Педагогический совет Система управления качеством образования как условие создания развивающей среды (анализ деятельности учреждения с целью совершенствования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик: Пименова О.В., зам. директора по УВР,.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Заместитель директора по УВР МБОУ « СОШ 18» Яковенко Людмила Евгеньевна.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Транксрипт:

Педагогический совет Система управления качеством образования как условие создания развивающей среды (анализ деятельности учреждения с целью совершенствования траектории его развития)

Эффективным может быть управление только исследовательского характера, основанное на мониторинге текущих, конечных и отдалённых результатов образования. Управление качеством образования - это приведение системы образования в школе к стандарту. М.М. Поташник. Управление качеством образования – это…

Закон «Об образовании» статья 28, п.13, «Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации» …к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Требуемое условие для управления качеством образования Что есть в школе прозрачная, открытая система информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающая полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации публикации в СМИ, использование ТВ, родительские собрания, сайты школы, отдельных классов, учителей, мониторинг удовлетворённости качеством образования прозрачная, объективная система оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основа перехода к следующему уровню образования внутренний и внешний мониторинг уровня качества образования, организация и участие в мероприятиях различного уровня (конкурсы, НПК, Родительская Ассамблея, творческие отчёты и т.д.); наличие механизма участия потребителей в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования структура управления качеством образования в школе (подпрограмма «Система оценки качества образования» Содержание процесса управления качеством образования

Управление качеством образования - это объединённые усилия всех участников образовательного процесса по достижению его результатов в обучении и воспитании детей Управление качеством образования на практике…

качество образования в узком смысле (мониторинг по учебным предметам); качество управления: - целями, задачами, содержанием образования (разработка и корректировка Программы развития ОУ); - кадровым обеспечением, научно-методическим обеспечением (методическая система школы); - условиями образования (санитарно-гигиеническими, экономическими, материально-техническими, информационными, психологическими, юридическими, социальными, бытовыми, эстетическими, пространственными, временными); качество реализации образовательного процесса (мониторинг удовлетворённости качеством образования всех участников образовательного процесса); качество соответствия государственным образовательным стандартам (введение ФГОС в начальной школе, подготовка к ФГОС ООО); качество соответствия запросам учащихся и их родителей (диагностирование, анкетирование, введение типов обучение и др.); имидж образовательного учреждения, гарантирующий качество образования (участие в конкурсах, конференциях и т.д.). ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Проектирование уровня качества образования Ежегодный анализ деятельности школы по всем направлениям Внутренний и внешний мониторинг Система самоуправления в школе Управлять это предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать. А. Файоль

Структура самоуправления в школе Уровень АдминистрацияОрган управления Участники Первый ДиректорСобрание коллектива, общешкольная конференция, педагогический совет, общешкольный родительский комитет Заместители директора, педагогические работники, обслуживающий персонал, родители, учащиеся, общественность Второй Заместители директора по УВР, ВР, НМР Административный совет, методический совет, малый педагогический совет, совет профилактики, Школьный Совет Представительств Учителя-предметники, педагогические работники, общественность, родители Третий СпециалистыШкольные методические объединения учителей, творческие и рабочие группы Педагогические работники, учащиеся, родители Четвёртый Коллектив школы Молодёжный центр, актив школы, научное общество учащихся Учащиеся, родители, педагоги

1). 8 классов начальной школы - ФГОС второго поколения 2). Материально-технические условия 3). Вариативность программно-учебного обеспечения 4). Повышение квалификации учителей НОО и ООО по проблемам введения ФГОС Проблема: стереотипность в процессе преподавания Введение ФГОС

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ итоги аттестации за курс основной школы 100% 98,9% итоги аттестации за курс средней школы 95%84,6%, процент успеваемости по итогам года 10099% Результаты учебной деятельности

Предмет Итоги полугодия Итоги мониторинга Русский язык 96,4%91% - 0% Математика 97,2%92% -0%

Сравнительный анализ итогов года и экзаменов в 8 классах

Результаты переводных экзаменов в 10 классах Предметы Кол-во учащихся Оценки за год Оценки за экзамен Русский язык Математика Биология Английский История Обществознание Информатика География Химия Физика

3 классы ПРЕДМЕТПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Русский язык 100%87% Математика 75%72% 4 классы Русский язык 100%84,6% Математика 75%63% Результаты мониторинговых исследований качества знаний учащихся 3-4 классов по русскому языку и математике

Виды технологий Всего (%)Ожидаемый результат Проблемное обучение 64,670 Разноуровневое обучение 46,695 Исследовательский метод обучения 6080 Проектный метод обучения Технология модульного и блочно-модульного обучения 20 Технология использования в обучении игровых методов Информационно-коммуникационные технологии 100 Здоровьесберегающие технологии 6090 Коррекционная технология Технология развития критического мышления 23,3 80

Преобладание репродуктивных методов обучения Однообразие способов учебной деятельности учащихся Введение индивидуальных образовательных маршрутов Профилизация обучения Проблемы

Критерий Планируемый результат Достигнутый результат (факт участия) Участие в работе НОУ3545 Олимпиады(школьные) Олимпиады (районные)5070 Олимпиады (областные)1021 Интернет- олимпиады Более 400 Достижения по отдельным критериям оценки качества образования

Уровень конкурсов Количество учащихся, участвующих в конкурсах, соревнованиях 2009 – 2010 год год 2011 – 2012 год год победители, лауреаты призеры участники победители, лауреаты призеры участники победители, лауреаты призеры участники победители, лауреаты призеры участники Районный Областной Всероссийский Международны й Достижения по отдельным критериям оценки качества образования

Критерии оценки качества образования Планируемый результат Достигнутый результат Участие педагогов в экспериментальной деятельности 6 (ФГОС)12 (ФГОС, кадетский класс) Участие в работе МО, творческих групп 100% Прохождение курсов повышения квалификации 30 учителей 24 учителя Условия обеспечения качества образования

Название конкурса, гранта Победители, призёры, лауреаты «Педагог года» (районный, областной) Пименова О.А., Лексина Е.Ю., Габдрахманова Р.Р., Волошина Е.Г., Шульгина Т.А., Рублёва М.Н., Ребров А.О., Гузанова Т.И., Матоляк Я.В., Локтионова В.А., Кравченко Л.П., Сутормина Е.В., Гуменюк Д.В. Конкурс лучших учителей в рамках ПНП «Образование» Гузанова Т.И., Волошина Е.Г., Ребров А.О. Гранты Сутормин В.Э., Сутормина Е.В., Душка Е.Н., Лексина Е.Ю. Габдрахманова Р.Р. Результаты участия в педагогических ко н курсах

эмоциональная усталость профессиональное выгорание введение учителями в урок образовательных технологий, соответствующих современным требованиям к урокам Проблемы

Материальное обеспечение учреждения ИКТ ( на 1 июня 2013 г.)

совершенствование системы органов детского самоуправления взаимодействие школы с родительской общественностью деятельность классных руководителей развитие условий дополнительного образования Воспитательная система - критерий оценки качества образования

Мероприятия 2009 – Количество участников Конкурс «Семья года»11 семей 16 семей 22 семьи 46 семей Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья» 11 семей 16 семей 22 семьи 31 семья Классные родительские собрания: I ступень обучения II ступень обучения III ступень обучения 77,8% 71% 62,3% 79% 73% 64% 81,5% 68,2% 60% 85,7% 79,4% 82,6% Ученики и родители в соуправлении школой Орган самоуправления и самоуправления Количество участников, учеников школы Молодёжный центр 23 Школа вожатых, волонтёрские группы 25 Школа актива, Школьный Совет Представительств, Совет с управляющими функциями 42

Группы здоровья 2010 год 2011 год год I, II группы 85 %84,7%87,6% III группа 13%11%11,4% IY группа 0,7%1% Состояние здоровья учащихся Название патологии, заболеваний 2009 год (%) 2010 год (%) 2011 год (%) 2012 год (%) Патология зрения 21 24,123,3 Патология опорно-двигательного аппарата 4,1 4,41,3 Нервно-психические расстройства 7,887,16,1 Заболевания органов пищеварения 1,82,3 -

Учитель КлассМероприятия Ливада Г.Ф., Кунц П.И.5-б Физкультминута, зарядка для глаз Пименова О.А., Кунц П.И.5-а Физкультминута, зарядка для глаз Реброва Е.Ю., Абрамова А.В.6-а Физкультминута, зарядка для глаз Салтыкова Л.Н., Кунц П.И.6-а Физкультминута Горчакова В.И.7-а, 10-а Физкультминута, зарядка для глаз Кулишова А.С.8-а Физкультминута, зарядка для глаз Гузанова Т.И., Салтыкова Л.Н., Габдрахманова Р.Р. 9-а Физкультминута, зарядка для глаз Угарова О.М.11-б Зарядка для глаз Гузанова Т.И.11-а Физкультминута, зарядка для глаз Итоги проверки выполнения решения педагогического совета ПРОБЛЕМА: предупреждение близорукости учащихся, переутомления

По уважьььььь. причине Без уважьььььь. причины По уважьььььь. причине Без уважьььььь. причины По уважьььььь. причине Без уважьььььь. причины Пропуски уроков 71, 2%28,8%75,4%24,6%64 %36 % Проблема: пропуски уроков по болезни и без уважььььььительной причины

Пропуски уроков по классам по итогам учебного года - 5-а -474 (на каждого ученика приходится по 19,7 пропущенных уроков) -6-а -631 (37,1) -6-б -422 (24,8) -7-а (46,3) -7-б -387 (64,5) -8-б -851 (65,5) -9-а – 516 (27,2) -10-а -324 (20) -10-б – 453 (41,2).

Итоги первой четверти по пропускам Общее количество пропусков урока по уважььььььительной причине уроков по неуважььььььительной – 1076 уроков, что составляет 20,8 % от общего числа

Критерии оценки Уровень заболеваний органов пищеварения 1,82,3 - Уровень заболеваний опорно-двигательного аппарата 4,1 4,41,3 Уровень адаптации учащихся 1,5, 10 классов Охват детей летним отдыхом 58%47%59%60% Просветительская деятельность 90%95% 96% Участие школы в здоровьесбережении детей

4 противоправных деяния (ср.: уч.г. – 4 противоправных деяния), преступлений учащиеся школы не совершали. На внутришкольный учёт поставлено 14 учащихся (за бродяжничество – 3, пропуски уроков без уважььььььительной причины, опоздания – 2, курение на территории школы – 4, употребление спиртных напитков – 3, агрессивное поведение -1, суицидальная попытка. Проблема профилактики трудновоспитуемости, бродяжничества и беспризорности

Направления деятельностидаот части не знаюнет Организация школьного быта 47,7%37%12%3,3% Организация учебно- воспитательного процесса 40,2%40%9,4%10,4% Организация воспитательного процесса и дополнительного образования 42%32,4%14,6% 11% Удовлетворённость психологическим климатом 37,3%42,7%11,4%8,6% Результаты деятельности, развития 37%42,5%12,5%8% Система требований, санкций и поощрений к участникам учебно- воспитательного процесса 40,5%36,5%13,5%9,5% Организационная структура 46 %27%14,5%12,5% Итого 41,5%37 %12,5 %9 % Оценка качества образования

организации учебной деятельности учащихся в рамках урока несоответствия результатов образования по итогам года и экзаменов по отдельным предметам эффективности используемых форм, методов и приёмов в учебно – воспитательном процессе нарушений Устава школы (пропуски уроков без уважььььььительной причины, курение, нецензурная брань) внедрения системно – деятельностного подхода в условиях преобладания репродуктивных методов обучения преодоления профессионального выгорания. Что выявил анализ