8+3
Как получить двузначное число при сложении однозначных? Работу выполнили учащиеся 1Б класса
Перед нами поставлен проблемный вопрос. Какую границу мы можем достичь при сложении однозначных чисел и как через эту границу перейти?
Что такое граница? Из толкового словаря русского языка С.И. Ожегова мы узнали, что граница-линия раздела между территориями, рубеж. Границу имеют государства, области, города, садовые участки.
Жителям планеты Земля ежедневно приходится пересекать те или иные границы по заданным маршрутам. А что такое маршрут? Маршрут – заранее намеченный путь следования, движения.
Пересечь границу между государствами и городами можно так: Границу между садовыми участками можно пересечь так:
Вопрос. А есть ли границы в математике?
Наши исследования Возьмём отрезок натурального ряда чисел – это однозначные числа 10 - двузначное число. Это и есть граница между однозначными числами и двузначными. Граница есть. Будем путешествовать через неё туда и обратно.
Маршруты движения
1. Таблица сложения 8+3=?
2. Числовой луч 8+3=? +3
3. Графическая модель =+ 8+3=? Эти способы счёта нельзя использовать в магазине при покупке товара. Придумаем новый вычислительный приём.
4. Удобный способ Вывод: дополни большее слагаемое до 10, а затем добавь остальные единицы.
Источники. 1.Л. Г. Петерсон Математика. 1 класс М.; Школа – 2000, 2004 г. 2.Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка. М., ИНПРО – РЕС, 1995 г. 3.И. А. Аргинская Математика. 1 класс Самара, «Федоров» 1997 г. 4.Л. Г. Петерсон Математика для каждого. М.; Школа – 2000, 2004 г. 5.М. Мышковская Математика в стихах и картинках М.; Просвещение, 1995 г. 6.С. Маршкак «Весёлый счёт» М.; Просвещение, 1993 г.