Учитель МОУ гимназии 5 Нечепуренко Е.М.
Все современные методики направлены на то, чтобы индивидуально каждого ребенка научить учиться самостоятельно, освоив с ним «фундаментальное ядро содержания», все остальное он должен выучить сам с помощью учителя и УМК.
проблема противоречие гипотеза
Ученик должен уметь выполнять следующие действия: Целеполагание-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся и того, что еще неизвестно; Планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
Прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его результата; Оценка-выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Саморегуляция-способность и мобилизация сил и энергии к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Устный счет обязательно на каждом уроке Включить сюда: перевод обыкновенной дроби в десятичную, округление, прикидка результата, работа с диаграммами, чтение графиков
Слайд презентации; С помощью документ-камеры; Распечатка на каждый стол; В парах: один придумал, другой решил, затем поменялись, каждый решил свое.
Очень важно научить самостоятельно работать с книгой, информацией, в том числе интернет- ресурсами в процессе проектной деятельности
Выслушать все способы решения задачи. Для экономии времени использовать: Документ-камеру, Интерактивную доску, Обычную доску
Обсудить все способы решения одной и той же задачи с целью повторения как можно большего количества теории, пусть даже эти способы « длинные»; Наличие справочников, куда учащиеся записывают нужную для экзамена теорию(разноцветными ручками); Метод блуждания в лесу:(быстрее решить задачу более длинным способом, чем бросить его и решать заново)(пояснить)
Основные 3 способа решения: 1)используя формулу площади; 2)используя свойство биссектрисы треугольника; 3)используя подобие прямоугольных треугольников.
Можно использовать «ширму» интерактивной доски, если есть возможность.
2( )-это угол С, искомый угол в 2 раза меньше.
Как можно больше времени уделять задачам на нахождение углов: между прямыми, прямой и плоскостью, плоскостями; расстояний между точками, прямыми и плоскостями; Задачи по готовым чертежам: (Э.Н.Балаян)
Придумывание задач самими учащимися. Разработка презентаций к урокам учащимися(можно одного этапа урока). Ученик объясняет вместо учителя.
Учитывается дифференцированность в обучении: одним учащимся надо только переступить «порог», другим-получить баллов, третьим-высокие баллы, поэтому домашнее задание дается дифференцированно. Упор делается на получение и отработку в первую очередь базовых знаний, то есть первой части экзаменационных КИМов
Учащимся каждый месяц дается «пробный экзамен», чтобы они видели «свой рост», постоянно объясняется стратегия и тактика «поведения» во время проведения экзамена:1)сначала «переходим порог», 2)решаем всю 1 ю часть с постоянной перепроверкой,3)решаем С1,4)все остальное, когда уже уверены, что есть 63 балла.
мы готовы к экзамену!