Семинар – практикум «Средства формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
Advertisements

Семинар «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) МКОУ «ООШ с. Полевое» декабрь 2011 год.
Семинар «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ)
Формирование универсальных учебных действий как основа формирования личности младшего школьника Сухаревская Е.Ю., к.п.н., доцент кафедры начального образования.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
«ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ)
Психологические особенности подросткового возраста.
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Транксрипт:

Семинар – практикум «Средства формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В то время как задача основного общего образования развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые будут заложены в начальной школе.

Универсальные учебные действия- это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Универсальные учебные действия В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Требования к результатам освоения ООП личностные Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самоопределению метапредместные Метапредместные понятия и УУД предместные Умения, специфические для данной предметной области

7 - чувства ответственности и долга перед Родиной; -гражданская позиция активного и ответственного члена об-ва; -целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки; -личностное саморазвитие и самовоспитание; -толерантное сознание и поведение; -навыки социализации и продуктивного сотрудничества; -готовность к образованию и самообразованию; -принятие ценностей здорового образа жизни; -осознанный выбор профессии; -основы экологического мышления; -ответственное отношение к созданию семьи ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: самостоятельно определять цели и составлять планы; контролировать и корректировать свою деятельность Коммуникативные: общаться и взаимодействовать с другими; использование языковых средств Познавательные: строить логическое док-во; смысловое чтение; использовать, создавать и преобразовывать символьные записи, схемы и модели; способность к информационной деятельности; владеть навыками исследователь- кой и проектной деятельности Освоение основ базовых наук Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания, формирование научного типа мышления Предместные и метапред- местные действия с учебным материалом;подготовка к профессиональному образованию Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Личностные УУД Личностные (нравственно- оценочные умения)-оценка своих и чужих поступков Личностные универсальные учебные действия выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «ученик», «собеседник», «одноклассник», «пешеход» и др.).

Регулятивные УУД Регулятивные универсальные учебные действия(организация умения)- организация своих дел, решения проблем Отражают способность обучающегося строить учебно- познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Познавательные УУД Познавательные универсальные учебные действия(интеллектуальные умения)- обработка информации Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

Коммуникативные УУД Коммуник ативные универсальные действия (коммуникативные умения)- общение с людьми Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.