтобы они привыкли к ведению мяча); – фол при ведении мяча (чтобы с самого начала учились уважать партнера и соперника); – зона, спорный мяч (чтобы они почувствовали границы площадки, для того, чтобы не дрались за мяч, а знали, что есть судья, который их рассудит). Естественно, правила трех и пяти секунд нами не упоминались.

Физическая подготовка Бег: – бег обычный (трусцой); – спиной вперед; – приставной шаг; – с рывками; – челночный. Бег: – бег обычный (трусцой); – спиной вперед; – приставной шаг; – с рывками; – челночный. Все это развивает координацию и помогает правильно передвигаться по площадке. Ведь им придется играть друг с другом. Все это развивает координацию и помогает правильно передвигаться по площадке. Ведь им придется играть друг с другом.

Физическая подготовка Прыжки: – на месте; – в длину; – в высоту (до сетки кольца). Прыжки: – на месте; – в длину; – в высоту (до сетки кольца). Уметь прыгать в баскетболе на месте важнее, чем бросать мяч. Ведь чем выше ты прыгаешь на месте, тем ближе ты к кольцу и тем легче тебе в него забить мяч. Мы уделили этому много времени. Уметь прыгать в баскетболе на месте важнее, чем бросать мяч. Ведь чем выше ты прыгаешь на месте, тем ближе ты к кольцу и тем легче тебе в него забить мяч. Мы уделили этому много времени.

Физическая подготовка А также игра без мяча... А также игра без мяча... Игра без мяча дает детям первоначальное чувство команды, ощущение партнеров, чтобы, когда они возьмут мяч, уже могли сыграть вместе. Игра без мяча дает детям первоначальное чувство команды, ощущение партнеров, чтобы, когда они возьмут мяч, уже могли сыграть вместе.

Основы игры Ведение мяча – основной элемент. Ведение мяча – основной элемент. Мы решили отработать его с помощью следующих упражнений: Мы решили отработать его с помощью следующих упражнений: – ведение мяча на месте; – ведение мяча шагом; – ведение мяча бегом; – ведение мяча, сидя на полу; – ведение мяча между ног. – ведение мяча на месте; – ведение мяча шагом; – ведение мяча бегом; – ведение мяча, сидя на полу; – ведение мяча между ног.

Основы игры Пас – важная часть любой командной игры. Пас – важная часть любой командной игры. Мы воспользовались следующими упражнениями: Мы воспользовались следующими упражнениями: – передача мяча, стоя – передача мяча, стоя спиной друг к другу; – передача мяча стоя (на спиной друг к другу; – передача мяча стоя (на расстоянии 5 метров); – передача мяча сидя; – передача мяча об пол; – передача мяча самому себе расстоянии 5 метров); – передача мяча сидя; – передача мяча об пол; – передача мяча самому себе с помощью стенки. с помощью стенки.

Основы игры Бросок в кольцо – цель игры. Бросок в кольцо – цель игры. Мы прибегали к следующим упражнениям: Мы прибегали к следующим упражнениям: – бросок мяча над собой; – бросок мяча над собой; – бросок мяча о щит, бросок без мяча – бросок мяча о щит, бросок без мяча (только кисть руки и толчок); (только кисть руки и толчок); – бросок мяча непосредственно в – бросок мяча непосредственно в корзину. корзину.

Простейшие игровые комбинации Передачи мяча в движении. Двое встают около противоположных боковых линий. Один владеет мячом. Одновременно они начинают бежать вдоль площадки к противоположному кольцу, при этом быстро передавая мяч друг другу. Как только они добегают до противоположного щита, один из них атакует из-под кольца. Второй подбирает и начинает движение обратно. Как только добегают обратно, атакует тот, кто еще не бросил, и т. д. Передачи мяча в движении. Двое встают около противоположных боковых линий. Один владеет мячом. Одновременно они начинают бежать вдоль площадки к противоположному кольцу, при этом быстро передавая мяч друг другу. Как только они добегают до противоположного щита, один из них атакует из-под кольца. Второй подбирает и начинает движение обратно. Как только добегают обратно, атакует тот, кто еще не бросил, и т. д.

Простейшие игровые комбинации. Передача мяча через центрального. Двое встают так же, как в предыдущем упражнении, только третий становится посередине. Они начинают движение. Только на этот раз игрок, бегущий сбоку, отдает передачу центральному, а он, в свою очередь, отдает тому, и тот бежит на другую сторону. В конце площадки кто-то из стоящих напротив атакует кольцо и становится в центр, тот же, кто был в центре, встает на освободившийся край, и начинается движение обратно, и т. д.. Передача мяча через центрального. Двое встают так же, как в предыдущем упражнении, только третий становится посередине. Они начинают движение. Только на этот раз игрок, бегущий сбоку, отдает передачу центральному, а он, в свою очередь, отдает тому, и тот бежит на другую сторону. В конце площадки кто-то из стоящих напротив атакует кольцо и становится в центр, тот же, кто был в центре, встает на освободившийся край, и начинается движение обратно, и т. д.

Простейшие игровые комбинации Передача на ход. Один из игроков становится под кольцом, другой – на центр площадки. С центра площадки игрок начинает движение к кольцу. Как только он входит в трехсекундную зону, тот, кто стоит под кольцом, отдает ему передачу. Игрок атакует кольцо. Они меняются местами и т. д. Передача на ход. Один из игроков становится под кольцом, другой – на центр площадки. С центра площадки игрок начинает движение к кольцу. Как только он входит в трехсекундную зону, тот, кто стоит под кольцом, отдает ему передачу. Игрок атакует кольцо. Они меняются местами и т. д.

Схемы: игрок передача движение игрока атака кольца

План тренировки физическая подготовка Разминка – 5 мин. Беговые упражнения – 10 мин. Прыжковые упражнения – 10 мин. Игра без мяча – 10 мин. Игра – 20 мин.

План тренировки игровая подготовка Разминка – 5 мин. Упражнения на дриблинг – 10 мин. Упражнения на пас – 10 мин. Упражнения на бросок – 10 мин. Игра без мяча – 10 мин. Игра – 10 мин

План тренировки тактика Разминка – 5 мин. Отработка комбинации - 1 – 10 мин. Отработка комбинации - 2 – 10 мин. Отработка комбинации - 3 – 10 мин. Игра с использованием комбинаций – 1, 2, 3 – 20 мин.

План тренировки игровое занятие Игра – сколько хотят.

Мы – тренеры ЧАСТЬ III

Умения, необходимые любому тренеру: умение поддерживать дисциплину; умение поддерживать дисциплину; умение находить подход к каждому игроку; умение находить подход к каждому игроку; умение заинтересовать команду; умение заинтересовать команду; умение заставить команду верить в победу; умение заставить команду верить в победу; умение заставить команду работать; умение заставить команду работать; умение грамотно составить тренировку (чтобы игроки не переутомлялись). умение грамотно составить тренировку (чтобы игроки не переутомлялись).

Качества, необходимые любому тренеру жесткость; жесткость; целеустремленность; целеустремленность; общительность; общительность; упорство; упорство; командный дух; командный дух; дух лидера. дух лидера.

Мы – педагоги Если вы собираетесь Если вы собираетесь добиться успеха, то помните: добиться успеха, то помните: – не кричите на детей (можно повысить голос, чтобы привлечь их внимание, но ни в коем случае не ругаться); – не позволяйте им делать все, что им вздумается, иначе они станут неуправляемыми; – постарайтесь заинтересовать их, а не заставлять делать то, что они не хотят; – общайтесь с ними не только на тренировках – они быстрее с вами поладят.

Мы – проектировщики советуем: советуем: – отнеситесь к проектированию ответственно; – отнеситесь к проектированию ответственно; – не откладывайте все на последний день; – не откладывайте все на последний день; – постарайтесь проконсультироваться как – постарайтесь проконсультироваться как можно с большим количеством знающих можно с большим количеством знающих людей; людей; – не рассчитывайте на поблажки; – не рассчитывайте на поблажки; – сделайте все возможное, чтобы выполнить – сделайте все возможное, чтобы выполнить проект проект раньше назначенного срока, и стремитесь как раньше назначенного срока, и стремитесь как можно лучше проверить и дополнить его. можно лучше проверить и дополнить его.

Заключение Спасибо всем, кто помогал нам осуществлять этот проект Спасибо всем, кто помогал нам осуществлять этот проект Мы рады, что в нашей школе существует возможность научиться умению проектировать. Получилось у нас или нет, решать вам. Даже если не очень, то у нас еще будет возможность усовершенствовать свое умение. Ведь вся наша жизнь – это один большой проект... Мы рады, что в нашей школе существует возможность научиться умению проектировать. Получилось у нас или нет, решать вам. Даже если не очень, то у нас еще будет возможность усовершенствовать свое умение. Ведь вся наша жизнь – это один большой проект...