Педсовет по теме « Школа и семья : партнерство всерьез и надолго» март 20105 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Advertisements

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах личности ребенка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Иргейская средняя общеобразовательная.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала.
Адракова А.А., классный руководитель 7Б класса. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Создание коллектива единомышленников «учитель- ученик-родитель» для повышения эффективности воспитательного процесса в школе.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Ю.П. Азаров.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Групповой проект Работа с родителями Выполнили Педагоги МУ ДОД СЮТ: Бурцева Е.В.. Малышева В.Я. г. Ржев 2013.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Транксрипт:

Педсовет по теме « Школа и семья : партнерство всерьез и надолго» март года

«В работе с детьми самое трудное – работа со взрослыми».

Цель педагогического совета Способствовать формированию единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность ребенка, его счастье и успех

Задачи: Поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка. Определение возможностей и условий дальнейшей интеграции усилий семьи и школы в воспитании учащихся. Разработка проекта программы сотрудничества семьи и школы

Воспитание – это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, то есть это процесс приобщения человека к общему и должному.

Основной метод воспитания -реакция на ситуацию, реакция педагога на поступки учеников, но сегодня этот подход, конечно же, недостаточен. Воспитание без поведения, без переживания, без социальной практики, без деятельного отношения к жизни невозможно.

С чего же начинается воспитание ребенка? С воспитания его семьи. Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Макаренко подчеркивал: Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически целена править, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности.

Три группы родителей: Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь. Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.

Задачи школы Единство процесса воспитания в школе и семье с целью все стороннего развития личности каждого ребенка. Изучение воспитательных возможностей семей. Скорая воспитательная помощь семье. Повышение педагогической культуры родителей. Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической среды вокруг каждого ребенка, ведущая роль школы и организации этой среды. Умение координировать усилия семьи и школы.

Методы изучения семьи: диагностика, консультация, тренинг, наблюдения, беседа, тестирование и анкетирование, сочинение как метод изучения семьи, метод обобщения независимых характеристик

Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться согласованности в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей? ??????????

Содержание работы с родителями Повышение психолого-педагогических знаний родителей. Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс. Участие родителей в управлении школой.

Психолого- педагогическая диагностика уровня готовности ребенка к школе, с последующими консультациями Педагогический всеобуч родителей. Систематизация материала по теме Здоровый образ жизни, Индивидуальные формы Совместные с родителями КТД

Работа школы и семьи включает разделы: Диагностика семьи, изучение ребенка Санитарно- гигиеническое воспитание и лечебно – оздоровительная работа Учебный процесс Внеучебная воспитательная работа Социально-психологическая поддержка семьи Психолого – педагогическое просвещение родителей

Ежедневное общение с родителями детей, посещающих школу, осуществляется классными руководителями, воспитателями и учителями - предметниками Это общение направлено на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в школе и поддержания контакта в семье. Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы с классным руководителем, воспитателем об индивидуальном развитии своего ребёнка. С родителями проблемных детей встречаются специалисты школы. Темы и цели бесед отражаются в планах бесед и опираются на материал наблюдений, диагностики, программного материала. Ежемесячные формы общения с родителями – это: - праздники, - родительские собрания, - спортивные мероприятия, - походы.

Урок-наблюдение за деятельностью педагога и детей позволяет родителям проследить за тем, как строится система обучения, какие методы и приемы использует учитель, каким образом складываются взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками; увидеть характер затруднений ребенка, своевременно оказать ему помощь или обратиться за поддержкой к учителю.

Урок- практическое участие родителей знакомит с уровнем развития современного образовательного процесса, приучает родителей, детей и учителя к совместной деятельности. Родителям предлагается роль активных участников урока.

Урок-соревнование детей и родителей: Создает ситуации успеха в учебной деятельности детей, стимулируют их познавательные интересы. Открытый урок - эта форма совместной деятельности, которая формирует общественную активность детей и родителей в рамках школы, города.

Родительские собрания Для быстрого получения той или иной информации, необходимой для работы с детьми, так сказать, информации « из первых рук ». Установочные или инструктивные встречи. Классный руководитель, воспитатель знакомит родителей с аналитическим и теоретическим материалом. Консультативные собрания по трудоустройству детей в летнее время, по занятости учащихся в свободное время, по организации похода, поездки, по проведению Выпускного бала, ремонта школы.

Родительский лекторий способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей.

Диспут, дискуссия обмен мнениями по проблемам воспитания одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры.

Участие родителей в управлении школой: Оказание материальной помощи малообеспеченным семьям. Коллегиальное решение отдельных вопросов жизни школы. Участие в работе Совета профилактики. ВШК: организация питания обучающихся, работа ГПД, контроль делового стиля одежды, контроль за тем, как обучающиеся готовятся к урокам (наличие учебников, тетрадей, дневников) Представитель ШРК является членом Городского общественного Совета по образованию.

Формы трудовой деятельности: - оформление кабинетов, - создание школьной библиотеки; - выставки Мир наших увлечений и др. - Неделя добрых дел.

Формы досуга: Широкое распространение получили совместные праздники, конкурсы, КВНы, туристические походы, экскурсионные поездки, День открытых дверей, День матери, День семьи, игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Музыкальная семья.

Работа с педагогическими кадрами Изучение нормативно-правовых документов по работе с семьей. Создание информационного центра в библиотеке. Выявление потребности педагогов в обучении и повышении профессиональной квалификации по проблеме организации работы с семьей. Обобщение опыта педагогов по работе с семьей.

Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.