Патриотическое воспитание младших школьников Автор Стороженко Алла Викторовна учитель начальных классов II квалификационной категории МБОУ СОШ 12 г.Новочеркасска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатели команды « Салют – 97»: И. Ф. Давыденко Т. Н. Бочарникова.
Advertisements

Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал.
«Наше поколение помнит!».. ! ! « Русские традиции храня, Мы память чтим, и свято бережем, Все, что досталось от далеких предков Мы в маленьком музее сбережем!
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Концерт военно- патриотической песни, посвящённый Дню победы.
Анализ воспитательной работы (патриотическое воспитание) Подготовила: Алексеева С.В. кл. руководитель 8 «б» класса.
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.Я. ЛАПТЕВА БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов.
Школьный музей МОУ СОШ 18 МУЗЕЙ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ «ВТОРОЙ УДАРНОЙ АРМИИ»
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «День Победы – главный праздник» Авторы.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
ГБОУ школа 1392 дошкольное отделение, корпус 2 презентация к проекту: презентация к проекту: «Никто не забыт, ничто не забыто» «Никто не забыт, ничто не.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
День Защитника Отечества. Историческая справка День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник. 23 февраля - день воинской славы.
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
«СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ – БУДУЩЕЕ РОССИИ» Цели и задачи: 1.Воспитание личности гражданина - патриота Родины, способной встать на защиту государственных интересов.
ПРОЕКТ «Этих дней далёких позабыть нельзя» Автор проекта: Воспитатель 1 категории Дронова Наталья Анатольевна.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
Транксрипт:

Патриотическое воспитание младших школьников Автор Стороженко Алла Викторовна учитель начальных классов II квалификационной категории МБОУ СОШ 12 г.Новочеркасска Ростовской области

Пояснительная записка В последнее время активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников. Следует отметить, что это направление деятельности педагога всегда было актуальным и важным. Принятая Правительством Российской Федерации государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» на года дает право учителю выстроить систематическую работу по воспитанию патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. Высокие чувства любви к Родине, преклонение перед памятью о тех, кто отдал за нее жизнь, не возникают сами по себе в сердцах наших детей, их надо пробуждать. Я считаю, что воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина должны стать одними из основных составляющих в учебно-воспитательной работе школы. Необходимо воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны. Обращать их к прошлому, чтобы школьники могли создать достойное будущее. Я считаю, что воспитание любви к Родине и формирование достойного гражданина должны стать одними из основных составляющих в учебно-воспитательной работе школы. Необходимо воспитывать патриота и гражданина не на абстрактных идеалах, а на конкретных примерах, приобщать ребят к культурному наследию страны. Обращать их к прошлому, чтобы школьники могли создать достойное будущее.

Цель моей воспитательной работы – научить ребят любить свою землю, край, Родину, уважать свой народ. В своей работе в этом направлении я использую методы и приемы: В своей работе в этом направлении я использую методы и приемы: Встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны Встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны Сотрудничество с музеями г.Новочеркасска Сотрудничество с музеями г.Новочеркасска Конкурсы рисунков на асфальте Конкурсы рисунков на асфальте Посещение госпиталя и военных частей с концертными программами Посещение госпиталя и военных частей с концертными программами Встречи с участниками Афганской войны и боевых действий на Кавказе Встречи с участниками Афганской войны и боевых действий на Кавказе Инсценировка военной песни Инсценировка военной песни Конкурсы стихотворений о войне или отрывков из художественных произведений Конкурсы стихотворений о войне или отрывков из художественных произведений Просмотр военных кинофильмов с обсуждением Просмотр военных кинофильмов с обсуждением Конкурсы сочинений на военную тематику Конкурсы сочинений на военную тематику Чтение прозы о войне Чтение прозы о войне Изготовление поделок, поздравительных открыток к праздничным датам Изготовление поделок, поздравительных открыток к праздничным датам Организация торжественных линеек, посвященных 9 Мая и 23 февраля Организация торжественных линеек, посвященных 9 Мая и 23 февраля

Встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны Рассказы в доступной форме о героических подвигах во время Великой Отечественной войны являются одним из самых эффективных средств, служащих воспитанию у детей патриотических чувств. Необходимо рассказывать о горе страшных мучений, пожарах и разрушениях- обо всем, о чем наш народ не должен забывать. Далеко не все знают о тех людях, которые ценой своей жизни добивались побед, выполняли приказы великих полководцев. Именно они, герои Великой Отечественной войны, они одержали победу в этой войне. Рассказы в доступной форме о героических подвигах во время Великой Отечественной войны являются одним из самых эффективных средств, служащих воспитанию у детей патриотических чувств. Необходимо рассказывать о горе страшных мучений, пожарах и разрушениях- обо всем, о чем наш народ не должен забывать. Далеко не все знают о тех людях, которые ценой своей жизни добивались побед, выполняли приказы великих полководцев. Именно они, герои Великой Отечественной войны, они одержали победу в этой войне.

Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв в общенациональном масштабе, раскрыла стойкость и мужество советского человека, способность к самопожертвованию во имя свободы и независимости Родины.

Сотрудничество с Музеем Донского Казачества г.Новочеркасска Из школы должен выйти человек не только с хорошим уровнем образования, но, прежде всего личность, умеющая ценить и сохранять общечеловеческие ценности, готовая отдать здоровье и жизнь ради высших интересов: сохранения жизни своих близких, русского народа и всей России. Из школы должен выйти человек не только с хорошим уровнем образования, но, прежде всего личность, умеющая ценить и сохранять общечеловеческие ценности, готовая отдать здоровье и жизнь ради высших интересов: сохранения жизни своих близких, русского народа и всей России. В нашей школе стало традицией посещение Музея Донского Казачества В нашей школе стало традицией посещение Музея Донского Казачества

Конкурс рисунков на асфальте, посвященный празднованию 9 Мая Патриотическое воспитание достигает своей цели только тогда, когда методы и формы работы у детей вызывают интерес, при активном участии их в деятельности. Доброй традицией в нашей школе стало ежегодное проведение конкурса рисунков на асфальте ко Дню Победы. Патриотическое воспитание достигает своей цели только тогда, когда методы и формы работы у детей вызывают интерес, при активном участии их в деятельности. Доброй традицией в нашей школе стало ежегодное проведение конкурса рисунков на асфальте ко Дню Победы.

Мы помним, мы поздравляем, мы любим… Систематически организуются концертные программы, посвященные знаменательным датам – Дням воинской славы. Проводятся военно- патриотические месячники, посвященные Дню защитника Отечества и Дню Победы, классные часы по изучению Российской символики. С большим интересом и высокой активностью дети участвуют в различных акциях, конкурсах, операциях: «Поздравь солдата», «Письмо в 1941 год», «Памяти павших будьте достойны», «Была война», «Ветераны живут рядом», «По дорогам войны», «Письмо солдату». Систематически организуются концертные программы, посвященные знаменательным датам – Дням воинской славы. Проводятся военно- патриотические месячники, посвященные Дню защитника Отечества и Дню Победы, классные часы по изучению Российской символики. С большим интересом и высокой активностью дети участвуют в различных акциях, конкурсах, операциях: «Поздравь солдата», «Письмо в 1941 год», «Памяти павших будьте достойны», «Была война», «Ветераны живут рядом», «По дорогам войны», «Письмо солдату».

Патриотическое воспитание молодежи неотрывно от семьи. За последние годы возможности семьи по формированию у подрастающего поколения патриотизма оказались подорванными. Это объясняется, прежде всего, внутренней непрочностью семей. Для многих семей необходимость решения более насущных задач заслонила проблему патриотического воспитания детей. Поэтому для школы важно создание системы работы с родителями учащихся. Строить свои отношения на основе взаимоуважения, ориентации на выработку у учащегося самостоятельности и ответственности, готовности встать на защиту своей Родины. Патриотическое воспитание молодежи неотрывно от семьи. За последние годы возможности семьи по формированию у подрастающего поколения патриотизма оказались подорванными. Это объясняется, прежде всего, внутренней непрочностью семей. Для многих семей необходимость решения более насущных задач заслонила проблему патриотического воспитания детей. Поэтому для школы важно создание системы работы с родителями учащихся. Строить свои отношения на основе взаимоуважения, ориентации на выработку у учащегося самостоятельности и ответственности, готовности встать на защиту своей Родины.

Работа с родителями Все меньше и меньше остается очевидцев тех далеких военных лет. Поэтому я стараюсь воспитывать своих детей так, чтобы им были не чужды страницы истории прошлых поколений. Провожу беседы с родителями учеников, чтобы они сохраняли и передавали из поколения в поколение рассказы и истории о достойных уважения родственниках. Учу своих детей чтить память о них, беречь оставшиеся вещи: альбомы со старыми фотографиями, письма, ордена, медали, книги. Все меньше и меньше остается очевидцев тех далеких военных лет. Поэтому я стараюсь воспитывать своих детей так, чтобы им были не чужды страницы истории прошлых поколений. Провожу беседы с родителями учеников, чтобы они сохраняли и передавали из поколения в поколение рассказы и истории о достойных уважения родственниках. Учу своих детей чтить память о них, беречь оставшиеся вещи: альбомы со старыми фотографиями, письма, ордена, медали, книги.

Заключение У каждого народа, как и у каждого человека, есть настоящее и прошлое. Чтобы не забыть прошлое, нужно учить историю, знать её и помнить. Бесконечно далеко в историю уходит цепочка поколений. Настоящее берет начало в прошлом. Мы должны быть благодарны тем людям, которые жили до нас. Погибли за нас…Быть благодарными за то, что они сберегли и сохранили нашу Родину. У каждого народа, как и у каждого человека, есть настоящее и прошлое. Чтобы не забыть прошлое, нужно учить историю, знать её и помнить. Бесконечно далеко в историю уходит цепочка поколений. Настоящее берет начало в прошлом. Мы должны быть благодарны тем людям, которые жили до нас. Погибли за нас…Быть благодарными за то, что они сберегли и сохранили нашу Родину.