Исследовательская деятельность в начальных классах Выступление подготовила: Анищенко Ю.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Advertisements

Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
Как выбрать тему исследования? Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов станицы Галюгаевской Курского.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
Основы научно-исследовательской деятельности. 20 марта 2008 года 2 дня до конца четверти 2 недели до педсовета 1,5 недели до городской НПК А многие уже.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Скирденко М.Н., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Ракитянская средняя.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
МБДОУ « Детский сад 25» « Исследовательский фартук как средство развития познавательной активности старших дошкольников » подготовила : М. А. Савельева,
Семинар – практикум «Лаборатория юного изобретателя» в рамках реализации инновационного проекта «ЯрТалант»«ЯрТалант» МДОУ «Детский сад 139»
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧЕНИК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в.
Значимость: Стимулирует творчество и самостоятельность. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир. Реализуется принцип сотрудничества детей.
Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность в начальных классах Выступление подготовила: Анищенко Ю.С.

Главная цель исследовательской работы: Формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни в информационную эпоху.

Основные задачи исследовательской деятельности Знакомство с проведением учебных исследований Развитие творческой исследовательской активности Стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам Ознакомление с научной картиной мира Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Основные элементы исследования - выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); - выработка гипотезы (предположение); - поиск и предложение возможных вариантов решения; - сбор материала; - анализ и обобщение полученных данных; - подготовку и защиту итогового продукта.

Факторы успешности исследовательской деятельности обучающихся : Соблюдение принципа добровольности занятий обучающихся этим видом работы Добровольность выбора темы Максимальная самостоятельность в процессе проведения исследования Компетентное и заинтересованное руководство педагога ученической исследовательской работой

Два вида исследования: Экспресс-исследование Долговременное исследование

-Что мне интересно больше всего? - Чем я хочу заниматься в первую очередь? - Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? - По каким предметам у меня самые хорошие отметки? - О чём хотелось бы узнать как можно больше? - Чем я мог бы гордиться?

Темы исследований ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ - темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках. ЭМПИРИЧЕСКИЕ - темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений.

Роль родителей в исследовательской деятельности: Консультирует Отслеживает выполнение плана Решает оперативные вопросы Помогает в предварительной оценке проекта Участвует в подготовке презентации Обеспечивает наиболее подходящий режим работы

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Адольф Дистервег