Выполнил: Рева Н. (мех-23) Проверил: доцент Гефнер О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАТРИОТИЗМ ПАТРИОТИЗМ « Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое измеряется его заслугами Родине,
Advertisements

Программа по патриотическому воспитанию учащихся МОУ СОШ 16 «Стань гражданином!»
Классный час «Что такое патриотизм?». Цель: 1. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»?
Патриоты. Ими рождаются или становятся?. Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к своему Отечеству, своему народу. (Толковый словарь русского.
Выполнила учитель истории Степанова Е. В. МОУ гимназия 7.
Гражданином быть обязан Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. Н. Некрасов. Учитель географии Панфиловской СОШ Кисточкина Елена Александровна.
СОХРАНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ. Национальная идентичность – патриотизм. Патриотизм это и любовь к своей стране, и огромное уважение к ее истории.
Автор разработки: Трунаева Светлана Викторовна Учитель истории МОУ СОШ 37 г.Воронежа.
Кто такой патриот современной России?. Здесь нет наблюдающих, каждый – активный участник разговора. Неуместные шутки запрещаются! Острое, меткое слово.
Патриотизм.
«Воспитание – это постепенное обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе.
Кто такой патриот современной России?. Здесь нет наблюдающих, каждый – активный участник разговора. Неуместные шутки запрещаются! Острое, меткое слово.
МБОУДО «Центр детского творчества» г. Чебоксары, ДОО Калининского района г. Чебоксары «ЛИДЕР»
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Из опыта работы МДОУ д/с 9 «Теремок» Воспитатель младшей группы: Кокоулина Анна Вадимовна 2011 год.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 18 » Татлок Т. А.
Создание условий для формирования чувства патриотизма у детей дошкольного возраста, посредством реализации проекта «Память сердца» И. С. Абрамова, старший.
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
Урок русского языка в 11 классе.. Тема урока: «Патриотизм: знак вопроса».
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Дербуш Светлана Владимировна МБОУ СОШ 7 г. Гулькевичи 1 квалификационная категория Стаж работы – 20 лет.
Транксрипт:

Выполнил: Рева Н. (мех-23) Проверил: доцент Гефнер О.В.

Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Патриотизм предполагает возвышенное отношение к символам своей Родины, социальной группы, к которой относится человек.

« Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою его патриотизма » Н. Г. Чернышевский

Говоря о патриотизме, я имею в виду именно это ощущение единства с людьми, с которыми живёшь в одной стране. С. С. Бодров.

имперский патриотизм поддерживал чувства лояльности к империи национальный патриотизм поддерживал любовь к своей нации

Патриот видит несовершенства своей родины и стремится ее улучшить, а потому поднимает проблемы и ищет их решения. Псевдопатриот скрывает несовершенства, закрывает глаза на недостатки, главное для него чтобы не подумали плохо. Когда же закрывать глаза не получается, он доказывает, что плохое это национальная особенность и особый путь развития и не стремится улучшать свою родину.

Патриот трезво оценивает положение своей страны относительно других стран, ищет, что можно заимствовать хорошего у других, чтобы сделать лучше свою родину. Псевдопатриот критикует все, что есть хорошего в других странах, переворачивает все хорошее таким образом, что недостатки его родины становятся единственными достоинствами. Если же отрицать не получается, он ссылается на высшую ценность национальную особенность и свой особый путь развития.

3. Патриот ищет диалог с другими культурами и странами, с другими ценностями, поскольку понимает, что развиваться можно только обмениваясь достижениями в открытом пространстве, а изоляция приводит к тупику. Псевдопатриот отрицает все чуждые среднестатистическому человеку в его стране ценности, все другие культуры и субкультуры, отличные от обычной пропаганды.

Патриот стремится к стабильному и динамичному развитию родины, ее процветанию максимально длительное время. Псевдопатриот подвержен влиянию пропаганды и поддерживает исключительно те идеи, которые исходят от официальной власти либо угодны официальной власти.

. Патриот стремится к разнообразию мнений и многовекторности социальных групп, поскольку сложность общества и свобода мысли создают высокий темп развития, высокий творческий потенциал нации, а следовательно, высокую конкурентоспособность родины по сравнению с другими быстроразвивающимися странами. Псевдопатриот стремиться к сливанию всех в одну массу и жестокому наказанию всех альтернативных мнений.

Патриотизм отвергается универсалистской этикой, полагающей, что человек в одинаковой мере связан нравственными узами со всем человечеством без изъятия. Эта идея использовалась ещё философами Древней Греции ( киники, стоики в частности, киник Диоген первым описал себя как космополит a).

В новое время, Лев Толстой считал патриотизм чувством « грубым, вредным, стыдным и дурным, а главное безнравственным ». Он полагал, что патриотизм с неизбежностью порождает войны и служит главной опорой государственному угнетению. Толстой полагал, что патриотизм глубоко чужд русскому народу, как и трудящимся представителям других народов : он за всю жизнь не слышал от представителей народа никаких искренних выражений чувства патриотизма, но наоборот, много раз слышал выражения пренебрежения и презрения к патриотизму.

Противоположностью патриотизма обыкновенно считается космополитизм, как идеология всемирного гражданства и « родины - мира », при которой « привязанность к своему народу и отечеству как будто теряет всякий интерес с точки зрения универсальных идей ». В частности, подобное противопоставления в СССР во времена Сталина привело к борьбе с « безродными космополитами »

С другой стороны, наблюдаются идеи синтеза космополитизма и патриотизма, при которых интересы родины и мира, своего народа и человечества понимаются соподчинёнными, как интересы части и целого, с безусловным приоритетом общечеловеческих интересов.

« Патриотизм хорошее качество, гораздо лучшее, чем эгоизм, присущий индивидуалисту, но всеобщая братская любовь выше патриотизма, и если они вступают в конфликт между собой, то предпочтение следует отдать братской любви » - Клайв Стелз Льюис

« Как любовь к отечеству не противоречит непременно привязанности к более тесным социальным группам, напр., к своей семье, так и преданность всечеловеческим интересам не исключает патриотизма. Вопрос лишь в окончательном или высшем мериле для оценки того или другого нравственного интереса ; и, без сомнения, решительное преимущество должно здесь принадлежать благу целого человечества, как включающему в себя и истинное благо каждой части ». С другой стороны, перспективы патриотизма виделись Соловьеву следующим образом : идолопоклонство относительно своего народа, будучи связано с фактическою враждою к чужим, тем самым обречено на неизбежную гибель.(…) - Владимир Соловьев