ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ как одно из основных направлений деятельности школы по формированию у обучающихся гражданского сознания.
; Необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Цель: совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи работы по патриотическому воспитанию: сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности; сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры; сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям; сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании; вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Проблемы в сфере патриотического воспитания отсутствие патриотических чувств; снижение жизненного уровня, которое привело к расслоению общества; подверженность влиянию западных культурных ценностей; обострение национального вопроса, утрата толерантности, перерастание патриотизма в национализм; незнание своих корней; разрушение семейных и коллективных традиций в молодёжной среде; Недостаточно адекватное понимание роли и места России, своего региона, родного города в историческом и культурном развитии общества и государства, своей роли в обеспечении защиты Отечества.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику, физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической, военно- профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы.
Гражданско-патриотическое воспитание включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём городе, его истории и культуре, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия, экскурсионная работа, работа с ветеранами.
ПОНЯТИЕ ПАТРИОТИЗМА Патриот: Человек, одушевленный патриотизмом. Человек, преданный интересам какого- либо дела, горячо любящий что-то. ПАТРИОТИЗМ- преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.
НАПРАВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ; ИСТОРИКО- КРАЕВЕДЧЕСКОЕ; КУЛЬТУРНО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ; СПОРТИВНО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ; НАУЧНО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ;
Основные направления деятельности : формирование духовно-нравственных качеств личности школьника; воспитание общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности; воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны; формирование социально-активной позиции обучающихся; оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию; усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Модель Гражданина - патриота России.
У выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы: способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; чувство патриотизма, верности Родине и готовность служить Отечеству; активная жизненная позиция; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность.
Если в патриотическом воспитании не созданы условия для детской заботы о людях, жизнь и работа которых создавала культурные ценности нашей страны, то такое воспитание становится неполноценным.
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны- Родионовым Г.А.. Черниковым М.В. Председатель Совета ветеранов военного городка Дягилево Ваганов А.А.
Смотр строя и песни.
Городская военно- патриотическая игра «Зарница».
Защитникам Отечества в войне 1812 года посвящается.
Конкурс «Песни военных лет».
Любовь к Отчизне и любовь к людям - это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма. В. А. Сухомлинский
Вахта памяти.
Принятие присяги.
Патриотизм это значит не только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. А. Н. Толстой
Участие в открытии памятной доски
Обустройство могилы Героя Советского Союза Наумова В.А.
Литературно- музыкальная композиция, посвященная освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков.
Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой. А.В.Суворов.
Связь поколений.
Возложение цветов к памятнику войнам- интернационалистам. Участие в городской акции»Георгиевская ленточка» волонтеров школы.
Филипов Никита около моделей военной техники, собранной своими руками.
Концерты,посвященные Дню Победы.
2 сентября 2013 года- учащихся школы поздравляет командир Центра боевого применения и переучивания летного состава Костометов.
Учащихся школы знакомятся с профессией летчика.
Мой символ краток: любовь к Отечеству, наука и славянство. На этих китах мы построим такую политическую силу, что нам не будут страшны ни враги, ни друзья. М.Д. Скобелев