МУСОРГСКИЙ МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ биография биография Презентация Михайловой Евгении Презентация Михайловой Евгении Руководитель Погодина И.П. Руководитель Погодина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модест Петрович Мусоргский. Презентация Петровой Анны, Башкировой Анны Руководитель Погодина И.П. Школа искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г.
Advertisements

МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ МУСОРГСКИЙ история, биографии. Презентация Степаненко Даниила Руководитель Погодина И.П. Школа искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г.
Он звуками умел нарисовать И дня рассвет, и мчащиеся тучи, И ропот волн, и колокол могучий, И гром войны, и мира благодать… Г. А. Лишин.
Мусоргский Модест Петрович БИОГРАФИЯ В 1852 г. в Санкт-Петербурге вышла первая публикация композитора фортепианная полька «Подпрапорщик».Работу над крупной.
1839–1881 г.г. "Какой обширный, богатый мир искусство, если целью взят человек!" М. П. Мусоргский.
Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
Модест Петрович Мусоргский 1839 г г 1839 г г.
Сергей Прокофьев Сергей Сергеевич Прокофьев - выдающийся русский и советский композитор, дирижёр и пианист. Народный артист РСФСР (1947). Лауреат Ленинской.
Урок музыки Чайковский П.И. 6 класс Манучарова Любовь Олеговна учитель музыки Парабельский район МОУ Шпалозаводская сош.
МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ МУСОРГСКИЙ.
Модест Петрович Мусоргский родился 9 (21) марта 1839 года в имении Карево недалеко от городка Торопца Псковской губерний в старинной дворянской семье,
Бородин Александр Порфирьевич ( ), композитор, учёный - химик. Родился 12 ноября 1833 г. в Петербурге. Внебрачный сын князя Л. С. Гедианова, отчество.
Презентацию подготовила : Учащаяся музыкально – хоровой студии « Эхо » Лукина Полина Педагог : Дорофеева Нина Валентиновна.
Николай Андреевич Римский- Корсаков (6 марта июня 1908) Презентацию составила: Учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Колпакова Ольга Педагог:
Конкурс презентаций «Великие люди России» Сайт: «Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su» Нет другой дороги, как музыка… Биография и творчество Петра.
Конкурс презентаций «Великие художники и музыканты России – юбиляры 2014 года»
( ). * Петр Чайковский родился 7 мая (25 апреля по старому стилю) 1840 года, в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии в семье горного инженера.
( ). * Петр Чайковский родился 7 мая (25 апреля по старому стилю) 1840 года, в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии в семье горного инженера.
«1839 г » г Мусоргский -крупнейший русский композитор IX века. Он принадлежит к таким реформаторам русской музыкальной культуры, которые оказали.
Русская музыка XIX в. – это яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры. Она связана с формированием национальной композиторской и исполнительской.
Транксрипт:

МУСОРГСКИЙ МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ биография биография Презентация Михайловой Евгении Презентация Михайловой Евгении Руководитель Погодина И.П. Руководитель Погодина И.П. Школа искусств СОШ 54 Школа искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г. г. Чебоксары, 2009 г.

Начало музыкальной деятельности Мусоргский, Модест Петрович - знаменитый русский композитор. Родился 16 марта 1839 года в имении родителей, Торопецкого уезда, Псковской губернии. Впечатления детства, проведенного в деревне, определили направление и характер его творчества. Няня рассказывала ему русские народные сказки, и он под их впечатлением импровизировал на фортепиано. Обучать его игре на фортепиано результатов.стала мать; затем, учась в Петропавловском немецком училище в Петербурге, он занимался фортепьянной игрой у А. Герке и достиг выдающихся

ПРОИЗВЕДЕНИЯ Появившаяся в 1852 году в печати полька "Porte enseigne" была первым опубликованным его произведением. В 1857 году он сочинил фортепьянную пьесу "Souvenir d'enfance" и тогда же задумывал оперу "Han d'Islande" (сюжет В. Гюго), оставшуюся в проекте. Окончив (1856) школу гвардейских подпрапорщиков, М. поступил в лейб-гвардейский Преображенский полк. Громадное значение для его музыкального развития имело знакомство с Даргомыжским, Кюи, Балакиревым и музыкальным кружком последнего. Появившаяся в 1852 году в печати полька "Porte enseigne" была первым опубликованным его произведением. В 1857 году он сочинил фортепьянную пьесу "Souvenir d'enfance" и тогда же задумывал оперу "Han d'Islande" (сюжет В. Гюго), оставшуюся в проекте. Окончив (1856) школу гвардейских подпрапорщиков, М. поступил в лейб-гвардейский Преображенский полк. Громадное значение для его музыкального развития имело знакомство с Даргомыжским, Кюи, Балакиревым и музыкальным кружком последнего.

ЗНАКОМСТВО С В.В.СТАСОВЫМ Немалую роль в его творчестве сыграла и его дружба с В.В. Стасовым, написавшим биографию М. ("Соч. В.В. Стасова", Санкт- Петербург, 1894, т. III; см. также письма М. к В. Стасову и к Балакиреву, изд. "Русская Музыкальная Газета"). Балакирев играл с М. в четыре руки, объясняя ему музыкальные исполненным публично (в концерте Императорского Русского Музыкального Общества, 1860). Немалую роль в его творчестве сыграла и его дружба с В.В. Стасовым, написавшим биографию М. ("Соч. В.В. Стасова", Санкт- Петербург, 1894, т. III; см. также письма М. к В. Стасову и к Балакиреву, изд. "Русская Музыкальная Газета"). Балакирев играл с М. в четыре руки, объясняя ему музыкальные исполненным публично (в концерте Императорского Русского Музыкального Общества, 1860).

М.П.МУСОРГСКИЙ

РАННИЙ ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА К раннему периоду творчества М. (до 1865 года) относится музыка к "Эдипу" Софокла, из которой сохранился хор народа у храма Эвменид, впоследствии использованный М. в коллективной (см. Бородин ) опере "Млада", в которой М. написал один акт (1873), а затем, когда она не состоялась - в опере "Сорочинская Ярмарка". В 1861 году М. написал характерное "Intermezzo Symphonique in modo classico", в 1863 году - романс "Сауль". Наиболее крупным его опытом в этот период была опера "Саламбо" ( ), на собственное либретто по роману Флобера. Для нее написаны им три картины, музыка которых в переработанном виде вошла почти вся в оперу его "Борис Годунов". К раннему периоду творчества М. (до 1865 года) относится музыка к "Эдипу" Софокла, из которой сохранился хор народа у храма Эвменид, впоследствии использованный М. в коллективной (см. Бородин ) опере "Млада", в которой М. написал один акт (1873), а затем, когда она не состоялась - в опере "Сорочинская Ярмарка". В 1861 году М. написал характерное "Intermezzo Symphonique in modo classico", в 1863 году - романс "Сауль". Наиболее крупным его опытом в этот период была опера "Саламбо" ( ), на собственное либретто по роману Флобера. Для нее написаны им три картины, музыка которых в переработанном виде вошла почти вся в оперу его "Борис Годунов".

ВТОРОЙ ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА Второй период творчества М., с явным преобладанием вокальной музыки, начинается в 1865 году, когда был сочинен "Калистрат" ("первая попытка комизма", по словам М.). Индивидуальность композитора утверждается все более и более. Реалистические, большей частью народно-русские, сюжет ий этого периода. Кроме целого рода вокальных пьес, характерных и сильных хоров "Иисус Навин" (переработанный "хор Ливийцев" из "Саламбо", основанный на еврейских темах, 1866 год) и "Поражение Сеннахериба" (1867), сюда относятся драматические произведения: "Женитьба" Второй период творчества М., с явным преобладанием вокальной музыки, начинается в 1865 году, когда был сочинен "Калистрат" ("первая попытка комизма", по словам М.). Индивидуальность композитора утверждается все более и более. Реалистические, большей частью народно-русские, сюжет ий этого периода. Кроме целого рода вокальных пьес, характерных и сильных хоров "Иисус Навин" (переработанный "хор Ливийцев" из "Саламбо", основанный на еврейских темах, 1866 год) и "Поражение Сеннахериба" (1867), сюда относятся драматические произведения: "Женитьба"

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ "Хованщина" ( годы, изд году под редакцией Н. Римского-Корсакова и им же оркестрована) - грандиозная народная драма, рисующая борьбу старой Московской Руси с новой, Петровской Россией (поставлена 1885, на частной сцене в Санкт-Петербурге), "Сорочинская Ярмарка" ( ), неоконченная комическая опера по Гоголю (см. статью о ней Каратыгина в "Аполлоне", 1911), законченная недавно (1914) Ц. Кюи и теперь (1915) печатающаяся. Для оркестра написана в то же время "Ночь на Лысой горе" - симфоническая картина (в первоначальном виде - "Праздник Чернобога" для "Млады", затем - сон пробка для "Сорочинской Ярмарки"; издана по плану, в редакции и оркестровке Н. Римского-Корсакова), для фортепиано - "Картинка с выставки Гартмана" (1874, изд. в 1886 году), сюита пьес юмористического, лирического и описательного характера. "Хованщина" ( годы, изд году под редакцией Н. Римского-Корсакова и им же оркестрована) - грандиозная народная драма, рисующая борьбу старой Московской Руси с новой, Петровской Россией (поставлена 1885, на частной сцене в Санкт-Петербурге), "Сорочинская Ярмарка" ( ), неоконченная комическая опера по Гоголю (см. статью о ней Каратыгина в "Аполлоне", 1911), законченная недавно (1914) Ц. Кюи и теперь (1915) печатающаяся. Для оркестра написана в то же время "Ночь на Лысой горе" - симфоническая картина (в первоначальном виде - "Праздник Чернобога" для "Млады", затем - сон пробка для "Сорочинской Ярмарки"; издана по плану, в редакции и оркестровке Н. Римского-Корсакова), для фортепиано - "Картинка с выставки Гартмана" (1874, изд. в 1886 году), сюита пьес юмористического, лирического и описательного характера.

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ Н Необеспеченность и неудачи на композиторском поприще преследовали М. Его опера "Борис Годунов" надолго была снята с репертуара; другие его сочинения долго игнорировались артистами и публикой. В последние полтора года жизни, оставшись без службы, М. добывал средства к жизни ремеслом аккомпаниатора, совершив в 1879 году подтбодрившую его концертную поездку в провинцию с певицей Д.М. Леоновой. Усилившаяся страсть к вину ускорила смерть М. Он скончался 16 марта 1881 года в Николаевском военном госпитале и похоронен в Александро-Невской Лавре в Петрограде.