Система оценивания в соответствии с ФГОС ООО на уроках русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценивание в ФГОС На материалах М. Пинской « Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов »
Advertisements

« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Система оценивания результатов освоения основной образовательной программы Чижова Ирина Николаевна, методист ГОУ ЯО ИРО.
Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ООП ООО: НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ.
Цель: освоение способов формирования и развития УУД.
Транксрипт:

Система оценивания в соответствии с ФГОС ООО на уроках русского языка и литературы

Система оценки достижения планируемых результатов основной образовательной программы (ООП) представляет собой один из механизмов управления реализацией основной образовательной программы основного общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации). В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки результатов образования на ступени основного общего образования, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися ООП – личностные, метапредметные и предметные.

Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ основного общего образования нацелена на оценку результатов их освоения. Ее основными компонентами являются: объекты и содержание оценки; процедуры, инструментарий и критерии оценки; методы и средства оценки; основные группы пользователей; цели использования результатов.

Источники информации для оценивания : работы учащихся, выполняющиеся в ходе обучения (домашние задания, мини-проекты и презентации, формализованные письменные задания – разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, различные словарики, памятки, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, поздравительные открытки и т.п., а также разнообразные инициативные творческие работы – иллюстрированные сочинения, плакаты, постеры, поделки и т.п.); индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ; статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и или/дескрипторах и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований; результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ). В системе оценивания используется стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание.

ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ

Особенности оценки метапредметных результатов На ступени основного общего образования особое значение для продолжения образования имеет овладение следующими мета предметными действиями: умения и навыки осознанного чтения и работы с информацией; коммуникативные умения и навыки, необходимые для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты.

Задания комплексной проверочной работы нацелены на проверку важнейших метапредметных умений – умения читать текст, используя приёмы различных стратегий чтения, умения выявлять информацию в тексте, представленном в различном формате: в форме сплошного текста, схемы, таблицы, инструкции.

Отбор текстов и проектирование заданий для комплексной проверочной работы осуществлялись на основе нескольких принципов: 1. Соответствие возрастным особенностям восприятия ученика 5 класса. Тексты, задания должны затрагивать эмоциональную сферу ребёнка, чем-то удивлять, вызывать естественное любопытство. 2. Соответствие читательским и жизненным интересам пятиклассников. 3. Соответствие образовательному уровню пятиклассников, опора на содержание разных образовательных областей, представленных в школьном курсе пятого класса. 4. Опора на содержание школьного курса русского языка в 5 классе. 5. Информационная насыщенность текстового материала. 6. Отражение реальных жизненных ситуаций, реалий, с которыми ученик сталкивался или может столкнуться.

7. Какое из приведённых ниже названий может быть заглавием фрагмента из предисловия к сборнику пословиц и поговорок, собранных В.И. Далем? Обведи номер ответа. 1)Любовь к народу. 2)Сокровищница народной мудрости. 3)Мысль и опыт. 4)Великий могучий русский язык. 5)Радость и страдания людские.

8. Используя текст из толкового словаря о значении слова СЛОВО, определи, в каких значениях это слово используется в следующих предложениях. Рядом с каждым предложением запиши номер (1, 2, 3, 4, 5, 6 или 7), соответствующий значению, в котором это слово использовано в данном примере. Пример использования Значение слова 1)В заключительном слове докладчик поблагодарил всех, кто помог ему собрать необходимые для выступления сведения. 2)Лучшие друзья иногда понимают друг друга без слов. 3)Отец взял с сына слово, что тот основательно подготовится к экзамену. 4)Слово выключатель состоит из пяти морфем.

9. Рассмотри фотографии и подписи к ним. Используя содержание текста «Значения слов», определи, какие слова, обозначающие предметы на фотографиях, используются в разных значениях, а какие слова являются омонимами. Запиши номера этих слов. 1) Ножка (стула) и ножка (гриба). 2) (Дым) идёт и (дождь) идёт. 3) (Сосновый) бор и (зубоврачебный) бор. 4) (Юркая) норка и (мышиная) норка. 5) Ядро (ореха) и ядро (Земли).

10. Прочитай тексты «Омонимия». На основе текста 1 объясни, что явилось причиной путаницы, о которой говорится в тексте 2. Запиши ответы на следующие вопросы. 1) Какое языковое явление стало причиной путаницы? 2) Какие слова использовали мальчики? 3) Как называются слова, которые использовали мальчики? 4) Почему эти слова можно так назвать?

Прочитай стихотворение «Изморось и изморозь» и ответь на вопросы. 11 и 12. Изморось и изморозь Мелкий дождик в день туманный Утро, что ты нам пошлёшь? Называют изморось, Буквы просто всё решили: Снежный иней из тумана«С» в конце – и будет дождь, Рассыпает изморозь. «З» в конце – и ляжет иней. (Александр Лугарёв) 11. Подпишите, что изображено на фотографии, используя в качестве подписей слова изморось и изморозь. Рядом с каждым словом запишите его значение, используя текст стихотворения. ___________________________ 12. Почему важно учитывать точное значение слова при использовании его в речи? Запиши и обоснуй свой ответ.

Обратимся к критериям оценки личностных результатов обучения. Наиболее существенными критериями такой оценки являются: соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям. Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов универсальных личностных действий с учетом стадиальности их развития; соответствие социально желательным свойствам личности (качественным характеристикам); учет индивидуальности личности; соответствие зоне ближайшего развития; благополучие эмоционального состояния (проявления тревожности, фрустрации, стресса являются свидетельством трудностей, неблагополучия личностного развития учащихся).