Автор: Суслова О.Е., зам. директора по УВР. Тестовые технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационных технологий на уроках математики.
Advertisements

Г(О)ОУ СПО «Усманский педколледж» Использование информационно- коммуникационых технологий на уроках информатики для активизации познавательной деятельности.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Применение ИКТ в деятельности учителя математики МОУ Мокро – Соленовская ООШ Учитель математики Клюкина Оксана Валентиновна.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Критерии оценки эффективности и качества урока. усвоение учащимися определенных знаний; развитие общеучебных умений и навыков; включенность учащихся в.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Транксрипт:

Автор: Суслова О.Е., зам. директора по УВР

Тестовые технологии

Назначение тестов – предоставление учащимся и педагогам объективного средства контроля за выполнением программных требований по предмету.

Виды тестов Тесты на заполнение пропусков в истинном утверждении Тест на установлении истинности или ложности утверждения Тест с выбором ответов Тесты на установление соответствия

Заполнить пропуски: 1. Многоугольником называется фигура, составленная из отрезков так, что смежные отрезки ______________, а несмежные отрезки _____________. 2. Периметром прямоугольника называется _________________________. 3. Сумма углов выпуклого прямоугольника равна ____________________.

Обвести кружком в тексте порядковый номер задания, утверждение в котором истинно = 1/ а -3 а -4 = а /15 -7 = 0 4. (а 1/5 ) 1/20 = а 0,01 5. (9/7) -5 (9/7) -7

Тест с выбором ответа Является ли число 28 членом арифметической прогрессии –2, 3, 8, …? Если является, то укажите его номер. А. не является. В. является 7. С. является 6.

Тесты на установление соответствия

Особое значение среди факторов, влияющих на работоспособность учащихся, оказывает время проведения теста и длительность его протекания. Считается, что наиболее благоприятным временем является период с 9 до 12 или с 16 до 18 часов.

одного часа Планируя тестирование, наиболее целесообразно процедуру проведения ограничить рамками одного часа. ситуативные отвлекающие факторы При организации обстановки для проведения тестирования важно учитывать ситуативные отвлекающие факторы, такие как различного рода шумы, запахи, состояние помещения и т.д.

Преимущества тестирования материалы не столь объемны, как традиционные, поскольку не содержат балластного материала сокращается время тестирования обеспечение стандартизации повышение объективности контроля и исключения субъективных факторов (усталость преподавателя и его эмоциональность или плохое настроение,) оперативность обработки результатов контроля

доступность для обучающегося к полной информации о результатах контроля обеспечение возможности преподавателю быстрой проверки знаний большого количества обучаемых по разным темам, выполнению заданий освобождение преподавателя от выполнения повторяющейся трудоёмкой и рутинной работы по организации массового контроля обеспечение возможности обучающемуся самопроверки

Недостатки тестирования исключение из процедуры контроля устного речевого компонента снижение потребности выбора главного в прочитанном представление задания не способствует развитию личности слабо выражена четкость мышления, умение вдумываться в смысл каждого слова, каждой высказанной мысли

недостаточно используется логическое мышление, т.к не всегда учащийся может вспомнить верный ответ, а использует метод угадывания.

При частом применении тестов у учащихся не формируется: четкость мышления, умение вдумываться в смысл каждого слова, каждой высказанной мысли логическое мышление, т.к не всегда учащийся может вспомнить верный ответ. Возможности случайного угадывания ответов маловероятны. При суммировании отдельных событий их вероятности перемножаются. Значит, если вероятность угадывания одного ответа равна 0,5, то двух 0,25, трех 0,125, всех двадцати 0,5*20 и т.д.

Использование информационных технологий на уроках

Психологические требования к уроку учет возрастных особенностей учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы)

Гигиенические требования к уроку температурный режим освещенность критические точки усвояемости Время 1-4 мин.5-23 мин мин мин. Усвояемость 60 %80 %45-60 %6 %

Кризисы внимания: 1 - на ой минуте 2 - через минут 3 - через 9-11 минут 4 - через 8-9 минут

Задачей школы является не только сообщение определенной суммы знаний учащимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Главный труд наших ребят - это учение, и поэтому очень важно научить их разумно учиться.

Методическая идея Используя на уроках компьютеры и информационные технологии, мы формируем глубокие и прочные знания, активизируем познавательную активность учащихся.

Использование компьютерных технологий позволяет: Вовлекать учащихся в активную самостоятельную работу по расширению и углублению знаний. Подталкивать учащихся к самостоятельному поиску дополнительного материала по теме, тем самым вызывать интерес к предмету. Расширять наглядные возможности обучения. Проводить быстрый и качественный контроль знаний и соответственно качественный анализ ЗУН учащихся. Проводить обучение в ситуации успеха.

Задачи, которые ставят при использовании компьютерных технологий на уроках учителя- предметники повысить интерес учащихся к изучаемому предмету; повысить самостоятельность и активность учащихся при изучении материала; развивать у школьников такие мыслительные операции, как анализ, сравнение и сопоставление фактов и явлений; научить учащихся аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания; развивать коммуникативные умения (как в непосредственном общении, так и в сети Интернет); воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи; развивать межпредметные связи.

Способы использования компьютерных технологий на уроках Обучающие программы Компьютерное тестирование Проектная деятельность

Программы для использования на уроках Обучающие программы Компьютерные модели Лабораторные работы Пакет задач Контролирующие программы

Обучающие программы Алгебра С: репетитор Алгебра Авторские презентации Живая геометрия

Компьютерное тестирование Обучающее и развивающее значение данного контроля в том, что учащиеся привлекаются к составлению тестов. Это заставляет учащихся самостоятельно и активно пользоваться не только учебной, но и дополнительной литературой по данной теме. Воспитывающее значение данного контроля в том, что, обмениваясь информацией, приучает их работать коллективно. Позволяет учащимся сразу получить оценку по результатам своей работы. Экономит время на уроке. Позволяет провести индивидуальный опрос каждого ученика. Повышает интерес к изучаемому предмету.

Учащийся не обижается на учителя за "необъективность" выставления оценки. Сохраняется анонимность оценки учащихся для других учеников, что позволяет психологически не травмировать более слабых учащихся. Развивает межпредметные связи (закрепляет навыки работы на компьютере). Позволяет быстро провести анализ качества знаний и умений, учащихся на данном этапе обучения.

Тестовые системы - Число вопросов от 1 до 50 - Время тестирования ограничено, что способствует активизации мысленной деятельности учащихся. - Количество вопросов или время ответов на них может быть различным, в зависимости от того слабый ученик или сильный ученик. Тем самым соблюдается принцип дифференцированного подхода к ученику.

-В процессе ответов на вопросы учащийся не может вернуться назад и исправить предыдущий ответ. Тем самым исключается возможность работы по подсказке. -После прохождения тестирования учащийся сразу получает оценку "удовлетворительно", "хорошо", "отлично", кроме того, указывается процент правильных ответов. - Далее, после получения оценки своих знаний, учащийся получает полную информацию, на какие вопросы он ответил неправильно и получает варианты правильных ответов. Тем самым он повторяет и закрепляет свои теоретические знания по данной теме.

Учебные проекты способствуют развитию: 1) умений самостоятельно конструировать свои знания; 2) познавательных навыков учащихся; 3) умения ориентироваться в информационном пространстве; 4) критического и творческого мышления; 5) умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения; 6) умения устанавливать причинно-следственные связи; 7) межпредметных связей.

Учебные проекты Электронная презентация Реферат Компьютерный тест Доклад

Преимущества использование компьютерных технологий на уроках: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности изучения с индивидуальной скоростью усвоения материала; осуществлять контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности; осуществлять самоконтроль; осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала и самоподготовку учащихся;

представлять учебную информацию наглядно на экране монитора; проводить лабораторные работы в условиях имитации в компьютерной программе реального опыта или эксперимента; формировать культуру учебной деятельности обучающего.

Результаты применения компьютерных технологий на уроках : Восприятие информации одновременно несколькими органами чувств. Активизация внимания. Повышение интереса к предмету. Наглядность, занимательность и эмоциональность обучения. Повышение качества излагаемого материала. Эффективное использование времени урока. Всестороннее развитие ребёнка. Повышение результативности и качества образования.

Таким образом, использование информационных технологий в работе учителя: стимулирует разнообразие творческой деятельности учащихся дает возможность увеличения объема информации воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету, качество образования развивает интеллектуальные способности учащихся.

Этапы урока с использованием компьютера

Изучение нового материала Повторение и обобщение материала Домашнее задание Практические, лабораторные работы Демонстрации опытов Тестовый контроль знаний Самоконтроль Творческие проекты Компьютер

Компьютер есть и всегда останется лишь базой данных, и чтобы извлечь из него знания, как из любой другой базы, необходим учитель. Компьютеры сами по себе не могут повысить эффективность обучения, они дают возможность реализовывать методические идеи, которые ранее не были осуществимы из-за отсутствия необходимых средств обучения.

Неделя математики

Задачи на разрезание ЗАДАЧА 1 Попробуйте разделить данную фигуру ломаными линиями на три одинаковые части.

Ответ к задаче 1

Задачи на разрезание ЗАДАЧА 2 Перед вами два квадрата, один из которых уже разделен на четыре одинаковых треугольника. Как при помощи этих треугольников и маленького квадрата сложить один большой квадрат? Ничего больше разрезать не требуется.

Ответ к задаче 2

Задачи на разрезание ЗАДАЧА 3 Попробуйте тремя движениями ножа разрезать сыр на восемь равных кусков

Ответ к задаче 3

Задачи на разрезание ЗАДАЧА 4 Разрежьте равносторонний треугольник на части, из которых можно было бы составить один квадрат.

Ответ к задаче 4

ЗАДАЧА 4 Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел проставленных на пингвинах во всех указанных рядах, составляла 12.

Ответ к задаче 4

Задачи для тренировки внимания В таблице приведены натуральные числа от 1 до 51. Сколько Вам потребуется времени, чтобы найти в данной таблице все эти числа в порядке их возрастания? Постарайтесь все это сделать за минимальное количество времени.

Задачи со спичками Оливка в бокале Из спичек сложен бокал, внутри которого лежит оливка. Переместите две спички так, чтобы оливка оказалась вне бокала. Можно менять положение бокала в пространстве, но его форма должна оставаться неизменной.

Ответ к задаче « Оливка в бокале»

Логические задачи Три друга Встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что один из нас блондин, другой брюнет, а третий рыжеволосый. Но ни у одного нет волос того цвета. На который указывает его фамилия», - заметил брюнет. «Ты прав», - сказал Белов. Какой цвет волос у художника?

РЕШЕНИЕ: Белов ЧерновРыжов Блондин Брюнет Рыжеволосый Ответ:

Куда налит квас? В бутылке, чашке, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко – не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом (рядом с ними), в банке – не лимонад и не вода. Чашка стоит около банки и сосуда с молоком. Куда налит квас?

РЕШЕНИЕ: Бутылка ЧашкаКувшин Банка Молоко --+- Лимонад +--- Квас ---+ Вода -+-- Ответ:

Кого как зовут? По кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена Андрей, Сергей, Тимофей, Алексей. Известно, что Иванов не Андрей и не Алексей. Сергей сидит между Марковым и Тимофеем. Петров сидит между Карповым и Андреем. Как зовут Иванова, Петрова, Маркова и Карпова?

РЕШЕНИЕ: Андрей СергейТимофей Алексей Иванов -+-- Петров ---+ Марков +--- Карпов --+- Ответ:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!