Новое в ГИА-2015. Отменены приказы о похвальных грамотах и листах Приказом Минобрнауки России от 14.07.2014 744 признаны утратившими силу с 25.08.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальник отдела Л.Е.Золотова г.. Приказы Минобрнауки России от «Об утверждении Порядка проведения ГИА по образовательным программам.
Advertisements

П.9. К Г(И)А допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
Особенности государственной (итоговой) аттестации обучающихся XI (XII) классов в 2014/2015 учебном году.
Об изменениях в процедуре проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году Екатеринбург октябрь 2014 Петрушина Ирина Юрьевна Начальник отдела.
2015 год Государственная итоговая аттестация выпускников.
Итоговое сочинение (изложение) 2015 год Методические рекомендации.
Об изменениях в процедуре проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году Екатеринбург октябрь 2014 Петрушина Ирина Юрьевна Начальник отдела.
Выпускное сочинение в 11 классе 2015 ГОД. Сайт ФИПИ.
! В случае если участник ЕГЭ получил на ГИА неудовлетворительные результаты по любому из учебных предметов, он имеет право пересдать данный предмет в текущем.
Об изменениях в процедуре проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году Екатеринбург октябрь 2014.
Государственная итоговая аттестация и её особенности в новом учебном году Сергеева Елена Евгеньевна, первый заместитель руководителя департамента Департамент.
Изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году.
К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X и XI.
Управление образования администрации муниципального района «Удорский» 2014 Изменения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным.
Об изменениях в процедуре проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году Екатеринбург октябрь 2014.
Организация работы детских садов и дошкольных групп в летний период 2015 года.
Нормативные документы, регламентирующие проведение ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году В.А. Балышев 3 марта 2015.
Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в учебном году.
Итоговая аттестация 2014/2015 учебный год Изменения в организации и форме проведения.
Транксрипт:

Новое в ГИА-2015

Отменены приказы о похвальных грамотах и листах Приказом Минобрнауки России от признаны утратившими силу с приказы Минобрнауки России: от «Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении» от «Об утверждении образцов форм похвальной грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвального листа «За отличные успехи в учении» ! В пункт 3 статьи 28 ФЗ «Об образовании в РФ» ФЗ от ФЗ введен подпункт 10.1: К компетенции образовательной организации относится поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности

Изменения в ГИА-9 Внесены изменения в пункт 61 Порядка проведения ГИА-9, утвержденного приказом Минобрнауки России от : Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через два месяца в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком (в ред. приказа Минобрнауки России от )

Изменения в ГИА-9 Внесены изменения в пункт 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП - образовательным программам НОО, ООО и СОО, утвержденный приказом Минобрнауки России от : «Учащиеся, освоившие образовательные программы ООО и получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 ГК РФ» (в ред. приказа Минобрнауки России от )

Изменения в ГИА-9 Письма Минобрнауки России: от ИТ-443/08 «О продолжении обучения лиц, не прошедших ГИА по образовательным программам ООО» от «Об обеспечении повторной сдачи экзаменов обучающимися, не прошедшими ГИА по образовательным программам ООО» от «О проведении ГИА по образовательным программам ООО граждан, вынужденно покинувших территорию Украины»

Изменения в ГИА-11 Внесены изменения в Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей, утвержденный приказом Минобрнауки России от : Пункт 3 исключен: ! Сейчас общественными наблюдателями могут быть работники Минобрнауки России, Рособрнадзора, органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций Пункт 9 изложен в новой редакции: «Решение об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя принимается аккредитующим органом в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления при условии отсутствия конфликта интересов, выражающегося в наличии у гражданина и (или) его близких родственников личной заинтересованности в результате аккредитации его в качестве общественного наблюдателя» (в ред. приказа Минобрнауки России от )

Изменения в ГИА-11 Внесены изменения в Порядок проведения ГИА-11, утвержденный приказом Минобрнауки России от , в части: Сочинения (изложения) как условия допуска к ГИА ЕГЭ по иностранным языкам (говорение по желанию) Допуска к ГИА в 10 классе Круглогодичной сдачи и пересдачи экзаменов: 1) исключена 2 волна ЕГЭ в июле; 2) отменены сроков ГИА «не ранее 25 мая – по обязательным предметам, не ранее 20 апреля – по остальным»; 3) расширение возможностей повторной сдачи экзаменов (повторно в текущем году можно сдать обучающимся, получившим неудовлетворительный результат по любому из предметов (было – только по 1 из обязательных предметов) Разрешения всем желающим пройти досрочно ГИА (были определены категории и требовалось решение председателя ГЭК) Сокращения сроков подачи заявления на изменение перечня выбранных экзаменов – за 2 недели до экзамена (было за месяц) (в ред. приказа Минобрнауки России от )

Изменения в ГИА-11 Письма Рособрнадзора: от об изменениях в структуре КИМ и бланке ответов 1 от о двухуровневом ЕГЭ по математике от об изменениях в процедуре проведения ЕГЭ

Изменения в КИМ Внесены изменения в бланк ответов 1 (бланк регистрации, бланк ответов 2 и дополнительный бланк ответов 2 - без изменений) В КИМ изменена нумерация заданий на сквозную, сокращено количество заданий с выбором ответа С демо-версией КИМ можно ознакомиться на сайте: Возможно использование технологии печати КИМ в аудиториях ППЭ (труднодоступные территории) (22 октября и 25 ноября – апробация шифрования и печати КИМ, подали заявку на 5 ППЭ)

Итоговое сочинение (изложение) Президент РФ В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию РФ предложил разработать и ввести сочинение в состав экзаменационных испытаний, реализацией этого поручения занялась рабочая группа Сочинение пишется в своей школе в рамках промежуточной аттестации. Для выпускников прошлых лет места регистрации и проведения сочинения определяет департамент образования Бланки сканируются и 4 года хранятся в РЦОИ (ФИС – с 2015 г.) Темы сочинений станут известны выпускнику непосредственно на экзамене (для каждого часового пояса отдельные темы) Заранее до 1 сентября будут ежегодно объявляться только общие тематические направления При поступлении в вузы, которые решат учитывать эту форму экзамена, сочинение может принести до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ

Итоговое сочинение (изложение) Пункты 9, 10, Порядка проведения ГИА-11 (ред. от ): К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие задолженности за сочинение (изложение – для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов) Проводится в декабре Результатом является «зачет» или «незачет» При «незачет» - повторное написание в феврале и апреле-мае (сроки устанавливает департамент образования) Департамент образования определяет порядок проведения сочинения, порядок и сроки проверки сочинения Рособрнадзор обеспечивает комплектами тем сочинений и текстов изложений, разрабатывает критерии оценивания

Итоговое сочинение (изложение) Приказ Минобрнауки России от «О Совете по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах» Тематические направления итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год: 1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) 2. Вопросы, заданные человечеству войной 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе 4. Спор поколений: вместе и врозь 5. Чем люди живы?

Итоговое сочинение (изложение) Краткий комментарий к тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»: 1. Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п. 2. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 3. Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы. 4. Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 5. Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

Итоговое сочинение (изложение) Проекты: 1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в выпускных классах (определяют участников, сроки и продолжительность проведения; требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению; сбор исходных сведений и подготовку к проведению; порядок проверки и обработки результатов) 2. Технический регламент проведения итогового сочинения (требования к рабочей станции на региональном, муниципальном уровне и уровне школы) 3. Критерии оценивания итогового сочинения

Итоговое сочинение (изложение) В проекте Рекомендаций: образовательные организации организуют: проведение сочинений (изложений) в соответствии с требованиями Рекомендаций; проверку сочинений (изложений); формирование составов комиссий; подготовку и отбор работников, входящих в комиссии в соответствии с требованиями Регламента; техническое обеспечение для проведения сочинения (изложения) в соответствии с Техническим регламентом; получение тем (тексты изложений) и обеспечение информационной безопасности при проведении сочинения; предоставление сведений для внесения в РИС; информирование обучающихся и их родителей о сроках проведения сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами

Итоговое сочинение (изложение) В проекте Рекомендаций: Проводится 3 декабря (в первую среду декабря) Продолжительность – 235 минут Для обучающихся с ОВЗ, инвалидов продолжительность увеличивается на 1,5 часа Для выпускников прошлых лет сочинение может проводиться в первые среды февраля, мая Пересдача – в первые среды февраля, мая

ЕГЭ по математике Двухуровневый ЕГЭ: базовый и профильный На базовом – для получения аттестата (5-балльная система, 20 заданий только базового уровня сложности с кратким ответом ) На профильном – для поступления в вуз, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний (100-балльная система, задания базового, повышенного и высокого уровня сложностей с кратким и развернутым ответом) Можно выбрать либо оба уровня одновременно, либо только один. Уровень (уровни) указывается в заявлении о перечне экзаменов до 1 марта Сдаются в отдельные дни по разным КИМ (сначала базовый) Если не сдал на профильном – можно пересдать на базовом Апробация октября

Говорение иностранный язык Пункт 47 Порядка проведения ГИА-11 (ред. от ) «При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ в экзамен включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Обучающиеся, выпускники прошлых лет приглашаются в аудитории для получения задания устной части КИМ и последующей записи устных ответов на задания КИМ. В аудитории обучающийся, выпускник прошлых лет подходит к средству цифровой аудиозаписи и по команде организатора громко и разборчиво дает устный ответ на задания КИМ. Организатор дает обучающемуся, выпускнику прошлых лет прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев»

Говорение иностранный язык Максимальный балл письменного ответа – 80, устного – 20. Чтобы получить 100 баллов надо сдать обе части Сдается в 2 дня В ППЭ – член ГЭК с правом электронной подписи Автоматизированное рабочее место В ноябре – апробация К сведению: ЕГЭ по иностранному языку планируется сделать обязательным (к 2020 году)

ЕГЭ в феврале 2015 года для 10 классов Пункт 9 Порядка проведения ГИА-11 (ред. от ): «К ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся 10 классов, имеющих годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения» ЕГЭ в феврале 2015 года сдают: выпускники прошлых лет лица, освоившие ООП СОО в предыдущие годы, но получившие справку об обучении обучающиеся 10 классов, закончившие изучение программы по отдельным учебным предметам (русский язык, география)

ЕГЭ в апреле 2015 года для выпускников прошлых лет Пункт 11 Порядка проведения ГИА-11 (ред. от ): абзац 7 исключен (отменена возможность подачи выпускниками прошлых лет заявления до 5 июля) Второй волны ЕГЭ в июле не будет Выпускникам прошлых лет будет предложена сдача ЕГЭ в апреле

ЕГЭ в апреле-мае 2015 года досрочно Пункт 29 Порядка проведения ГИА-11 (ред. от ): «Для обучающихся, выпускников прошлых лет ГИА по их желанию может проводиться досрочно, но не ранее 1 апреля»

ЕГЭ в мае-июне 2015 года основной период Обязательная ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования

ЕГЭ в сентябре 2015 года дополнительные сроки для пересдачи Пункт 74 Порядка проведения ГИА-11 (ред. от ): «В случае если участник ЕГЭ получил на ГИА неудовлетворительные результаты по любому из учебных предметов, он имеет право пересдать данный предмет на любом этапе проведения экзаменов не более одного раза» Будет разрешена сдача ЕГЭ в специализированных центрах в сентябре не более 1 раза обучающимся: получившим на ЕГЭ неудовлетворительные результаты более чем по 1 обязательному предмету получившим повторно неудовлетворительный результат по 1 из обязательных предметов не преодолевшим минимальный порог по предметам по выбору (процедура апробирована в 4 регионах)

Проект расписания ЕГЭ в 2015 году Будет размещен на сайте:

В рамках ОСОКО Проводятся национальные исследования качества образования в РФ (НИКО) на выборке школ: 1. Качества математического образования в 5-7 классах (28 октября 2014 года) 2. Качества начального общего образования (апрель года) 4. Качества образования в области информатики и ИКТ в 8-9 классах (октябрь 2015 года) К сведению: будет проведена выборочная проверка процедуры проведения ГИА-9

Предложения 1. КОГОО на основе результатов ГИА-2014 выявить проблемы в освоении ФГОС, принять решения по корректировке образовательной траектории обучающихся и предусмотреть меры по повышению качества образования 2. КОГОО провести до и в дальнейшем систематически в течение учебного года информационно-разъяснительную работу с выпускниками и их родителями, педагогическими коллективами об особенностях проведения ГИА КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области» провести до и в дальнейшем ежегодно мониторинг готовности к введению в регионе обязательного экзамена по иностранным языкам (обобщить информацию о количестве учителей иностранных языков, в каких школах и сколько учителей не хватает, мерах по замещению вакантных мест, корректировке программ повышения квалификации с использованием дистанционного обучения и сетевых форм, оснащении учебных кабинетов, обеспеченности учебниками)