Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вязание крючком 7 класс Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
Advertisements

Вязание Основы вязания крючком Подготовила Жихалкина Р.Л. Учитель технологии МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Вязание крючком Учитель технологии: Молчанова Ольга Ильинична МБОУ Нагорская ООШ.
Изготовление цветка «Розочка» в технике вязания крючком.
Методическая разработка по технологии (7 класс) по теме: презентация к уроку "Вязание крючком"
Основы вязания крючком Выполнила: Корощенко Л.М учитель технологии СОШ 9 г. Усть-Кут. Иркутская обл 2011г.
МАОУ «Нурлатская гимназия Проектная работа «Кухонные украшения» Выполнила ученица 7 а класса Морозова Ирина Игоревна Руководитель Кутузова Наталия Петровна.
Техника вязания крючком Вязание прихватки (квадратной)
Декоративный чехол на банку Выполнила учитель технологии МБОУ «Линовская средняя общеобразовательная школа» Белова Ирина Анатольевна 2012 г.
Декоративно-прикладное творчество Вязание крючком (Учебное пособие для учителя) Составила: Станкевская Л.П. учитель обслуживающего труда МОУ СОШ 10 с углубленным.
Занятие 2. Цели элективного курса: Научиться вязать крючком Узнать историю возникновения данного Научиться четко выполнять основные приемы вязания.
Всероссийский интернет - конкурс декоративно-прикладного творчества «Золотое рукоделие» Бузмакова Инна Александровна педагог дополнительного образования.
ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ШЕРСТЬШЁЛК.
Автор: Жолудева Ксюша учащаяся 8 класса учащаяся 8 класса 2012 г.
ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ РЯБИНИНА Оксана Альбертовна п.АРХАРА Амурской области МОУ «СОШ 172»
Раздел «Проектирование и изготовление декоративно-прикладных изделий из разных материалов выполненных в разной технике» Тема: «Вязание крючком» Урок в.
Турецкая техника вязания крючком 1. Попеременно нанизывать одну большую бусину одного цвета, три бисерные бусинки - далее это называется мотивом, - одну.
МКОУ «Поповская СОШ» Вязание крючком. Урок 2. Вязание по кругу. Учитель технологии Голоскокова М.И.
Приглашаю в мир чудес Где шумит высокий лес. В том лесу стоит дворец, Во дворце открыт ларец. В нем вещицы дорогие, А на взгляд, совсем простые: Спицы,
Вязание крючком. Инструменты и материалы. Презентация по технологии Для 6 класса учителя технологии МОУ СОШ 12 г. Балашова Розовой О.С.
Транксрипт:

Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна

Вязать можно любыми нитками, но всегда нужно иметь подходящий к ним по размеру крючок. Толщина нитки должна совпадать с толщиной крючка в его самом тонком месте, то есть "на бородке" Номера крючков бывают от 1,5 до 15 мм. Чем больше номер, тем толще «бородка» Для того, чтобы начать вязать, нужно усвоить "азбуку". Она не велика и не сложна. Вы быстро усвоите. Вязать можно любыми нитками, но всегда нужно иметь подходящий к ним по размеру крючок. Толщина нитки должна совпадать с толщиной крючка в его самом тонком месте, то есть "на бородке" Номера крючков бывают от 1,5 до 15 мм. Чем больше номер, тем толще «бородка» Для того, чтобы начать вязать, нужно усвоить "азбуку". Она не велика и не сложна. Вы быстро усвоите.

Крючок можно держать по-разному. Существует два способа: держать как карандаш; держать как нож. Крючок можно держать по-разному. Существует два способа: держать как карандаш; держать как нож.

Вязаное полотно держат левой рукой большим, средним, безымянным пальцами и мизинцем. Рабочая нить проходит поверх указательного пальца. Правой рукой держат крючок. Вязаное полотно держат левой рукой большим, средним, безымянным пальцами и мизинцем. Рабочая нить проходит поверх указательного пальца. Правой рукой держат крючок.

Контролируйте поступление нити левой рукой (если вы - правша). Необходимо постоянно поддерживать равномерное натяжение нити. Например, можно продеть нить между пальцами руки. Контролируйте поступление нити левой рукой (если вы - правша). Необходимо постоянно поддерживать равномерное натяжение нити. Например, можно продеть нить между пальцами руки. Для образования петли нить кладут на указат. палец левой руки таким образом, чтобы ее можно было захватить крючком и протянуть через находящуюся на крючке петлю. Обратите внимание на направление обкручивания нити вокруг крючка.

Крючком вяжут в одном направлении или рядами вперед – назад. Вязание в одном направлении происходит вкруговую. Любое вязание крючком начинается с вязания цепочки. Крючком вяжут в одном направлении или рядами вперед – назад. Вязание в одном направлении происходит вкруговую. Любое вязание крючком начинается с вязания цепочки.

Конец нити положите на указательный палец левой руки (Рис.1). В правую руку возьмите крючок, так чтобы загнутая часть смотрела на вас. Пропустите крючок под нитку, расположенную на указательном пальце левой руки, зацепите ее и поверните крючок с ниткой против часовой стрелки, так чтобы совершился полный оборот. Конец нити положите на указательный палец левой руки (Рис.1). В правую руку возьмите крючок, так чтобы загнутая часть смотрела на вас. Пропустите крючок под нитку, расположенную на указательном пальце левой руки, зацепите ее и поверните крючок с ниткой против часовой стрелки, так чтобы совершился полный оборот.

Образовавшееся перекрестие ниток придержите большим пальцем левой руки. Крючок снова пропустите под нитку, лежащую на указательном пальце левой руки (Рис.2). Зацепите нитку крючком, протащите ее через перекрестие ниток и затяните. Первая петля цепочки готова.

Вязание большинства образцов, выполняемых крючком, начинается с формировании цепочки основы из нескольких воздушных петель. Цепочка из воздушных петель, являющаяся начальным рядом изделия или выполняемая в процессе вязки, выполняется следующим образом: Шаг 1: возьмите нить и выполните петлю с узлом. Затем накиньте нить на крючок в соответствии с направлением, указанным на рисунке (или захватите ее крючком).

Шаг 2: вытяните новую петлю из петли, находящейся на крючке. Первая петля воздушной цепочки провязана. Шаг 3: повторяйте шаги 1 и 2, перебирая левой рукой образующиеся петли; держите воздушную цепочку непосредственно под крючком. Чтобы затянуть узел и начале воздушной цепочки, потяните за короткий конец нити.

Каждая воздушная петля считается одной петлей. Чтобы правильно подсчитать количество воздушных петель в цепочке, следует сначала повернуть их к себе, вы увидите ровную "косичку". Это будет лицевая сторона. Так выглядит цепочка из воздушных петель, так называемая "косичка". При работе по описанию, она является основой для первого ряда, но не считается за ряд. Каждая воздушная петля считается одной петлей. Чтобы правильно подсчитать количество воздушных петель в цепочке, следует сначала повернуть их к себе, вы увидите ровную "косичку". Это будет лицевая сторона. Так выглядит цепочка из воздушных петель, так называемая "косичка". При работе по описанию, она является основой для первого ряда, но не считается за ряд.

Полустолбики без накидка применяются для вязания плотного и ровного края изделия, а также для соединения цепочки в круг и отдельных деталей между собой. Полустолбик соответствует 1 петле подъема. Полустолбики без накидка применяются для вязания плотного и ровного края изделия, а также для соединения цепочки в круг и отдельных деталей между собой. Полустолбик соответствует 1 петле подъема.

Шаг 1: вязание начинается с конца цепочки из воздушных петель. Введите крючок во вторую от него петлю, накиньте нить на стержень крючка и протяните ее через две петли, находящиеся на крючке. Шаг 1: вязание начинается с конца цепочки из воздушных петель. Введите крючок во вторую от него петлю, накиньте нить на стержень крючка и протяните ее через две петли, находящиеся на крючке. Шаг 2: повторяйте шаг 1 на каждой петле до конца ряда.

Шаг 1: вязание начинается с конца цепочки из воздушных петель. Введите крючок во вторую от него петлю, накиньте нить на стержень крючка, зятем протяните ее через первую петлю на крючке. Шаг 2: накиньте нить на стержень крючка, затем протяните ее через две петли, находящиеся на крючке.

Шаг 3: на крючке находится только одна петля. Первый столбик без накидка готов. Повторяйте шаги 1 и 2 на каждой петле до конца ряда. Первый ряд провязан столбиками без накидка.

Для провязывания второго столбика без накидка введите крючок в следующую за первым столбиком петлю и проведите его под нить на указательном пальце левой руки. Зацепите нить и протащите через петлю, получив, таким образом, две петли на крючке. Снова подведите крючок под нить на указательном пальце левой руки, зацепите ее и протащите через две петли. Вот и получился второй столбик без накидка. Так и продолжайте дальше.

Цепочку из воздушных петель положите на указательный палец левой руки лицевой стороной к себе. Придерживайте цепочку большим пальцем левой руки. Провяжите две воздушные петли для подъема и сделайте накид. Для этого проведите крючок под нить на указательном пальце левой руки и захватите нить (Рис.7.)

Крючок с петлей и накидом введи-те в четвертую петлю цепочки, захватите нитку и протащите ее сквозь эту петлю. На крючке образуются петля, накид и еще петля, то есть три петли (Рис.8). Провяжите два раза эти три петли. Сначала провяжите петлю и накид вместе, для этого захватите нить крючком и протащите ее через петлю с накидом. Теперь на крючке две петли (Рис.9). Захватите еще раз нить крючком и протащите ее через эти две петли. Вот и получился столбик с накидом.

Полустолбик с накидом вяжется точно так же, как столбик с накидом. Смотри описание выше. Отличие в том, что когда вы получили на крючке три петли: петля, накид, петля как на рис.8, то далее нужно провязать эти три петли вместе один раз. Для этого захватите нитку и протащите ее сразу через три петли (Рис.10).

Столбик с двумя накидками вяжется также, как столбик с одним накидом. Отличие в том, что для подъема провяжите три воздушные петли и вместо одного накидка сделайте два, чтобы на крючке образовалось четыре петли: петля, накид, еще накид, петля (Рис.11). Эти четыре петли нужно провязать в три приема. Сначала проведите крючок под нить на указательном пальце левой руки, зацепите ее и протащите через петлю и второй накид, потом еще раз проведите крючок под нить, зацепите ее и протащите через петлю и первый накид. После этого на крючке останутся две петли, которые нужно провязать вместе.

Для выполнения большинства вязаных игрушек крючком необходимо уметь вязать круг. Сначала свяжите цепочку из четырех воздушных петель и соедините полустолбиком без накидка в колечко. Для этого проведите крючок через первую петлю цепочки, зацепите нить и протащите ее через две петли (Рис.16). Сначала свяжите цепочку из четырех воздушных петель и соедините полустолбиком без накидка в колечко. Для этого проведите крючок через первую петлю цепочки, зацепите нить и протащите ее через две петли (Рис.16).

Кольцо обвяжите столбиками без накидка, проводя крючок в центр кольца. Всего нужно провязать одну воздушную петлю для подъема и 7 столбиков без накидка, чтобы получилось 8 столбиков. Выполнив восьмой столбик, введите крючок в воздушную петлю, с которой Вы начали ряд. На крючке образуется две петли. Проведите крючок под нить на указательном пальце левой руки, зацепите ее и протащите через эти две петли, закрыв тем самым первый ряд круга. Второй ряд и все последующие начинайте также с воздушной петли. Во втором ряду свяжите одну воздушную петлю и 15 столбиков без накидка, то есть всего 16 столбиков, провязывая на каждой петле по два столбика. Закончите второй ряд полустолбиком без накидка, соединив петлю от 15 столбика с воздушной петлей начала второго ряда. Все последующие ряды также начинайте с одной воздушной петли и заканчивайте полустолбиком без накидка.

Число столбиков в каждом ряду равно числу столбиков предыдущего ряда плюс 8 столбиков, с учетом, что первый столбик в каждом ряду – это воздушная петля. Схема вязания круга и условные обозначения на (Рис.17): 1 ряд 8 столбиков 2 ряд 16 столбиков 3 ряд 24 столбика 4 ряд 32 столбика 5 ряд 40 столбиков Промежуток между прибавлениями также увеличивается постепенно: 2 ряд - в каждой петле провязывать 2 столбика 3 ряд – в каждой второй петле провязывать 2 столбика 4 ряд – в каждой третьей петле провязывать 2 столбика 5 ряд – в каждой четвертой петле провязывать 2 столбика и так далее.