АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Калужина Т.Ф., Директор МБОУ Тюменцевской ООШ Калужина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Advertisements

Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Семинар заместителей директоров по УВР.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА Управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
Нормативно-правовая база– приоритетное условие введения ФГОС ООО.
Дорожная карта по введению ФГОС ООО в МКОУ Староакульшетской ООШ на г.г.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Переход на ФГОС НОО (из опыта работы) МБОУ «Ушьинская СОШ»
Организация введения ФГОС НОО второго поколения на уровне образовательного учреждения.
Транксрипт:

АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Калужина Т.Ф., Директор МБОУ Тюменцевской ООШ Калужина Т.Ф., Директор МБОУ Тюменцевской ООШ

04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 3. Совершенствование учительского корпуса 1. Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 6. Расширение самостоятельности школ 4. Изменение школьной инфраструктуры 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 6. Расширение самостоятельности школ

Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» «картина мира» Подготовка к выбору профессии Подготовка к выбору профессии Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» «картина мира» Подготовка к выбору профессии Подготовка к выбору профессии Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные навыки Коммуникативные навыки креативность креативность способность переобучаться способность переобучаться Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные навыки Коммуникативные навыки креативность креативность способность переобучаться способность переобучаться Будущее: глобализация, гиперконкуренция, сверхбыстрая смена технологий, интернет, социальная самоорганизация

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «17»_декабря_2010 г.1897__ Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. 337(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 21, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего приказа. Министр А. Фурсенко

5 СИСТЕМА обеспечения введения ФГОСнормативное финансово- экономическое организационное кадровое информационное материально- техническое

6 Нормативное обеспечение введения ФГОС - Разработка на основе примерной основной образовательной программы основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения и утверждение данной программы. - Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС. - Разработка и утверждение плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС. - Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС.

7 Нормативное обеспечение введения ФГОС Приказы 1. «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС нового поколения» 2. «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС ООО». 3. «Об утверждении плана мероприятий по подготовке к введению ФГОС ООО». 4. «Об утвержден по подготовке к введению ФГОС ОООии годового календарного графика по введению ФГОС ООО». 5. «Об утверждении основной образовательной программы». 6. «Об внесении изменений в локальные акты». 7. «Об внесении изменений в должностные инструкции».

8 Нормативное обеспечение введения ФГОС 1. Изменения в Устав. 2. Положение о Совете по введению ФГОС ООО 3. Положение об основной образовательной программе ОУ. 4. Положение о рабочей программе ОУ. 5. Положение о внеурочной деятельности ОУ. 6. Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся. Положение об организации домашней работы обучающихся 7. Положение об организации домашней работы обучающихся 8. Документы по обеспечению безопасности образовательного процесса 9. Документы, регламентирующие организацию групповой и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, организацию проектной деятельности, тьюторского сопровождения. 10. И т.д., и т.п.

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС - Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования - Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС 1. Положение о ФОТ. 2. Положение о специальной части оплаты труда. 3. Положение о стимулирующей части ФОТ. 4. Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками. 5. Коллективный договор. 6. План ФХД (для бюджетных ОУ)

Кадровое обеспечение введения ФГОС - Создание (корректировка) плана- графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ - Разработка (корректировка) плана научно-методических семинаров - Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкции работников образовательного учреждения

Кадровое обеспечение введения ФГОС 1. План-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ (разрабатывается метод советом, принимается педсоветом, утверждается директором ОУ). 2. План методической работы (разрабатывается метод советом, принимается педсоветом, утверждается директором ОУ).

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС - Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положений о культурно- досуговом центре, информационно- библиотечном центре, физкультурно- оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.) - Оборудование и оснащение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС 1. Инвентаризация условий реализации ООП в ОУ. 2. Расчет величины затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС. 3. Определение количества и стоимости оборудования и работ, необходимого для обеспечения требований ФГОС. 4. Составление плана ФХД на основе муниципального задания (для бюджетных ОУ) 1. Инвентаризация условий реализации ООП в ОУ. 2. Расчет величины затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС. 3. Определение количества и стоимости оборудования и работ, необходимого для обеспечения требований ФГОС. 4. Составление плана ФХД на основе муниципального задания (для бюджетных ОУ)

Организационное обеспечение введения ФГОС - Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования - Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности - Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего образования - Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования

16 Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Низкая заработная плата педагогов, ограничивающая приток в отрасль квалифицированных молодых специалистов, низкая мотивация педагогов к повышению эффективности труда. Несоответствие социального статуса педагогов социально-экономической значимости системы образования. Низкая заработная плата педагогов, ограничивающая приток в отрасль квалифицированных молодых специалистов, низкая мотивация педагогов к повышению эффективности труда. Несоответствие социального статуса педагогов социально-экономической значимости системы образования. Увеличение нагрузки на педагогов в связи с увеличением внутриучережденческого документооборота. Незаинтересованность школы в оценке результатов образовательной деятельности «потребителями» услуг (родителями, учащимися)в связи с неэффективным и зачастую некомпетентным общественным контролем качества обучения и воспитания. Завышенная нагрузка на учащихся при использовании максимального учебного плана.