Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленн ая на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. профессиональная.
Advertisements

Организация работы классного руководителя в свете приоритетного национального проекта «Образование» Фролова Л.Н. директор школы год.
ЕЖЕДНЕВНО работа с опаздывающими. и выяснение причин отсутствующих Организация питания обучающихся Организация Дежурства в классе Индивидуальная Работа.
Конвенция ООН о правах ребенка Закон об образовании ФЗ-120 «О системе профилактики…» Трудовой кодекс Семейный кодекс Кодекс об административных правонарушениях.
Роль классного руководителя в обеспечении взаимодействия родителей со школой с целью повышения качества обученности учащихся Классный руководитель: Астафьева.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
Примерное положение о классном руководителе в общеобразовательном учреждении Приложение 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
«Формирование личного пространства школьников в условиях воспитания коллектива» Из опыта работы Гукасовой Л.Г. классного руководителя МБОУ лицея 6 г.Ессентуки.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Ведение документации класса. – предусмотреть разнообразные мероприятия и виды работ, которые способствовали бы всестороннему развитию учащихся; – включать.
Основные направления деятельности классного руководителя РМО классных руководителей 11 октября 2007года.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Взаимодействие классного руководителя с семьей как главным партнером в воспитании личности ребенка.
Роль классного руководителя в современной школе. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю Цель деятельности классного.
Транксрипт:

Классный руководитель – координатор взаимоотношений педагогов, семьи, социума МОУ «СОШ 13 с УИОП»

Сафронова Надежда Николаевна Классный руководитель 11 «А» класса Учитель химии Стаж работы 3 года Стаж работы классным руководителем 2 года

Классный руководитель - педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом за ним классе. Основная задача классного руководителя - скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений.

Педагог-воспитатель, классный руководитель призван осуществлять следующие функции: организаторскую (проведение работы по всем педагогическим аспектам); воспитательную (формирование личности и коллектива) коммуникативную (организация общения); координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса); коррекционную (преобразование, изменение личности); экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий); административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).

В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления: Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)

В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления: Постановка воспитательных задач ("перспектив") общих для класса или отдельных групп, учеников класса. Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.

В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления: Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.

В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления: Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.

В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления: Анализ и оценка результатов воспитания: наблюдение опросники и другие методы, позволяющие судить о результатах и ставить новые задачи.

Традиционные формы работы с родителями Родительские собрания; Общеклассные и общешкольные конференции; Индивидуальные консультации; Посещение на дому.

Нетрадиционные формы работы с родителями Тематические консультации; Родительские чтения; Родительские вечера.

Взаимодействие учителей, преподающих в классе, с классным руководителем позволяет: обеспечить единство педагогических взглядов и подходов к разрешению конкретных проблем классного сообщества актуализировать в сознании учителей- предметников вопросы их собственной воспитательной деятельности подвигнуть их к личностно- профессиональному совершенствованию

А классному руководителю - освободиться от стереотипов «воспитательной работы» и «мероприятий него воспитания».

Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно ориентированной педагогики Принцип природосообразности Деятельностный принцип Принцип целостности в воспитании Эгоцентрированный принцип Возрастной принцип

Схема управления и самоуправления в 11 А классе Актив класса Коллектив класса Классный руководитель

Циклограмма работы классного руководителя в течение года Ежедневно Работа с опаздывающими Организация дежурства в классном кабинете Индивидуальная работа с учащимися Еженедельно Проверка дневников учащихся Проведение мероприятий в классе по плану Работа с родителями Работа с учителями- предметниками Встреча со школьным врачом

Циклограмма работы классного руководителя в течение года Каждый месяц Посещение уроков в классе Решение хозяйственных вопросов Встреча с родительским активом Работа с активом класса Один раз в четверть Оформление классного журнала Анализ выполнения работы за четверть Коррекция плана воспитательной работы Проведение родительского собрания

Циклограмма работы классного руководителя в течение года Один раз в год Проведение открытого мероприятия Оформление личных дел учащихся Анализ и составление плана работы с классным коллективом Сбор статистических данных о классе

Спасибо за внимание!