Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Advertisements

Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
Социализирующий потенциал семьи. Роль родителей в развитии воспитательного пространства ОУ.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Материалы к родительскому собранию «Взаимодействие лицея и родителей в процессе социализации лицеистов»
Педсовет в Старосокулакской СОШ «Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образования»
Отсутствие в обществе чётких социально-нравственных ориентиров; Разрушение традиционных ориентиров; Низкий уровень жизни; Сложность в самореализации вступающего.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
Работа социального педагога с родителями Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Плосковская средняя общеобразовательная школа»
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Формы работы с родителями. ПЛАН РАБОТЫ 1. Формы работы с родителями (Калиниченко Т.Ю.) 2. Выступление классных руководителей, соц.педагога. 3. Работа.
создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров ОДНА.
Взаимодействие с родителями строю на основе таких принципов как: обращение к чувству родительской любви; умение разглядеть в каждом ученике положительные.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.

Воспитывает все: люди, вещи, явления. Но, прежде всего, – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А. Макаренко

Цели и задачи: формирование личности, умеющей жить и работать в коллективе на основе культурных и исторических традиций здоровой семьи. создать условия для раскрытия личности учащихся через осознание традиций семьи; формировать у учащихся навыки гуманных эмоционально-нравственных отношений в семье; совершенствовать формы работы родительского лектория; вовлекать родителей в учебно- воспитательную деятельность класса и школы.

Основные направления работы школы с семьёй повышение роли семьи в реализации прав детей на образование; активизация позиции семьи в образовании детей, в приобщении их к общечеловеческим ценностям; создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей; расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения.

Принципы взаимодействия с родителями обращение к чувству родительской любви; умение разглядеть в каждом ученике положительные черты; уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.

Направления деятельности ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ АНАЛИТИКО- ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЬСКИМ АКТИВОМ РОДИТЕЛИ И ДЕТИ

Формы работы с родителями традиционные Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Общешкольные конференции Родительские собрания

Формы работы с родителями нетрадиционные Родительские вечера Родительские ринги Родительские тренинги Дискуссии Родительские чтения Устные журналы ПрактикумКруглые столы Психологические разминки

Сотрудничество психолога с родителями учащихся Просветительская работа с родителями; Просветительская работа с педагогами; Просветительская работа с учащимися.

Сотрудничество социального педагога с родителями учащихся изучать потребности и интересы детей и взрослых, их трудности, проблемы семей с различным жизненным укладом; вести профилактическую работу и конкретную работу с семьёй и с ребёнком; защищать интересы ребёнка, помогать ему в разрешении проблем со здоровьем, в учении, во взаимоотношениях с родителями, одноклассниками, создавать условия для развития его способностей; устанавливать контакты с другими учреждениями для оказания более эффективной защиты ребёнка, вплоть до изоляции ребёнка из неблагополучной среды; вести работу с опекаемыми детьми и их новыми семьями; оказывать социальную поддержку детям из малообеспеченных и многодетных семей.

с неблагополучной семьей Совет профилактики Письмо на работу Закрепления члена родительского комитета за семьей Индивидуальная беседа, посещения на дому Приглашение на заседание родительского комитета, совета класса

Виды консультаций по учебной тематике (1 раз в месяц, руководители ШМО); - консультации социального педагога (2 я суббота месяца); - консультации инспектора по делам несовершеннолетних (каждая пятница месяца); - консультации администрации школы: директора, заместителей директора по УВР и ВР (2 я суббота месяца).

Уровень удовлетворенности родителей работой ОУ

Динамика занятости учащихся в кружках

Участие родителей во внеклассных и общешкольных мероприятиях

Посещаемость родительских собраний, занятий родительского всеобуча

Мы едины любовью и верой, Мы едины землёй и трудом, И распахнуты дружеству двери В наш добротный, устойчивый дом!