Морфемный разбор слова Урок русского языка в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состав слова. План морфемного разбора
Advertisements

Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
приставка корень суффикс окончание Это главная значимая часть слова, в которой соединяется общее лексическое значение однокоренных слов. Корень Это значимая.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
5 класс Спишите, выделяя в глаголах корни, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова с нулевым окончанием. Зам_лкает на минуту, ухв_титься за веревку;
Русский язык.3 класс Светлова Т.О.
Склонение причастий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Удачи в изучении новой темы!!! Языковая разминка -Запишите предложение: К счастью, взошло наконец прекрасное солнце. (М.Пришвин) -Выполните синтаксический.
Урок с использованием ИКТ Учителя русского языка Комсомольской средней общеобразовательной школы Продан Екатерины Ивановны.
Пятое мая. Классная работа.. Запиши предложения, укажите части речи слова мыла На полке лежит кусок мыла. Лена мыла посуду.
Урок русского языка в 5, 6 классах. Тема урока 5 класс Морфемный разбор слова 6 класс Порядковые числительные.
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
ПАМЯТКА о Ъ СОГЛ. Ъ Е, Ё, Ю, Я. ПАМЯТКА о Ь СОГЛ. Ь Е, Ё, Ю, Я, И.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Транксрипт:

Морфемный разбор слова Урок русского языка в 5 классе

Методическая неделя Урок русского языка в 5 «В» классе Учитель : Топычканова Галина Александровна Шатровская СОШ уч.год.

Цели урока: Повторить морфемный состав слов. Познакомить с новыми словообразовательными морфемами. Познакомить с планом морфемного разбора слов. Отрабатывать навыки морфемного разбора слов.

Что такое морфема? Морфема – значимая часть слова

Словообразовательные и словоизменительные морфемы **Приставки **Суффиксы **Окончания

Запишите предложение. Выделите в словах окончание, определите часть речи, на что указывает окончание в словах Берег тонул в предрассветном тумане.

Творческий диктант Образуйте имена существительные от прилагательных с помощью суффикса- от -. Выделите в записанных словах корень и суффикс. Чистый, высокий, острый, черный, добрый.

Образуйте имена существительные от данных прилагательных с помощью суффикса – изн. Крутой, голубой, кривой, желтый.

Спишите слова, выделите в них окончания. Подчеркните в каждом ряду лишнее слово. 1. Село, далеко, влекло, пело. 2. Вчера, плясала, поляна, красива. 3. Маленький, собачка, прибежала, столб.

Выпишите слова с приставкой – С-, приставку выделите. Ссора, сметана, смешать, сделать, сладость, смеркаться, смелый, скворушка, сказочный, сдуть

Проверь себя! Ссора, смешать, сделать, смеркаться, сдуть.

Порядок морфемного разбора Выделяем: 1.Окончание, 2. Основу, 3. Корень, 4. Приставку, 5. Суффикс.

Произвести морфемный разбор слов, вставить пропущенные буквы, объясняя их правописание Н…зина, скр…пиши, ск…листый, ут…мнение, приз…мление, препод…ватели,, п…поддержка.

Проверь себя! Низина(низок), скрепиши(крепко), скалистый(скалы),утомнение(точно), приземление(земли), преподаватели(дать), поподдержка.

Найдите в каждом ряду лишнее слово 1. Лес, лестница, лесничий. 2. Честный, чеснок, чесночный. 3. Целина, цель, прицел. 4. Море, морщины, морской. 5. Густой, густеть, гусыня. 6. Гроза, гроздь, грозовой. 7. Боль, большой, больница. КАКИЕ СЛОВА НАЗЫВАЮТСЯ ОДНОКОРЕННЫМИ?

Проверь себя! Лестница Честный Целина Морщины Гусыня Гроздь Большой

Весна

Синтаксический разбор предложения Выглянуло солнце, и пошел по земле веселый бубенчатый перезвон капели, будто весна катила на невидимой тройке.

Ноев Ковчег

Прослушайте текст: –Бог в праведном гневе на людские пороки решил истребить все, что жило на свете. Страшный ливень обрушился на землю. Сорок дней и сорок ночей шел дождь. Вода покрывала всю землю – даже самые высокие горы. Все люди и все звери погибли. Спаслись лишь те, кто был в ковчеге доброго Ноя. Это ужасное наводнение получило название «Всемирный потоп».

Каково значение и происхождение слова ДОПОТОПНЫЙ? Прослушав этот текст, что мы можем извлечь для себя?

Обозначьте морфемы в словах: Страшный, Покрыла, Ужасное, Наводнение

Выпишите слова с проверяемыми безударными гласными, обозначая орфограмму. Например, Ночей –ночь.

Итог урока Что нового мы узнали на уроке? В какой последовательности мы проводим морфемный разбор слов? Какие слова называются однокоренными? Какие морфемы являются словообразовательными? Как проверить безударную гласную в корне слова?

Домашнее задание: Практика стр.163- выучить. Упр «5»; упр.556 – «3»; упр. 557 – «4» - на выбор.