МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО КОМАРОВСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Advertisements

L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
О приоритетных направлениях развития системы образования Ивановского муниципального района в учебном году.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Результаты и перспективы развития системы образования в Нижнетуринском городском округе Начальник Управления образования Л.В. Заляжных 2015 год.
«Образование Великого Новгорода: от инициатив к инновациям и внедрению в практику» Матвеева Светлана Борисовна Инновации Инициативы Инвестиции Инвестиции.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
«Концепция инновационного развития системы образования Новоусманского муниципального района»
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
П ЕРЕХОД УЧРЕЖДЕНИЙ В НОВЫЙ СТАТУС СПОСОБСТВУЕТ П ЕРЕХОД УЧРЕЖДЕНИЙ В НОВЫЙ СТАТУС СПОСОБСТВУЕТ : Повышению качества предоставления образовательных услуг;
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
МБДОУ Тогучинского района Горновский детский сад «Солнышко» комбинированного вида ДОКЛАД на тему: «Первый опыт внедрения ФГОС ДО»
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Модель государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в 9-х и 11-х классах Министр образования и науки Республики Бурятия.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Транксрипт:

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО КОМАРОВСКИЙ

Анализ деятельности муниципальной системы образования за учебный год "В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя" (К.Д.Ушинский). Педагог - ключевая фигура реформирования и модернизации образования.

Основополагающими для работы системы образования стали: Региональные и муниципальные целевые программы; План работы Министерства образования Оренбургской области; Положение об отделе образования Администрации МО ЗАТО Комаровский;

Основополагающими для работы системы образования стали: Соглашение между Министерством образования и науки Оренбургской области и администрацией МО ЗАТО Комаровский о реализации комплекса мер по модернизации общего образования, по безопасности ОУ План работы отдела образования и культуры;

Задачи Реализация новых федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе и в 5-х, 6-х классах КСОШ; Организация деятельности образовательных учреждений в новом правовом поле (реализация Федерального Закона от г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Обеспечение доступности, вариативности и качества образования; Развитие образовательной среды, обеспечивающей выявление и поддержку одаренных детей;

Задачи Создание единого территориального информационно- образовательного пространства; Совершенствование системы комплексной безопасности участников образовательного процесса, создание условий для сохранения и укрепления их здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся; Организации отдыха и занятости учащихся в каникулярное время; Повышение профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров; Подготовка к переходу на предоставление муниципальных услуг в электронном виде;

Комплексная безопасность образовательного процесса. -Пожарная безопасность, - Электробезопасность, - Безопасность дорожного движения, - Антитеррористическая безопасность.

Осуществляется контроль за состоянием охраны труда. спортивных залов и других помещений, а также пищеблоков в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности. - за состоянием охраны труда и наличием необходимых средств по охране труда в кабинетах химии, физики, информатики, технологии, спортивном зале; - за выполнением инструкций при выполнении лабораторных работ по физике, химии, информатике и ведением журналов в данных кабинетах;

Осуществляется контроль за состоянием охраны труда. за правильностью хранения химических реактивов в лабораторном кабинете химии; за выполнением обучающимися инструкций по охране труда на уроках трудового обучения, при работе на пришкольном участке.

Проблемные вопросы в вопросе по охране труда: имеются факты наличия устаревших, и не утвержденных в установленном порядке инструкций, просроченных огнетушителей (ДЮСШ), с нарушениями ведутся журналы по охране труда; не всегда своевременно оформляются журналы по технике безопасности;

Задачи по сохранению и укреплению здоровья школьников и воспитанников ДОУ. 1. Продолжение оснащения столовых ОУ необходимым современным оборудованием. 2. Выстраивание эффективного взаимодействия ОУ с организациями здравоохранения для совершенствования медицинского обслуживания учащихся и воспитанников. 3. Повышение качества реализации программ, направленных на укрепление здоровья детей и подростков. 4. Увеличение охвата школьников физической культурой и спортом.

Кадровые условия. Уровень образования педагогических работников

Уровень квалификации педагогических работников

Задачи по кадровому обеспечению муниципальных образовательных учреждений: Актуальными задачами муниципальной системы образования являются: - снижение возрастного ценза педагогических работников; - привлечение молодых специалистов в муниципальные образовательные учреждения. Совершенствование работы по аттестации педагогических работников.

Общее образование Муниципальная система общего образования представлена следующими характеристиками: количество муниципальных общеобразовательных учреждений – 1; численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 905 чел.; численность учителей в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 52 чел.; численность учеников на 1 учителя – 17,4 чел.; средняя наполняемость классов – 23,8 чел.;

Муниципальные целевые программы: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Приоритетный национальный проект «Образование» Федеральная целевая программа развития образования на г.г. Федеральный проект «Модернизация региональных систем общего образования» Программа по борьбе с преступностью в муниципальном образовании ЗАТО Комаровский Оренбургской области на гг.

Муниципальная Программа «Диссеминация опыта инновационной деятельности в системе образования муниципального образования ЗАТО Комаровский на гг.» Программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании ЗАТО Комаровский» на гг. Программа «Патриотическое воспитание граждан МО ЗАТО Комаровский на годы» Программа профилактики правонарушений на территории муниципального образования ЗАТО Комаровский на годы Муниципальная целевая программа «Повышения безопасности дорожного движения в МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области на годы»

Муниципальная целевая Программа «Комплексная безопасность образовательных учреждений МО ЗАТО Комаровский на годы» Программа подготовки граждан, изъявивших желание принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности ЗАТО Комаровский на годы»

Переход на новые образовательные стандарты. Эффекты реализации направления в учебном году. Созданы условия для обучения по новым федеральным государственным образовательным стандартам всех обучающихся муниципалитета, перешедших на ФГОС: - 34 % учителей прошли курсовую подготовку по ФГОС; - разработаны и внедряются модели оценки универсальных учебных действий в начальной и основной школе; - разработаны программы внеурочной деятельности.

Проблемные вопросы реализации направления. - Недостаточный уровень методической готовности педагогических работников к внедрению стандартов второго поколения; реализации системно-деятельностного подхода к обучению школьников среднего возраста. - Организация новых форм работы образовательной внеурочной деятельности обучающихся школы. - Эффективность использования приобретённого оборудования.

Задачи на учебный год. Продолжить работу: по освоению педагогами системы знаний по развивающим технологиям и интерактивным методам обучения; по разработке инструментария мониторинга для оценки предметных, метапредметных, личностных результатов; по разработке и утверждению рабочих программ основного образования; по разработке программ внеурочной деятельности и экспериментальных программ; по внедрению ФГОС в основной школе;

Совершенствование учительского корпуса. Главным ресурсом повышения качества образования - является педагог. Главная функция методической службы - создание условий для постоянного профессионально- личностного роста учителя.

Содержание деятельности методической службы в муниципальной системе образования формируется на основе следующих источников : Законов Российской Федерации, нормативных документов, приказов Министерства образования РФ и Министерства образования Оренбургской области, определяющих цели и задачи всей методической работы Программ развития муниципалитета, образовательных учреждений, позволяющих обновить традиционное содержание методической службы образовательного учреждения;

Инноваций, раскрывающих содержание методической работы; Использования информации о массовом и передовом опыте методической службы; Максимально творческого подхода в выборе содержания и планирования методической работы; Локальных документов муниципальной и школьной методических служб

Задачи реализации направления «Совершенствование учительского корпуса» : Формирование модели муниципальной методической службы, основанной на сетевом взаимодействии и индивидуализации повышения профессионального мастерства педагога. Повышение уровня квалификации, компетентностей педагогических работников для внедрения и реализации федерального государственного образовательного стандарта, расширения форм внеурочной деятельности. Повышение ИКТ-компетентностей педагогов для использования интерактивных средств обучения и технологий дистанционного обучения Привлечение и методическая поддержка молодых специалистов.

Организацию курсовой подготовки

Удельный вес численности педагогических работников, прошедших курсы в отчетном году от общей численности работников ОУ составил - 48 % 12 % педагогических работников всех ОУ повысили квалификацию в связи с введением ФГОС 2 руководителя, 5 заместителей ОУ проходят переподготовку в области менеджмента, 3 руководителя получают второе высшее образование в области управления.

Система выявления и поддержки одаренных детей. Поддержка талантливых детей осуществлялась в рамках реализации муниципальной программы «Одарённые дети». В старшей школе в научном обществе учащихся «Корни» в текущем учебном году работали 7 педагогов и 12 учащихся. Учащиеся Дацковской Л.А., Чубаровой Л.С. и Джанаевой О.В. заняли призовые места на научно-практической конференции.

Задачи на учебный год: - обеспечение мотивационной поддержки работы с одаренными детьми и педагогами в муниципалитете; - обеспечение создания образовательной среды, способствующей реализации индивидуальной образовательной траектории одарённых детей; - трансляция лучшего опыта работы ОУ по становлению системы поиска, сопровождения талантливых детей;

Результаты Государственной (итоговой) аттестации.

Работа по реализации плана подготовки и проведения ЕГЭ по следующим направлениям: Информационно-разъяснительная работа с учащимися, педагогами, родителями. Работа с выпускниками по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, к ЕГЭ. Работа по повышению квалификации педагогов. Осуществление контроля за подготовкой выпускников к государственной (итоговой) аттестации.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов по обязательным предметам в 2014 году

Результаты 11-х классов по обязательным предметам за три года

Количество экзаменов по выбору в форме и по материалам ЕГЭ выпускники определяли самостоятельно:

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов по предметам по выбору за три года

Лучшие результаты ЕГЭ (слайд) Ф.И. учащихсяпредмет Кол-во баллов Семенов Александр Русский язык 92 Михайлов Андрей Русский язык 92 Филонова Ольга Русский язык 92 Губайдуллина Ирина Русский язык 90 Ершова Дарья Математика 70 Губайдуллина Ирина Математика 70 Филонова Ольга История 89 Наумова Галина Обществознание 86 Филонова Ольга Обществознание 86 Горшкова Валерия Биология 72 Наумова Галина Английский язык 73 Ершова Дарья Информатика 71 Алымов Павел Химия 83 Губайдуллина Ирина Химия 83

Результаты ЕГЭ выпускников учебного года, награжденных серебряной медалью «За особые успехи в учении» п/п Ф.И. выпускника Русс кий язык матем атика физи ка ИК Т Биоло гия хими я Итого по 4-м предме там 1Губайдулина Ирина Ершова Дарья

Ожидаемые результаты на 2014 – 2015 учебный год дальнейшее повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности, его толерантности. Личный рост каждого учащегося; формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремления к здоровому образу жизни; повышение качества знаний учащихся;

Ожидаемые результаты на 2014 – 2015 учебный год стабильность подготовки учащихся 9 х классов к ГИА и учащихся 11 х классов к ЕГЭ; повышение качества преподавания и качества знаний по математике и русскому среди учащихся 10-х и 11-х классов; готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения для дальнейшего продолжения образования, усиление ответственности за последствия своих поступков.

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей.

Устройство детей, оставшихся без попечения родителей:

Граждане, состоящие на учете в качестве замещающих родителей:

Детский сад – это первая ступень образования В МО ЗАТО Комаровский 2 дошкольных образовательных учреждениях, в которых воспитывается 711 детей. Охват детей дошкольным образованием, в возрасте от 3 до 6 лет составляет 100%. Всего педагогических кадров -70 человек, из них 69 имеют педагогическое образование, воспитателей с высшим образованием Средняя заработная плата – на г. составляет руб.

Для детей дошкольного возраста, в МОБУ ДОД ЦРТДиЮ «Юность» группы раннего развития по подготовке детей к школе, где занималось 55 детей. Размер родительской платы за содержание ребёнка в ДОУ составляет: 67 руб. в день – для всех категорий; 33,5 руб. – для сотрудников ДОУ и техперсонала ОУ территории; 37 руб. - для многодетных семей.

Расходы на питание 1 ребенка в день составляют 104 руб. в летний период и 94 руб. в зимний. Проводится С- витаминизация третьего блюда, используются продукты, обогащенные микронутриентами, в рацион питания включены фрукты и овощи, 10-дневное меню согласовано с органами Роспотребнадзора.

С января 2014 года в муниципальном образовании постановка детей на учет в дошкольные образовательные организации ведется через федеральную электронную базу. По состоянию на 1 августа 2014 г. в возрасте с 6 мес. до 3 лет. стоят на очереди 175 детей.

Дополнительное образование является - необходимым звеном в воспитании многогранной личности, способной мыслить универсально Всего, в учреждениях дополнительного образования нашей территории 150 объединений. Наполняемость учебных групп дополнительного образования детей, является показателем качества обучения и воспитания. Всего, в возрасте от 4 до 17 лет охвачено 1590 детей.

Всего, в организациях дополнительного образования работает - 49 педагогов, из них 31 педагог имеет высшее образование, педагогов с высшим педагогическим образованием Средняя заработная плата – на г. составляет руб.

В муниципальном образовании ЗАТО Комаровский разработана и принята нормативно-правовая база по летнему отдыху и оздоровлению детей: Программа отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков муниципального образования ЗАТО Комаровский на 2014 г. Муниципальная целевая программа адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения МО ЗАТО Комаровский на 2014 г. Программа по реализации молодежной политики в МО ЗАТО Комаровский на г.г.