Л.В. Хабарова, заведующая районного информационно-методического центра Управления образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор между семьей, обществом и государством о требованиях к результату общего.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Подготовка к введению ФГОС в школах Шелаболихинского района.
L/O/G/O Чернобай Е.В., к.п.н., доцент, проректор по научной работе Чернобай Е.В., к.п.н., доцент, проректор по научной работе Опыт Педагогической академии.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Проект перспективного развития Введение стандарта второго поколения в начальной школе Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Л.В. Хабарова, заведующая районного информационно-методического центра Управления образования

Модель методического сопровождения процесса введения ФГОС НОО в практику образовательных учреждений Организационно-методическое сопровождение Информационное сопровождение Координационно-методическое сопровождение Аналитическое сопровождение Научно-методическое сопровождение Организационно-методическое сопровождение Информационное сопровождение Координационно-методическое сопровождение Аналитическое сопровождение Научно-методическое сопровождение

Программа по реализации национального проекта «Образование» в Артинском городском округе на г.г., Постановление Главы АГО от г. 23; План мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Артинском городском округе на годы», Постановление Администрации Артинского городского округа от г. 653; Комплекс мер по модернизации общего образования в Артинском городском округе в 2012 году, Постановление Администрации Артинского городского округа от г. 182 План подготовки к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Артинского городского округа, приказ Управления образования от 6 сентября 2010 г. 143;

Приказ о введении ФГОС в учебном году в пилотных школах МОУ «Артинская средняя общеобразовательная школа 1», МОУ «Артинский лицей», МОУ «Березовская основная общеобразовательная школа», приказ Управления образования от 6 сентября 2010 г. 143; Положение о муниципальном Координационном совете по введению Федеральных государственных образовательных стандартов, приказ Управления образования от 10 сентября 2010 г. 147; План методической работы по сопровождению общеобразовательных учреждений к введению ФГОС начального общего образования на учебный год, приказ Управления образования от 6 сентября 2010 г. 143; Приказ от г «О введении ФГОС в 1 классах в общеобразовательных учреждениях Артинского городского округа»;

План работы Координационного совета по введению ФГОС общего образования на уч.г., (протокол заседания Координационного совета 1 от 2 ноября); - Программа мониторинга введения ФГОС общего образования на годы (протокол заседания Координационного совета 1 от 2 ноября); - Приказ от г. 1 «Об организации работы по корректировке основной образовательной программы начального общего образования»;

Информационно-методические письма: 141 от «О выполнении «Плана подготовки к введению ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Артинского городского округа на учебный год»; 160 от г. «О повышении квалификации учителей начальных классов, заместителей руководителей по начальным классам, руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов по обеспечению условий, соответствующих требованиям ФГОС начального общего образования в ОУ Артинского городского округа»; от г. «О результатах экспертизы основных образовательных программ начального общего образования общеобразовательных учреждений Артинского городского округа»; от 23 ноября 2001 г. «О результатах собеседования с руководителями ОУ по итогам введения ФГОС в 1 классах».

Апробация введения ФГОС на базе 3 образовательных учреждений (формирование муниципальных пилотных площадок) Мониторинг реализации ФГОС НОО Организация повышения квалификации педагогов Подготовка тьюторов из числа методистов РИМЦ, администрации ОУ Создание районного Координационного совета по введению ФГОС общего образования 7

Неготовность руководителей ОУ к организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС Неготовность педагогов, неумение работать в современной образовательной среде Непроработанность нормативной базы Недостаточная обеспеченность образовательной среды в начальной школе Отсутствие практики в ОУ нормирования и учёта внеурочной работы Финансово-экономические механизмы, ориентированные на требования ФГОС Несоответствие САНПИНОВ и требований ФГОС Несоответствие школьных зданий требованиям ФГОС 8

ОТ методического сопровождения введения ФГОС НОО в пилотных школах – К методическому сопровождению массового перехода начальных школ к новому ФГОС. Стратегия методического сопровождения введения ФГОС НОО в практику образовательных учреждений:

федеральный электронный мониторинг «Наша новая школа», федеральный электронный мониторинг «ИКТ - проекты в образовании», Районный мониторинг готовности ОУ к введению ФГОС (заполнение карты самоанализа ОУ) – уч.г. районная программа мониторинга «Введение ФГОС начального общего образования» годы собеседование с руководителями ОУ по созданию условий для введения ФГОС в 1 классах

– снять профессиональные затруднения у педагогов в реализации ФГОС, оказать методическую поддержку в процессе введения и реализации Стандарта в практику образовательных учреждений Артинского городского округа.

Организация профессионального обсуждения реализации требований ФГОС общего образования 2010 год 16 семинаров-практикумов и тематических консультаций для педагогов, руководителей методических объединений и завучей, - 3 консультации для учителей физической культуры, изобразительного искусства и музыки по теме «Проектирование рабочей программы по предмету в соответствии с требованиями ФГОС». - около 100 тематических семинара в рамках работы районных методических объединений педагогов; - Единый методический день на базе пилотных площадок по введению ФГОС НОО Артинский лицей, Березовская ООШ, АСОШ 1 - Районный фестиваль молодых педагогов «ЭКО» - Районный конкурс «Школа года» - Районный конкурс школьных сайтов - Районная Интернет-конференция «Реализация курса ОРКСЭ: опыт, проблемы, перспективы» 2010 год 16 семинаров-практикумов и тематических консультаций для педагогов, руководителей методических объединений и завучей, - 3 консультации для учителей физической культуры, изобразительного искусства и музыки по теме «Проектирование рабочей программы по предмету в соответствии с требованиями ФГОС». - около 100 тематических семинара в рамках работы районных методических объединений педагогов; - Единый методический день на базе пилотных площадок по введению ФГОС НОО Артинский лицей, Березовская ООШ, АСОШ 1 - Районный фестиваль молодых педагогов «ЭКО» - Районный конкурс «Школа года» - Районный конкурс школьных сайтов - Районная Интернет-конференция «Реализация курса ОРКСЭ: опыт, проблемы, перспективы»

Организация профессионального обсуждения реализации требований ФГОС общего образования 2011 год районный конкурс преподавателей-организаторов ОБЖ, районный конкурс «Призвание», семинары-практикумы для заместителей руководителей по учебно- воспитательной работе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы», «Особенности реализации новой модели аттестации педагогов»; районная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы перехода на ФГОС общего образования». круглый стол заместителей руководителей по учебно- воспитательной работе «Опыт проектирования основной образовательной программы начального общего образования»; круглый стол заместителей руководителей по воспитательной работе «Эффективность управления воспитательным процессом в ОУ»; совещания руководителей районных методических объединений педагогов «Методическое сопровождение педагогов в рамках введения ФГОС общего образования, Федеральных государственных требований к основной образовательной программе дошкольного образования" Панорама инновационного опыта 2011 год районный конкурс преподавателей-организаторов ОБЖ, районный конкурс «Призвание», семинары-практикумы для заместителей руководителей по учебно- воспитательной работе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы», «Особенности реализации новой модели аттестации педагогов»; районная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы перехода на ФГОС общего образования». круглый стол заместителей руководителей по учебно- воспитательной работе «Опыт проектирования основной образовательной программы начального общего образования»; круглый стол заместителей руководителей по воспитательной работе «Эффективность управления воспитательным процессом в ОУ»; совещания руководителей районных методических объединений педагогов «Методическое сопровождение педагогов в рамках введения ФГОС общего образования, Федеральных государственных требований к основной образовательной программе дошкольного образования" Панорама инновационного опыта

Результаты реализации районной модели методического сопровождения введения ФГОС начального общего образования В ОУ разработаны: основная общеобразовательная программа начального общего образования, модель организации внеурочной деятельности, рабочие программы. Проведен анализ учебно-методических комплекта. Начата работа по созданию банка инструментария для оценки сформированности УУД. В ОУ разработаны: основная общеобразовательная программа начального общего образования, модель организации внеурочной деятельности, рабочие программы. Проведен анализ учебно-методических комплекта. Начата работа по созданию банка инструментария для оценки сформированности УУД.

приобретены учебно-наглядные пособия рублей 8 мобильных компьютерных классов ,72 рублей 15 автоматизированных рабочих мест для учителя 1 класса рублей.

Среднее количество часов плана внеурочной деятельности в начальных классах составляет 6,4 часа, из них: - на спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное и общекультурное направление по 1,3 ч.; духовно-нравственное и социальное направления по 0,8 ч.; другие направления 0,9 ч. Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на 1 обучающегося за счет бюджетного финансирования составляет 1,8 ч.

упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных)

УСПЕХОВ В ВАШИХ НАЧИНАНИЯХ!