Урок МХК - 6 класс. Я знаю: сила - вот мое проклятье. Она причина всех моих несчастий, Любое из которых не оплакать Мне до смерти… Дж. Мильтон 29.07.2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по МХК. Самсон разрывает пасть льву. Выполнила: Глухова Катя.
Advertisements

Самсон Судья Самсон знаменит был необычайною, сверхъестественною силою. Он с самого рождения своего, по наставлению ангела Господня, был посвящен своими.
« Древнееврейское царство» История Древнего мира, 5 класс Антоненкова А.В., учитель истории МОУ Будинской ООШ.
Тест по литературному чтению класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград 2012 год.
На сороковой день рождения Иисуса Христа Святая Мария вместе с Младенцем Иисусом отправилась в храм помолиться.
Я ребенок без имени. Смерть забрала меня, прежде чем я родился. Из тьмы, я перешел во тьму, не увидев света. И все-таки, я обращаюсь к тебе со словом.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Презентация урока для интерактивной доски на тему: Презентация на тему: "День Победы"
Евангельская история для детей В те дни вышло от кесаря Августина повеление сделать перепись по всей земле. И пошли все записываться, каждый в свой город.
Царство Давида и Соломона.. План урока. 1.Библейские предания о героях. 2.История царя Давида. 3.Правление Соломона. 4.Храм в Иерусалиме.
FedotoVA Мой предок – участник войны Выполнила: учащаяся ГБОУ СО СОШ 3 г.о.Сызрани Самарской области 4 «А» класса Новоженина Анастасия Куратор: учитель.
О Равнодушии
Навсегда страх из жизни ушёл, Ты позвал – я пошёл, Руки свои возношу в молитве я.
«Жалей того, кто с идеалом Столкнется здесь лицом к лицу. Его душа крылом усталым Вспорхнёт и улетит к Творцу». Владимир Палей.
Имя мамы для меня святое. Этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение из поколения в поколение для каждого человека мама – для каждого.
Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Хоть праздник.
Русская литературная сказка. Содержание Викторина по сказкам А.С.Пушкина Викторина по сказкам В.А.Жуковского Ответы на викторину.
Мцыри Мцыри Образ лирического героя.. Выполнила работу: Ученица МОУ «ВСШ 3» 10а класс Чепрага Екатерина.
Цветы – земной красы начало Красота обладает силой и даром носить мир в сердце. (М. Сервантес.) Творческий проект учителя русского языка и литературы МОУ.
Никто не забыт, ничто не забыто!. Вот сорок первый год, конец июня, И люди спать легли спокойно накануне. Но утром уже знала вся страна, Что началась.
Транксрипт:

Урок МХК - 6 класс

Я знаю: сила - вот мое проклятье. Она причина всех моих несчастий, Любое из которых не оплакать Мне до смерти… Дж. Мильтон МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

После смерти Моисея израильтяне расселились на земле ханаанской, но не было между ними согласия, вечно они ссорились между собой. Для преодоления распрей Бог выдвигал из их среды «судей», которые управляли народом и избавляли его от врагов. Всего судей было – 15, но самым знаменитым среди них был богатырь Самсон МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

Самсон (ивр. שִׁמְשׁוֹן, Шимшо́н) знаменитый библейский герой, прославившийся своими подвигами в борьбе с филистимлянами. Подвиги Самсона описаны в библейской Книге Судей. Вот одна из легенд о Самсоне: "Однажды на пути в Фимнафу, где жила его невеста, на Самсона напал молодой лев, но тот мгновенно схватил дикого зверя и разорвал его руками". В Книге Судей говорится следующее: «И сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва, как козленка; а в руке у него ничего не было». Потом Самсон нашел в трупе этого льва пчелиный рой и насытился оттуда мёдом. Это дало ему повод на брачном пиру задать тридцати филистимлянам - «брачным друзьям» - неразрешимую загадку: «Из ядущего вышло ядомое, и из сильного вышло сладкое» МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

Самсону суждено было избавить Израиль от филистимлян, постоянно нападавших с запада, то есть он завершил дело, начатое Иеффаем, обезопасившим обетованную землю с востока, разгромив там аммонитян. Само имя Самсон в переводе с еврейского значит «сильный». Рождение его было ознаменовано явлением ангела к дотоле бесплодной жене Маноя, проживавшего в городе Мераи, что находился неподалеку от Мертвого моря. Ангел возвестил будущей матери, что она родит сына, который будет победителем филистимлян. Он предупредил также, чтобы Самсон никогда не вкушал сока виноградной лозы и не стриг волос, ибо в волосах будет заключена его сила. Младенец, сказал ангел, будет назареем, то есть человеком, посвященным Богу. «Самсон» Фредерик Лейтон, 1858 г МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

Джеймс Тиссо Самсон и лисицы. Началась война в одиночку Самсона с филистимлянами. Дома он не решался показываться и, как волк, кружил в окрестностях Фимнафа, готовясь к мести. Ему пришла в голову идея, оригинальная и чудовищная. Он поймал в силки триста лисиц, связал их хвост с хвостом, прицепил горящие факелы и погнал испуганных зверей в сторону города. Лисицы неслись вперед как безумные, поджигая по пути нивы, виноградники и оливковые леса. Все достояние филистимских земледельцев обратилось в прах. Жители Фимнафа, обезумев от отчаяния, убили бывшую жену поджигателя и ее отца. Самсон немедленно об этом узнал и поклялся, что месть его будет ужасна, и сдержал слово. Словно из-под земли вырастал он на дорогах перед прохожими, убивал и сеял такой страх, что никто больше не осмеливался высунуть носа за стены Фимнафа МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

ОСЛИНАЯ ЧЕЛЮСТЬ. Филистимляне решили положить конец террору Самсона. Их войска вторглись в Иудею и, грозя опустошить страну, потребовали, чтобы им выдали Самсона. Иудеи тотчас же послали три тысячи воинов к ущелью скалы Едам, где в одной из пещер скрывался Самсон. Иудейский военачальник вступил с ним в переговоры. "Поклянитесь мне, что вы не убьете меня", - мрачно сказал Самсон. Иудеи поклялись, что не убьют его, и Самсон добровольно сдался и позволил связать себя веревками. Фелистимляне встретили его бранью и насмешками. Самсон равнодушно сносил все оскорбления, но, когда более смелые из врагов стали его щипать и бить кулаками, он рассвирепел, напряг мускулы, разорвал веревки, как нитки, схватил ослиную челюсть, валявшуюся неподалеку на земле, и в бешенстве накинулся на своих мучителей. В гневе своем он метался как одержимый, колотя наотмашь то вправо, то влево, и всякий, кто подвертывался ему под руку, падал как подкошенный с рассеченной головой. Юлиус фон Каролсфельд Самсон поражает филистимлян ослиной челюстью МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

Альбрехт Дюрер МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

Алексей Баранов Самсон и лев 2005 г МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

М. И. Козловский Статуя «Самсон, разрывающий пасть льва» гг. Большой каскад фонтанов, Петергоф Статуэтка из слоновой кости «Самсон, разрывающий пасть льва» МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

М. Козловский Самсон, раздирающий пасть льва Скульптурная группа Самсон, раздирающий пасть льва аллегория победы русской армии над шведскими захватчиками под Полтавой. Фонтан- монумент установили в Петергофе в 1735 году в ознаменование 25-летия великого исторического события. Группу для него отлил из свинца Б. К. Растрелли. Над моделью группы вместе с Растрелли трудились скульпторы А. Селиванов и А. Хрептиков МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

Постамент, вероятнее всего, проектировал М. Земцов, а гидротехническое устройство и прокладку особого магистрального водовода выполнил П. Суалем. В 1801 году группу заменили новой, бронзовой, исполненной по модели другого выдающегося ваятеля М. Козловского, сохранившего первоначальный замысел и композицию, но внесшего изменения в детали и трактовку форм МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

Самсон Я в Петергофе не был никогда. И вот сейчас брожу среди развалин, Где красный щебень по земле развален, Где на столбах обвисли провода; Где голые безрукие деревья Стоят, как приведенья из поверья; Где старый храм с глазницами пустыми, Где пахнет мертвым запахом пустыни, Где дикая ночная тишина Назойлива и смысла лишена. Мне кажется, когда глаза закрою: Песчаный берег, залитый волною, Граненые хрустальные стаканы, Прозрачное холодное вино, До синих звезд летящие фонтаны... В мечтах и снах нам многое дано. Когда жива мечта, я не поверю В ничем не поправимую потерю. Пусть в явь земную переходит сон! Я вижу ясно, как на поле сечи Идет, крутые разгибая плечи, Неистовый, разгневанный Самсон Михаил Дудин МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

Тема предательства Далилы будет актуальна, наверное, всегда, как вечно и актуально предательство и подлость. Самсон и Далила Луна, будто жертвенный факел светила, А море лениво лизало каменья… В шатре возлежали Самсон и Далила И жаркой любви смаковали мгновенья. Она его кудри ерошила сонно… Любовная нега язык развязала И тайну невиданной силы Самсона Красивая филистимлянка узнала. Звучала негромкая песня свирели И ласковый бубен ей вторил лениво. Заснул утомлённый Самсон на постели… А злая судьба вынимала огниво… И искра расплаты за слабость сверкнула В руках у Далилы коротким кинжалом. Далила по длинным кудрям полоснула И сбросила их на ковёр опахалом. Повержен Самсон. Брошен в келью под храмом. Трусливо и подло захвачен врагами… Но не случилось бы это, когда б он Держал хорошенько язык за зубами. Юрий Герловин 2008 г Виктория Харченко Самсон и Далила МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

Андреа Монтенья. Самсон и Далила МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

И усыпила его [Далида] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле (в русской традиции Далида), обещавшей филистимлянским правителям за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. После трёх неудачных попыток ей удалось узнать секрет его силы.Далиле Ван Дейк МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

Руми, РУБАЙ.1462 "Зачем, похитив сердце, ум и взоры, Велишь, Красавица, вязать меня, как вора?" Самсон и Далила – Скажи мне, любимый, с рожденья доныне В чем силы свои ты черпаешь? – В полыни, любимая, в горькой полыни, Чей вкус ты, наверное, знаешь. – Признайся, любимый, что сердце неволит? Я вижу тебя удрученным. – Ты ставишь фигуры на белое поле, Мой конь атакует на черном. – Последний вопрос. Я хотела бы знать, Чем силу могла бы твою обуздать. – Когда к вам под крышу забьется птенец, Подрежь ему крылья, и делу конец. Слова – не металл, но страшнее кинжала Ложь той, что любимым тебя называла. Мариан Ковачек Перевод со словацкого П. Каликина МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

ую Утративший свою силу Самсон был захвачен филистимлянами, ослеплён, закован в цепи и брошен в темницу. Тяжкое испытание привело Самсона к искреннему раскаянию и сокрушению. Вскоре филистимляне устроили праздник, на котором благодарили своего бога Дагона за то, что он передал в их руки Самсона, а затем доставили Самсона в храм, чтобы он забавлял их. Между тем волосы Самсона успели отрасти, и сила стала возвращаться к нему Рембрандт МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

Гюстав Доре. Смерть Самсона Бледный как труп, с пустыми глазницами, Самсон терпеливо сносил издевательства и оскорбления. Казалось, он стал беспомощным и душевно сломленным. Никто и не догадывался о том, что переживает он в эту минуту. Тихо шевеля губами, он с мольбой шептал: "Господи боже! вспомни меня, и укрепи меня только теперь, о, боже! чтобы мне в один раз отомстить филистимлянам за глаза мои". Потом он сказал отроку, который привел его из подземелья: "Подведи меня, чтобы ощупать мне столбы, на которых утвержден дом, и прислониться к ним"Тогда Самсон обхватил руками два столба и громко воскликнул: "Умри, душа моя, с филистимлянами!" В храме Дагона внезапно наступила тишина, люди повскакивали с мест и со страхом смотрели на слепого. В то же самое мгновение Самсон напряг мускулы и изо всех сил рванул на себя столбы. Храм с чудовищным грохотом рухнул, погребя под своими развалинами богатыря и три тысячи филистимлян, которые там пировали МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

Прочитайте стихотворение. Как трактован сюжет истории любви, предательства и подвига? Выполни творческую работу «Самсон» (рисунок, стихотворение, синквейн и т.д) Маргарита Гимпельсон Самсон и Далила Околдованный темною силой, Утомленный любовью Самсон, На прекрасных коленях Далилы Погружается в сладостный сон. Он доверчиво веки смежает. Ему кажется - он в раю. А Далила все напевает Колыбельную песню свою: "Спи, Самсон. На коленях качать я Не устану тебя, друг мой. Спи, мой ангел, в моих объятьях Ты забудешь весь мир земной. Спи, Самсон. Позабудь свою землю, Позабудь и отца, и мать. Ни слезам, ни мольбам их не внемли. Это вовсе не грех - предавать..." О, проснись! О, восстань, несчастный! Ты увидишь воочию сам, Как подносят предмет опасный К драгоценным твоим волосам МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

Д/З: Прочитать притчи царя Соломона, выполнить рисунок к притче на альбомном листе МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В

Ресурсы: / / o/gjustav_dore/old_tast ament/defeat_amorrei/ o/gjustav_dore/old_tast ament/defeat_amorrei/ oom/ /N/ / oom/ /N/ / МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района Новосибирской области Учитель: Петрова О.В