Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по работе с одаренными и талантливыми детьми Сидорова Наталья Александровна, зам. директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 7» пр. «Красноярский рабочий»,38, т.: ,
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА Н.А. Сидорова, заместитель директора.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Транксрипт:

Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по работе с одаренными и талантливыми детьми Сидорова Наталья Александровна, зам. директора по УВР, учитель биологии МАОУ Сетовская СОШ, Тобольский район

Поиск способностей и способных – это поиск самых больших богатств. Надо создать такую надежную систему, которая не давала бы возможности проглядеть ни одного способного человека. М.А. Лаврентьев

Потенциал школы имидж школы (высокие и устойчивые результаты по работе с одаренными и талантливыми детьми: победители олимпиад, высокое качество знаний для поступления в ВУЗы); высокая квалификация педагогов; творческий потенциал педагогического коллектива и учащихся; сложившаяся система работы с одаренными детьми; достаточная материально­техническая база; обобщенный инновационный опыт работы, готовый к распространению; победитель конкурса учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО(2006 г.)

Потенциал школы – гг. – проблема разноуровневого обучения. –2001 – 2005 гг. – проблема личностно – ориентированного обучения

Потенциал школы –2005 г. - статус базовой школы – ресурсного центра по профильному обучению и предпрофильной подготовке. – г. - статус муниципальной стажировочной площадки по работе с одаренными детьми.

2006 г., 2011 г. Саботинова Н.П. учитель физики 2006 г. Тимофеева Т.И. учитель химии 2007 г. Федорова Н.Л. учитель русского языка и литературы 2009 г. Тимофеева С.В. учитель русского языка и литературы 2008 г. Цветкова В.Н. учитель начальных классов Победители конкурса лучших учителей Российской Федерации

2001 г. Бекшенева Е.Ю. (I место) 2004 г. Тимофеева С.В. (II место) 2006 г. Андронова Ю.А. (I место) 2005 г. Маликова О.В. (II место) 2007 г. Саботинова Н.П. (I место) 2008 г. Соловьева Е.В. (участие) 2009 г. Федорова Н.Л. (I место) 2010 г. Аликеева С.Р. (участие) Победители и призёры районных конкурсов «Учитель года»

– развитие и распространение передового опыта работы с одаренными и талантливыми детьми. Стажировка представляет собой одну из форм повышения квалификации и может быть зачтена в качестве персонифицированного модуля повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования. Цель стажировочной площадки

Основные задачи стажировочной площадки: - объединение информационно-педагогических ресурсов для организации работы с одаренными и талантливыми детьми образовательных школ района, - ознакомление педагогов с инновационным опытом, закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков работы с одаренными и талантливыми детьми, - предоставление базы для практических занятий по обучению и повышению квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования; - привлечение к работе площадки педагогов - лидеров муниципальной системы образования, имеющих эффективный инновационный опыт реализации основных направлений ПНПО и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по работе с одаренными и талантливыми детьми; - подготовка к изданию научно-методических материалов, обобщающих инновационный опыт педагогов по работе с одаренными и талантливыми детьми.

Направления деятельности стажировочной площадки: - организация работы с одаренными и талантливыми детьми образовательных учреждений муниципальной системы образования (подготовка к олимпиадам муниципального, регионального этапов, к интеллектуальным конкурсам регионального, окружного, всероссийского уровней и т.д.); - организация работы по обобщению и распространению опыта работы с одаренными и талантливыми детьми; - разработка и реализация модульных программ стажировок для управленческих и педагогических кадров по организации работы с одаренными и талантливыми детьми.

Цели школы: идеальная - это создание условий для формирования ответственной, компетентной и креативной личности, способной к самореализации; результатная – реализация конкретных технологий в виде проектов разных форматов; процессуальная – изменение сознания педагогов, работающих в парадигме индивидуализации образования.

Педагоги-тьюторы: Тимофеева Т.И., предмет- химия,биология Соловьева Е.В., предмет – математика Саботинова Н.П., предмет –

В центре внимания… организация таких условий индивидуализации образовательного процесса, в которых могло бы происходить развитие самоактуализирующейся личности: как ребенка, так и педагога.

Формы организации деятельности и общения: Самостоятельное изучение педагогами теории и опыта работы с одаренными детьми; Организация для педагогов ресурсных семинаров; Внутрикорпоративное повышение квалификации; Тьюторские пробы, рефлексивный анализ тьюторских событий; Описание и презентация полезного опыта; Выполнение заказов других ОУ.

Методические занятия: «Диагностика одаренности»; «Организация профессиональных проб учащихся»; «Способы интеллектуального развития учащихся»; «Программа подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ»; «Критерии «гуманитарного» урока «Способы интеллектуального развития детей возрастной нормы»; «Работа с одаренными детьми в условиях профильного образования»

Ожидаемые результаты Успешно действующая стажировочная площадка позволит: сформировать у педагогов представление об образовании как о системе разнообразных практик по развитию; повысить эффективность работы школы, качество образовательных и воспитательных услуг; превратить школу в партнера других учреждений образования; сделать значимым имидж школы и ее влияние на образовательную среду района.

Индивидуальная программа развития (диагностика, наблюдение, совместное планирование) Образовательная среда Технологии и формы Организация образовательного процесса Возможности школы и социума Зона ближайшего развития ребенка (интересы, склонности) Заказ родителей Воспитательная система

ИУП Базовые общеобразовательные предметы Элективные курсы Индивидуальные занятия Профильные предметы

Индивидуальный учебный план

Преимущества ИУП Возможность выбора уровня освоения предмета (базовый, профильный, углубленный); Обеспечение высокого уровня интеллектуальной деятельности (малочисленность профильных групп); Возможность предупреждения перегрузок (выбор недельной нагрузки); Рост социализации и психологической мобильности учащихся (предметно-групповое обучение)

Организация дистанционного образования детей-инвалидов в соответствии с задачами нового направления приоритетного национального проекта «Образование» на гг. Перспектива: поддержка одаренности детей-инвалидов

«Заинтересовать людей работой – значит реализовать планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии – значит надолго обеспечить успех в развитии всей организации». Н. В. Нелива

Обобщение и распространение опыта Мастер класс «Природы дар нам в руки дан» Москва,ГОУ СОШ «Школа здоровья» г.

Методическое пособие

Всероссийский интернет-педсовет Турнир педагогических команд «Команда 2Команда»

Обобщение и распространение опыта «Поиск способностей и способных – это поиск самых больших богатств» - Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по работе с одаренными детьми. Областная научно-практическая конференция г. г. Тюмень

Продукты Программы:

Методические рекомендации по математики, биологии, химии, физике. «Технологии работы с одаренными детьми». «Личностные проблемы одаренного ребенка и пути преодоления их»

Продукты Программы:

| "Дар" одарённым детям Источник: «Советская Сибирь»«Советская Сибирь» Вторые зимние сборы одарённых детей собрали более 60-ти школьников района. Каждый из них - участник или победитель школьных олимпиад районного, регионального и всероссийского уровней. В течение двух дней под руководством лучших педагогов района «золотые школьники» участвовали во множестве мероприятий. В их числе психологические тренинги, интеллектуальный марафон, работа в творческих группах, развлекательная программа, а также занятия по циклам, предметам, классам и интересам. Для учителей был подготовлен специальный «дар» - методический урок «Диагностика одарённости». Зимние сборы одаренных детей «ДАР»

Зимние сборы одаренных детей «ДАР»

Результаты … *Будут востребованы в сфере образования и в первую очередь для использования опыта в сельских школах; *Сетевой принцип работы с районными методическими службами позволяет транслировать полученный опыт и приобретать новые партнерские взаимодействия; *Раздел «Одаренные дети» на сайте ОУ поддержит распространение информации о результатах программы.

Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению – это основной механизм развития личности как ученика, так и учителя. Дерзайте, коллеги. Спасибо за внимание!

Будем рады сотрудничеству! Наши координаты: адрес сайта