Г. Сосновоборск. Управление образования администрации города Сосновоборска Состояние, проблемы и перспективы развития муниципальной образовательной системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Advertisements

Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
«Актуальные задачи современной модели образования»
«Мы не можем направить ветер… но можем развернуть паруса!» «Мы не можем направить ветер… но можем развернуть паруса!» Чарльз Улисс Порше.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Результаты реализации комплексного проекта модернизации системы образования Кинельское управление министерства образования и науки Самарской области 2007.
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
Транксрипт:

г. Сосновоборск

Управление образования администрации города Сосновоборска Состояние, проблемы и перспективы развития муниципальной образовательной системы г. Сосновоборск 2008 г

Комплексный проект модернизации общего образования Красноярского края Развитие сети общеобразовательных учреждений Развитие муниципальной системы оценки качества образования Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Расширение общественного участия в управлении общим образованием Введение новой системы оплаты труда учителей

Контингент учащихся Образовательное учреждение Количество учащихся уч.год уч.год уч.год МОУ Гимназия МОУ Школа МОУ Школа МОУ Школа МОУ Центр образования Всего:

Развитие сети образовательных учреждений Ключевые обязательства2007 год 2008 год фактпланфакт Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, % 34,3857,7056,34 Средняя наполняемость классов, чел. 22,8424,324,46 Число обучающихся на старшей ступени на одно общеобразовательное учреждение, чел. 69,86261,25 Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в которых директор имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональной переподготовке, % 62,0465,2556,87 Средняя наполняемость классов на старшей ступени, чел 20,5925,022,27

Развитие муниципальной системы оценки качества образования Ключевые обязательства 2007 год2008 год планфактпланфакт Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ 12 Доля выпускников, сдающих ЕГЭ по 3 и более предметам 17,9%44,28%67,0%76,2% Доля выпускников, сдающих ЕГЭ по русскому языку и математике 70,5%87,56%90,4%98,5% Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию (в новой форме), осуществляемую муниципальными экзаменационными комиссиями 0% Не менее 60% 100% Доля учащихся 4-х классов, выполнявших краевые контрольные работы Не менее 50% 72,5% Не менее 80% 97,5%

Результаты выполнения контрольной работы по русскому языку в 4-х классах: уч.год уч.год Уровень выполнения работы 84%94% Качество выполнения 50%61% Выполнили задания повышенной сложности 54%70% Результаты выполнения контрольной работы по математике в 4-х классах: уч.год уч.год Уровень выполнения работы 92%89% Качество выполнения 61%68% Выполнили задания повышенной сложности 66%78%

Результаты экзаменов в новой форме (9 класс)

Результаты ЕГЭ (11 класс)

Cоответствие оценок ЕГЭ и годовых Образовательное учреждение Процент соответствия экзаменационных отметок выпускников 11 классов годовым отметкам СоответствиеВыше годовой отметки Ниже годовой отметки Гимназия 148,631,719,7 Школа 247,314,238,5 Школа 364,324,810,5 Школа 457,58,034,5 Центр образования 54,55,839,8

Участие в ПНП «Образование» 2006 г.2007г.2008 г. Количество ОУ, подавших заявки на участие в конкурсе 123 Количество ОУ, победивших в конкурсе: - на федеральном уровне; на краевом уровне.11- Количество педагогов, подавших заявки на участие в конкурсе Количество педагогов, победивших в конкурсе: - на федеральном уровне; на краевом уровне.312

Участие в реализации КЦП «Дети» на годы 2007г2008г Количество ДОУ, подавших заявки на участие в конкурсе / победивших в конкурсе 2/24/04/0 Количество воспитателей, подавших заявки на участие в конкурсе / победивших в конкурсе 10/511/3 Количество МУДОД, подавших заявки на участие в конкурсе / победивших в конкурсе 3/13/13/03/0 Количество педагогов дополнительного образования, подавших заявки на участие в конкурсе / победивших в конкурсе /8/48/4 Количество общеобразовательных учреждений, подавших заявки на участие в конкурсе по устройству спортивного двора / победивших в конкурсе 5/15/14/14/1

Информатизация Гимназия 1 Школа 2 Школа 3 Школа 4 Центр образова ния Количество компьютеров в ОУ, используемых в учебном процессе Количество компьютеров в ОУ, предназначенных для использования в управлении школой Общее число компьютеров в ОУ Количество компьютеров в ОУ производства годов Количество обучающихся на один компьютер 9,725,510,318,819,2

Информация по ИКТ компетентности педагогов КритерииКоличество человек % от общего числа педагогов 1.Прохождение курсовой подготовки по ИКТ 10956,6 2.Учителя, знающие о наличии ИОР по своему предмету 18594,4 3.Учителя, использующие ИОР по своему предмету 8844,9 4.Владеют базовыми навыками использования компьютера 12161,7 5.Могут самостоятельно использовать компьютер в качестве ТСО 11960,7 6.Могут активно использовать мультимедиа и Интернет в учебном процессе 9850

Дополнительное образование Виды объединений

Социально-значимая деятельность школьников Доля школьников, участвующих в разработке и реализации проектов в учебном году составляет 436 человек - 11% от общего числа учащихся. Доля школьников, включенных в реализацию социальных проектов и акций, составляет 59,8%.

Нормативы бюджетного финансирования Типы и виды общеобразовательных программНорматив, рублей (НБФ) Общеобразовательное учреждение : 1 ступень обучения13217,64 2 ступень16240,91 3 ступень обучения17637,38 Гимназия 1 ступень обучения17036,04 2 ступень обучения20633,38 3 ступень обучения24452,75 Индивидуальное обучение больных детей на дому 68978,61 Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому 83711,05

Кадровый состав Наличие квалификационной категории высшая82 человек первая239 человек вторая93 человек Наличие стажа работы до 5 лет68 человек свыше 5 лет и до 10 лет 51 человек свыше 10 лет и до 15 лет 62 человек свыше 15 лет и до 25 лет 171 человек свыше 25 лет165 человек

Современная модель образования на период до 2020 года Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Приоритетные задачи: модернизация институтов образования как инструментов социального развития; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей; обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

Облик современной модели образования к 2020 году Ключевые общесистемные изменения: В системе образования будет действовать новый организационно-экономический механизм; Изменения принципов управления в системе образования; Российская система образования будет интенсивно взаимодействовать с глобальной сферой образования; На всех уровнях образовательной системы и в процессе самообразования граждан будет обеспечен доступ к образовательным ресурсам; В гг. в системе образования должны произойти кардинальные кадровые изменения.

Облик современной модели образования к 2020 году Дошкольное образование к 2010 году будут созданы специальные службы педагогической поддержки раннего семейного воспитания и целевые программы сопровождения детей из семей группы риска; к 2012 году для расширения охвата разнообразными услугами дошкольного образования будут привлекаться организации разной формы собственности; гибкость образовательных программ, их «подстраиваемость» под различные потребности семей; к 2014 году как минимум два года дошкольного образования в разных формах будут непременным этапом взросления каждого российского ребенка.

Облик современной модели образования к 2020 году Общее образование создание специальных школ для младших школьников и для юношей; ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты; переход на принципы профильного обучения; как внешняя, так и внутренняя система оценки качества, ориентированная не столько на регулирование процесса, сколько на новые результаты; к 2012 году в практику войдет оценка качества работы системы, построенная на выборочном статистическом анализе; к 2015 году будет создана единая добровольная цифровая система учета образовательных достижений школьников.

Пошаговое движение к современной модели образования даст возможность целенаправленно формировать человеческий капитал страны, исходя из необходимости обеспечения инновационного развития экономики и геополитической конкурентоспособности России.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!