УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Advertisements

Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Структура урока отработки умений и рефлексии Выступление подготовил: учитель истории и обществознания МАОУ "Куровская гимназия" Узбекова Юлия Харисовна.
Типы уроков по ФГОС урок «открытия» нового знания; урок рефлексии; урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля.
1) самостоятельное воспроизведение способов действий (норм) – понятий, алгоритмов, свойств и т.д. и приведение примеров на каждый способ действия; 2)
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Урок развивающего контроля Доклад на педагогическом совете учителя физики и информатики Юрина В.А. р.п. Горьковское
1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.
Уроки рефлексии имеют следующую структуру: этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия;
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Основа конструирования и методика проведения урока отработки умений и рефлексии в ТДМ обучения Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО.
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Логика урока открытия нового знания (ОНЗ). ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ.
Урок в соответствии с ФГОС ООО Типология уроков на основе системно-деятельностного подхода А М. Трещёв, проректор по учебной работе.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Транксрипт:

УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫЯВЛЯТЬ ИХ ПРИЧИНУ, СТРОИТЬ И РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОЕКТ ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ 1) 2)

I шаг Что я не знаю или не умею? II шаг Сам преодолеваю возникшее затруднение

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. 1. Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»). 2. Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок урока («могу»). 3. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Любое препятствие преодолевается настойчивостью. (Леонардо да Винчи)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. 1. Организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для проверки. 2. Активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы. 3. Организовать мотивирование («надо» - «могу» - «хочу») и выполнение учащимися самостььоятельной работы Организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов.

х + 15 = 27 x + а = b х = 27 – 15 x = b – a х = 12 Образец: реализация способа действия на конкретном примере (конкретизация N) Решите уравнение: х + 15 = 27 Ответ: 12 Эталон для самопроверки: реализация способа действия, соотнесенная с эталоном

задания Выполнено «+» или «?» опорной схемы Исправлено При выполнении заданий по выбору В самостььоятельной работе 2 1 пример 2 пример 3 пример 1 действие 2 действие 3 действие Дополнительные задания Выполнено «+» или «?» Один из возможных вариантов таблицы фиксации результатов

+ ?

3. Локализация индивидуальных затруднений. 1. Уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке.

Исправь ошибку Запиши номер задания, где ответ не совпал Найди правило, в котором ты ошибся (эталон) Как исправить ошибку? Подчеркни место в решении, где допущена ошибка зеленой ручкой Выбери или придумай пример на это правило

да Условие задания записано верно? Запиши условие задания верно Реши повторно Проверь по образцу (по ответу) Сравни свое решение с образцом, при необходимости, исправь ошибки Есть различия? Сравни свое решение с эталоном для самопроверки Определи правило, в котором допущена ошибка и найди соответствующий эталон Исправь ошибку, на основе правильного применения правила Молодец ! придумай или выбери На каждый тип ошибки придумай или выбери из предложенных учителем аналогичное задание и реши его Проверь правильность записи условия Подчеркни место ошибки нет да

Учащиеся, которые допустили ошибки: 2) На основе алгоритма исправления ошибок анализируют решение и определяют место ошибок – место затруднений. 3) Выявляют и фиксируют способы действий, в которых допущены ошибки, - причину затруднений. Учащиеся, которые не допустили ошибок: Проверяют свою работу по эталону. Если ошибки есть, то присоединяются к первой группе. Если ошибок нет, то выполняют дополнительное задание творческого уровня.

1. Выделить первое неполное делимое и найти количество цифр в частном. 2. Выполнить деление, найти первую цифру частного и остаток (остаток меньше делителя!) 3. Снести цифру следующего разряда делимого к остатку. 4. Возможно ли деление? Нет, 1 разделить на 3 нельзя! 5. Записать 0 в соответствующий разряд частного. 6. Найдена последняя цифра частного?Нет.

1. Выделить первое неполное делимое и найти количество цифр в частном. 32 | 56 | Выполнить деление и найти первую цифру частного и остаток (остаток меньше делителя!) 32 | 56 | Снести цифру следующего разряда делимого к остатку 32 | 56 | Получившееся число больше или равно делителю? Нет, 5 меньше 8 5. Записать 0 в соответствующий разряд частного 32 | 56 |

Записать трёхзначный множитель разряд под разрядом 2. Умножить многозначное число на единицы трёхзначного числа, результат записать разряд под разрядом. 3. Умножить многозначное число на десятки трёхзначного числа, результат записать со сдвигом на 1 разряд влево. 4. Умножить многозначное число на сотни трёхзначного числа, результат записать со сдвигом на 2 разряда влево. 5. Сложить полученные произведения. +

4. Коррекция выявленных затруднений 1)Формулирование индивидуальной цели своих будущих коррекционных действий. 2)Выбор способа (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции. 3)Самостоятельно исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, затем соотнести свои результаты исправления ошибок с образцом для самопроверки. 4)В случае затруднения, ошибки исправляются сразу с помощью эталона для самопроверки. 5)Выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий, в которых были допущены ошибки. 6) Решить эти задания.

Образец: реализация способа действия на конкретном примере (конкретизация N) Решите уравнение: х + 15 = 27 Образец: Ответ: 12 или х = 12 Пример: Подробный х + 15 = 27 образец: х = 27 – 15 х = 12

5. Обобщение затруднений во внешней речи. 1)Организуется обсуждение типовых затруднений. 2)Проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднение.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учащиеся, допустившие ошибки: аналогичную выбирают 1) Выполняют самостььоятельную работу, аналогичную первой, при этом выбирают только те задания, в которых были допущены ошибки. самопроверку 2) Проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаково результаты. преодоление 3) Фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. Учащиеся, не допустившие ошибок в самостььоятельной работе 1: самопроверку Выполняют самопроверку дополнительных заданий по предложенному образцу.

Самостоятельная работа 1 Проверяем по образцу Проверяем по эталону Есть ошибки Нет ошибок Есть ошибки Нет ошибок Фиксация места и причины Дополнительное задание Исправление ошибок Тренировка Самостоятельная работа 2 Проверка работы

7. Включение в систему знаний и повторение. 1)Выполнение заданий, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой. 2)Выполнение заданий на подготовку к изучению следующих тем.

8. Рефлексия коррекционной деятельности на уроке. 1)Уточнение алгоритма исправления ошибок. 2) Перечисление способов действий, вызвавшие затруднения. 3) Фиксация степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. 4) Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 5) Формулирование цели последующей деятельности. 6) Согласование домашнего задания.

Утверждения «+» или «–» перечисление ошибок, темы для доработки У меня сегодня всё получилось, я не допускал ошибок («+» или «?») Я допустил ошибки в самостьь. работе 1 (перечислить ошибки) Я исправил свои ошибки при работе с заданиями по выбору Я без ошибок выполнит самостьь. работу 2 («+» или «?») Во второй самостььоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их) Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера) В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их) Мне необходимо поработать над…. (перечислить темы)

Утверждения«+» или «–» Я умею составлять буквенные выражения Я умею составлять программу действий Я знаю свойства 1 и 0 Я умею находить сумму чисел Я умею находить разность чисел Я умею находить произведение чисел Я умею находить частное чисел Мне удалось выполнить задание по выбору Во второй самостььоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их) Самостоятельную работу 2 я выполнил без ошибок В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их) Мне необходимо поработать над (перечислить темы)

Места затруднения Виды заданий для С/Р Фиксация затруднения Причины затруднения Формулировка цели деятельности Знания, умения для коррекции Фиксация результата по каждому месту затруднения

Знания, умения для коррекции Виды заданий для С/Р Места затруднения Фиксация затруднения Причины затруднения Формулировка цели деятельности Фиксация результата по каждому месту затруднения

Знания, умения для коррекции Тема урока : «Письменное умножение круглых чисел». круглых чисел». 1) Знание алгоритма умножения круглых чисел. 2) Знание правила сложения многозначных чисел 3) Умение умножать круглые числа в столбик. 1) Знание алгоритма умножения круглых чисел. 2) Знание правила сложения многозначных чисел 3) Умение умножать круглые числа в столбик.

Места затруднения 1) Запись в столбик круглых чисел при умножении с разным количеством нулей. 2) Умножение многозначных чисел. 3) Таблица умножения. 4) Таблица сложения. 5) Сложение многозначных чисел. 6) Запись ответа, при определении общего количества нулей 1) Запись в столбик круглых чисел при умножении с разным количеством нулей. 2) Умножение многозначных чисел. 3) Таблица умножения. 4) Таблица сложения. 5) Сложение многозначных чисел. 6) Запись ответа, при определении общего количества нулей

Виды заданий для С/Р 1) Записать в столбик круглые числа с одинаковым количеством нулей и найти их произведение. 2) Записать в столбик круглые числа с разным количеством нулей и найти их произведение. 1) Записать в столбик круглые числа с одинаковым количеством нулей и найти их произведение. 2) Записать в столбик круглые числа с разным количеством нулей и найти их произведение.

Фиксация затруднения 1) Неправильно записал круглые числа в столбик с разным количеством нулей. 2) Неправильно нашел произведение многозначных чисел. 3) Допустил ошибку на таблицу умножения 4) Допустил ошибку на таблицу сложения 5) Неправильно нашёл сумму многозначных чисел. 6) Неправильно определил общее количество нулей в ответе. 1) Неправильно записал круглые числа в столбик с разным количеством нулей. 2) Неправильно нашел произведение многозначных чисел. 3) Допустил ошибку на таблицу умножения 4) Допустил ошибку на таблицу сложения 5) Неправильно нашёл сумму многозначных чисел. 6) Неправильно определил общее количество нулей в ответе.

Причины затруднения 1) Не знаю алгоритм умножения круглых чисел в столбик. 2) Не знаю алгоритм умножения многозначных чисел 3) Не знаю таблицу умножения 4) Не знаю таблицу сложения 5) Не знаю правило сложения многозначных чисел. 6) Не умею определять общее количество нулей в ответе 1) Не знаю алгоритм умножения круглых чисел в столбик. 2) Не знаю алгоритм умножения многозначных чисел 3) Не знаю таблицу умножения 4) Не знаю таблицу сложения 5) Не знаю правило сложения многозначных чисел. 6) Не умею определять общее количество нулей в ответе

Формулировка цели деятельности 1) Повторить алгоритм умножения круглых чисел в столбик. 2) Повторить алгоритм умножения многозначных чисел 3) Повторить таблицу умножения 4) Повторить таблицу сложения 5) Повторить правило сложения многозначных чисел. 6) Потренироваться в определении нулей в ответе. 1) Повторить алгоритм умножения круглых чисел в столбик. 2) Повторить алгоритм умножения многозначных чисел 3) Повторить таблицу умножения 4) Повторить таблицу сложения 5) Повторить правило сложения многозначных чисел. 6) Потренироваться в определении нулей в ответе.

Фиксация результата по каждому месту затруднения 1) Исправил ошибку в применении алгоритма умножения круглых чисел в столбик. 2) Исправил ошибку в применении алгоритма умножения многозначных чисел 3) Исправил ошибку на таблицу умножения 4) Исправил ошибку на таблицу сложения 5) Исправил ошибку в применении правила сложения многозначных чисел. 6) Исправил ошибку в определении общего количестве нулей в ответе 1) Исправил ошибку в применении алгоритма умножения круглых чисел в столбик. 2) Исправил ошибку в применении алгоритма умножения многозначных чисел 3) Исправил ошибку на таблицу умножения 4) Исправил ошибку на таблицу сложения 5) Исправил ошибку в применении правила сложения многозначных чисел. 6) Исправил ошибку в определении общего количестве нулей в ответе