Рецепт решения задачи: 1. Разберитесь что происходит. 2. Выделите физическое явление, которое будете исследовать. 3. Назовите «участников событий» - физические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Давление – это Давление – это величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.
Advertisements

{ Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением. Величина, равная отношению.
СВОЯ ИГРА 100 единицы измерения ученые задачи законы формулы опыты изобретения
Радость видеть и понимать – есть самый прекрасный дар природы. А. Эйнштейн А. Эйнштейн.
КАК ОБРАЗУЮТСЯ ЛЕДНИКИ Ледники образуются там, где в течении всего года температуры ниже ноля. Тогда осадки выпадают в виде снега и не таят. Снег постепенно.
На жидкость, как и на все тела на Земле, действует сила тяжести. Следовательно, каждый слой жидкости своим весом создает давление на ниже лежащие.
Устный журнал для 7 класса. Физика родом из детства.
ВодаКеросин Два цилиндра из одина- кового материала опуще- ны: один – в керосин, другой – в воду. Нарушится ли равновесие? В какую сторону? Два тела равного.
Давление твердых тел, жидкостей и газов. 7 класс.
7 класс © ГБОУ СОШ 591 Григорьева Л. Н.. В результате действия одного тела на другое, либо изменяется скорость их относительного движения, либо тело деформируется,
Цель урока Учить учащихся понимать суть таких тепловых явлений, как плавление и кристаллизация.
50:50 З.В.Александрова, учитель физики и информатики МОУ СОШ 5 п. Печенга, Мурманская обл. 7 класс 7 класс.
Физика! Какая ёмкость слова! Физика – для нас не просто звук! Физика – опора и основа Всех без исключения наук!
1.Закон Паскаля. 2.Давление внутри жидкости на глубине h. 3.Закон Архимеда. 4.Гидравлический пресс.
Агрегатные состояния веществ Урок 8 7 класс. Самостоятельная работа (7 мин.) 1 вариант 1. Что такое атом? 2. Какие вещества молекулярного строения Вы.
Давление в жидкости Работу выполняла Ученица 7 класса «Б» Хачатрян Гаяне.
Задача. Металлическая пластинка площадью S залита слоем жидкого диэлектрика с диэлектрической проницаемостью и плотностью. Толщина слоя диэлектрика много.
Если к телу приложена некоторая сила, то скорость его движения меняется.
Тема исследования: Явления физические и химические.
Гидравлические машины. Цели и задачи урока: Знать: - физические основы устройства и работы гидравлической машины; - понятие гидравлической машины; - практическое.
Транксрипт:

Рецепт решения задачи: 1. Разберитесь что происходит. 2. Выделите физическое явление, которое будете исследовать. 3. Назовите «участников событий» - физические тела. 4. Введите физические величины, которые помогут следить за телами и явлениями. 5. Найдите связь между этими величинами. 6. Ответьте на вопросы, которые были поставлены в самом начале.

Пример решения задачи Профессор геологии Шалер утверждал, что ледники своим огромным весом расплавляют лед в своем нижнем слое и скользят по своеобразной «жидкой подушке».

1. Разберитесь что происходит. Наша задача подтвердить или опровергнуть гипотезу Шалера: может ли под большим давлением лед растаять? Наша задача подтвердить или опровергнуть гипотезу Шалера: может ли под большим давлением лед растаять?

2. Выделите физическое явление, которое будете исследовать. В данном случае мы рассматриваем таяние ледника под действием веса. В данном случае мы рассматриваем таяние ледника под действием веса.

3. Назовите «участников событий» - физические тела. Для решения поместим пулю в середину ледяной глыбы, образованной внутри чугунной болванки, и будем создавать на лёд большое давление. Рассмотрим смещение пули внутри льда. Для решения поместим пулю в середину ледяной глыбы, образованной внутри чугунной болванки, и будем создавать на лёд большое давление. Рассмотрим смещение пули внутри льда. Участники: большая чугунная болванка, с аккуратно высверленным отверстием, стальной поршень, точно подходящий к отверстию в болванке, лед, пуля, пресс. Участники: большая чугунная болванка, с аккуратно высверленным отверстием, стальной поршень, точно подходящий к отверстию в болванке, лед, пуля, пресс.

4. Введите физические величины, которые помогут следить за телами и явлениями. F – сила, действующая на лед F – сила, действующая на лед S – площадь цилиндра S – площадь цилиндра L 1 – расстояние от дна до пули L 1 – расстояние от дна до пули L 2 – расстояние от поршня до пули L 2 – расстояние от поршня до пули

5. Найдите связь между этими величинами.

Описание результатов эксперимента После проведения эксперимента оказалось, что расстояния L 1 и L 2 не изменились, а на поверхности цилиндра появились кристаллы льда. После проведения эксперимента оказалось, что расстояния L 1 и L 2 не изменились, а на поверхности цилиндра появились кристаллы льда.

Мы проверили гипотезу «водяной смазки» и опровергли её с помощью поставленного эксперимента – ни на секунду лед в болванке с поршнем в воду не превращался, так как пуля не сместилась по отношению к центру. Мы проверили гипотезу «водяной смазки» и опровергли её с помощью поставленного эксперимента – ни на секунду лед в болванке с поршнем в воду не превращался, так как пуля не сместилась по отношению к центру. 6. Ответьте на вопросы, которые были поставлены в самом начале