Конкуренция и монополия. Цели и задачи урока: 1.Изучить понятие «конкуренции». 2. Рассмотреть формы конкуренции. 3. Изучить понятие «монополия». 4. Изучить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преподаватель Фролова О.И. Тема: Конкуренция Цель: Познакомиться с понятием «конкуренция» и её видами. Выявить типы рыночных ситуаций при несовершенной.
Advertisements

Конкуренция и монополия. Модели современного рынка. 900igr.net.
Конкуренция. Анализ рыночных структур.. Цель урока сформировать представления студентов о различных моделях рынка.
Микро- Экономика рынки монополистической и совершенной конкуренции Адахамова Н.У ММ-20.
Типы рыночных структур Урок экономики 10 класс Учитель Якимова Т.В. МАОУ СОШ 1 п.Забайкальск.
Самостоятельная работа по дисциплине «Экономика» на тему «Совершенная конкуренция»
1. Понятие конкуренция 2. Виды конкуренций 3. Значение конкуренции в экономике ТЕМА: КОНКУРЕНЦИЯ.
Конкуренция и модели современного рынка Презентация по экономике 10 класс. Учитель истории, экономики МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктории Владимировны.
РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ Типы рыночных структур характеризуют уровень конкуренции, преобладающей на рынке. Критерии классификации рынков по типу рыночных структур.
КЫРГЫЗСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им М.Рыскулбекова Совершенная и несовершенная конкуренция Выполнили: Метинов Айдарбек Керимкул уулу Туратбек Группа.
Монополия и олигополия: анализ рыночных структур в современной экономике.
ТЕМА УРОКА: Конкуренция и модели современного рынка.
К ОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
МИКРОЭКОНОМИКА Преподаватель: Грабовский Александр Евгеньевич.
Рынок и конкуренция Конкуренция равнозначна награде для тех, кто производит лучшие товары по более низким ценам. И. Бентам.
Управление качеством. Элементы и системообразующие факторы конкурентоспособности продукции, товара, предприятия
Конкуренция это элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере приложения.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
Презентация студента группы 2 А Солоухина Кирилла.
Транксрипт:

Конкуренция и монополия

Цели и задачи урока: 1. Изучить понятие «конкуренции». 2. Рассмотреть формы конкуренции. 3. Изучить понятие «монополия». 4. Изучить виды и свойства монополии.

Конкуренция и монополия являются неотъемлемой чертой рыночных отношений.

Конкуренция КОНКУРЕНЦИЯ – это общественная форма столкновения субъектов рынка в процессе реализации их собственных экономических интересов. Виды конкуренции Внутриотраслевая (ВО) Конкурируют предприятия одной и той же отрасли за лучшие условия сбыта товара Межотраслевая (МО) Борьба идет между предприятиями разных отраслей за сферы наиболее прибыльного вложения капитала

Методы конкурентной борьбы Методы борьбы Ценовая конкуренция Борьба путем снижения себестоимости Неценовая конкуренция Послепродажное обслуживание Реклама Акции, подарки

Формы конкуренции Совершенная Несовершенная Свободный рынок, фирмы не могут влиять на цену своего товара, она складывается под влиянием спроса и предложения Фирмы могут влиять на цену своей продукции Монополия Олигополия Монополистическая конкуренция Ситуация при которой на рынке действует один продавец Ситуация на рынке, при которой действует небольшое количество крупных фирм Большое количество продавцов с однотипными товарами, но различающиеся по своим параметрам

Монополия – это господство на сегменте рынка одного производителя (продавца) или объединения предприятий в целях повышения цен и получения монопольно высокой прибыли.

Монополия Свойства монополии: Товар не имеет аналогов и товаров-заменителей Перераспределение излишка товара Виды монополии Искусственная СлучайнаяЕстественная Формируется на основе технологических потребностей Возникает на основе сговора или поглощения конкуренции Временное превышение спроса над предложением

Олигополия Виды олигополии Основанная на соперничестве Основанная на сотрудничестве Картель «Лидерство в ценах»