Вода, вода, кругом вода… «Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимаю, что ты такое. Ты не просто.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательский проект «Чистый глоток». «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что.
Advertisements

Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Исследование качества питьевой воды из различных природных источников МОУ «Мокрушинская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: Балла Дмитрий, ученик.
Презентация исследовательской работы «ЧТО МЫ ПЬЕМ?» Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель: учитель биологии и экологии МКОУ «Юламановская средняя.
Рейник Алевтина, 8 класс МКОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края.
Исследовательская работа секции естествознания « Чудо Земли – Вода » Руководитель Назаренко Л. Д. учитель химии МОУ СОШ 49 Тема работы : « Свойства воды.
Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ?Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ? Может ли она причинить вред Вашему здоровью ?Может ли она.
«Мониторинг водных бассейнов поселка Горноправдинск» Автор: Россия, п. Горноправдинск, Автор: Россия, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, Ханты-Мансийский.
МОУ ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА Выполнил учащийся 2 а класса МОУСОШ 3 п. Чернянка Вербиян Кирилл Исследовательская работа.
Исследовательская работа «Оценка качества воды в роднике посёлка Добромысловский» Выполнила: Бабинцева Ирина, ученица 9 класса МКОУ Добромысловской СОШ.
Проект Эффективные способы и методы определения качества питьевой воды из источников р.п. Новоспасское.
Выполнила: ученица 10 класса Доронина Татьяна Руководитель: учитель химии Бердова Н.Ю.
Научно – практическая конференция «Эврика» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского хозяйства» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Среднеобразовательное учреждение с.Широкое «Проблема чистой питьевой воды» Выполнил: ученик 11 класса Невешкин.
«Питьевая вода высокого качества» прозрачная; без запаха и с приятным вкусом; pH=7-7,5 ; жёсткость не выше 7 ммоль/л; суммарное количество полезных минералов.
1 2 Изучение качества питьевой воды на примере поселка Виллози Авторы: ученица 10 «А» класса, шк.276 Хуциашвили Вероника, Хуциашвили Вероника, ученица.
Авторы: Кропинова Ольга, Чиликова Светлана, Цыплёнков Дмитрий, 10 «а» класс МОУСОШ с УИОП пгт. Санчурск Руководитель: Норкина Валентина Григорьевна, учитель.
МОУ Куминская СОШ Семёнова Светлана Ученица 10 а класса Руководитель: Козырькова В. И.
Работу выполнили: Гудкова Алина, Ярцева Ирина, Болдырева Мария ученицы- 7 класса Ипатова Арина, Сайфулова Салфираз, ученицы 8 класса (экологический кружок.
Транксрипт:

Вода, вода, кругом вода… «Вода! У тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимаю, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь.» Антуан де Сент Экзюпери

«А потому что без воды и не туда и не суды…», пелось в старой песне. Не совсем научно, но верно вода является основой жизни на Земле. Вряд ли есть человек, который не знает, как выглядит вода. При положительных температурах это жидкость без цвета, запаха и вкуса. Запах и вкус появляются из-за примесей.

Исследовательский проект. Исследовательский проект. Тема: «Экология человека: оценка состояния водоснабжения жителей поселка УЖД» Тема: «Экология человека: оценка состояния водоснабжения жителей поселка УЖД» Цель: Провести анализ состояния водоснабжения жителей п. УЖД Цель: Провести анализ состояния водоснабжения жителей п. УЖД Задачи: Задачи: 1. Найти и изучить информацию о состоянии качества воды на территории Свердловской области, Ирбитского района и посёлка Зайково. 1. Найти и изучить информацию о состоянии качества воды на территории Свердловской области, Ирбитского района и посёлка Зайково. 2. Изучить Санитарные правила и нормы Сан ПиН «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников". 2. Изучить Санитарные правила и нормы Сан ПиН «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников". 3. Провести исследования методом анкетирования среди учащихся и населения поселка: «Опрос населения по качеству питьевой воды». 3. Провести исследования методом анкетирования среди учащихся и населения поселка: «Опрос населения по качеству питьевой воды». 4. Провести анализ проб воды из различных источников водоснабжения нашего посёлка. 4. Провести анализ проб воды из различных источников водоснабжения нашего посёлка. 5. Провести мониторинг состояния нецентрализованных источников водоснабжения п. УЖД. 5. Провести мониторинг состояния нецентрализованных источников водоснабжения п. УЖД.

6. Пропагандировать среди населения посёлка необходимость 6. Пропагандировать среди населения посёлка необходимость использования в быту качественной питьевой воды. использования в быту качественной питьевой воды. 7. Изучить состояние уровня заболеваемости учащихся Зайковской СОШ Изучить состояние уровня заболеваемости учащихся Зайковской СОШ Разработать рекомендации по использованию и обработке воды населением. 8. Разработать рекомендации по использованию и обработке воды населением. 9. Предложить Зайковской территориальной администрации разработать комплексный проект по безопасному водоснабжению населения посёлка Зайково. 9. Предложить Зайковской территориальной администрации разработать комплексный проект по безопасному водоснабжению населения посёлка Зайково. Введение. В современном мире проблема чистой и безопасной воды стала очень актуальной и одной из важнейших проблем человечества. Но особенно на меня повлияло то, что я постоянно вижу и слышу о том, что в мире, и в Свердловской области и в нашем посёлке, вода часто не соответствует всем стандартным требованиям. Большая часть жителей нашего посёлка и других населённых пунктов даже не знают, какую воду они употребляют в пищу. Это натолкнуло на мысль о том, что было бы интересно узнать, в каком состоянии находятся источники водоснабжения на поселке, какая вода по своим свойствам используется жителями, как влияет качество воды на здоровье человека. Введение. В современном мире проблема чистой и безопасной воды стала очень актуальной и одной из важнейших проблем человечества. Но особенно на меня повлияло то, что я постоянно вижу и слышу о том, что в мире, и в Свердловской области и в нашем посёлке, вода часто не соответствует всем стандартным требованиям. Большая часть жителей нашего посёлка и других населённых пунктов даже не знают, какую воду они употребляют в пищу. Это натолкнуло на мысль о том, что было бы интересно узнать, в каком состоянии находятся источники водоснабжения на поселке, какая вода по своим свойствам используется жителями, как влияет качество воды на здоровье человека.

Ход исследования: 1. Изучив санитарные нормы и правила, провели мониторинг выбора места, устройства и содержания источников нецентрализованного водоснабжения. 1. Изучив санитарные нормы и правила, провели мониторинг выбора места, устройства и содержания источников нецентрализованного водоснабжения. 2. Провели ряд опытов по изучению качества воды из различных источников водоснабжения п. Зайково (органолептические свойства, рН, жесткость, обнаружененененение хлоридов, сульфатов, общего железа, обнаружененененение тяжелых металлов). 2. Провели ряд опытов по изучению качества воды из различных источников водоснабжения п. Зайково (органолептические свойства, рН, жесткость, обнаружененененение хлоридов, сульфатов, общего железа, обнаружененененение тяжелых металлов). 3. Опросили местных жителей о свойствах и способах очистки используемой воды. 3. Опросили местных жителей о свойствах и способах очистки используемой воды. 4. Провели анализ диагнозов заболеваний учащихся школы по медицинским карточкам, разработали рекомендации по очистке воды. 4. Провели анализ диагнозов заболеваний учащихся школы по медицинским карточкам, разработали рекомендации по очистке воды.

Источни к водоснабжения. Выбор места Устройство источника Содержание источника Шахтный колодец (ул. 8 Марта) 1. Геологические и гидрологические данные о выборе места отсутствуют. 2. Данных санитарного обследования нет. 3. На расстоянии 20 метров находится туалет, на 10 м гараж, на расстоянии 2 м находится дорога. 1. Изготовлен из сосны. 2. Крышка отсутствует. 3. У колодца имеется будка. 4. Отмостки отсутствуют. 5. Имеется общее ведро с воротом. 6. Имеется скамья для вёдер. 7. Ограждение отсутствуют 1. На расстоянии 10 м моют автомобили, на расстоянии 17 м стирают бельё. 2. Чистка колодца не производится. 3. Дезинфекция колодца не проводится. 4. Анализ качества не был произведён. Вывод: Шахтный колодец частично соответствует нормам и правилам САНПиН. Шахтный колодец (ул. А. Матросова) 1. Геологические и гидрологические данные о выборе места отсутствуют Данных санитарного обследования нет. 3. На расстоянии 50 метров находится туалет, конюшня. 4. Место не заболоченное, паводковыми водами не затапливается. 5. Расстояние от дороги 30 м. 1. Изготовлен из сосны. 2. Крышка присутствует. 3. Оголовок 86 см. 4. Глубина 8 м. 5. У колодца имеется будка. 6. Имеется общее ведро с воротом. 7. Отмастки отсутствуют. 8. Имеется ограждение. 9..Имеется скамья для вёдер 1. В радиусе 20 метров ни каких хозяйственных работ не проводится. 2. Чистка колодца не производится. 3. Дезинфекция колодца не проводится. 4. Анализ качества не был произведён. Вывод: Шахтный колодец частично соответствует нормам и правилам САНПиН. Мониторинг состояния и содержания источников нецентрализованного водоснабжения.

Источн и к водоснабжения. Выбор места Устройство источника Содержание источника Шахтный колодец (ул.Крива я) 1. Геологические и гидрологические данные о выборе места отсутствуют. 2. Данных санитарного обследования нет. 3. На расстоянии 20 метров находится постройки ( туалет, баня, конюшня. Находится на расстоянии 2 м от дорога. 4. Место заболоченное. 5. Колодец находится на возвышенности. 1. Изготовлен из сосны. 2. Крышка присутствует. 3. Оголовок 86 см. 4. Глубина 8 м. 5. У колодца имеется будка. 6. Имеется общее ведро с воротом. 7. Отмостки отсутствуют. 8. Ограждение не имеется. 9..Имеется скамья для вёдер 1. В радиусе 20 метров осуществляются хозяйственные работы. 2. Чистка колодца не производится. Хозяйственные работы. 3. Дезинфекция колодца не проводится. 4. Анализ качества не был произведён. Вывод: Шахтный колодец не соответствует нормам и правилам САНПиН.

Источник водоснабжения. Выбор места Устройство источника Содержание источника Родник «Надежда» 1. Геологические и гидрологические данные о выборе места имеются. 2. На расстоянии 10 м находится свалка. 3. Участок затапливается. 1. У родника имеется навес. 2. Побьем воды осуществляется вручную. 3. Общее ведро отсутствует. 6. Скамья для вёдер не имеется. 1. В радиусе 20 метров имеется огород. 2. Осуществляется чистка родника. 3. Дезинфекция и химический анализ не производится. 4. Производится анализ качества воды. Вывод: Родник «Надежда» частично соответствует нормам и правилам САНПиН. Родник «Живулька» 1. Геологические и гидрологические данные о выборе места имеются. 2. Данных санитарного обследования имеются. 3. Место не заболоченное, затапливается паводковыми водами. 4. Расстояние от дороги более 1 м. 1. Изготовлен из бетона. 2. Оголовок 70 см. 3. Крышка отсутствует, будка не имеется. 4. Отмостки нет. 5. Имеется ограждение. 1. В радиусе 20 метров имеется огород. 2. Осуществляется чистка родника. 3. Дезинфекция и химический анализ не производится. 4. Производится анализ качества воды. Вывод: Родник «Живулька» частично соответствует нормам и правилам САНПиН.

Основные нормируемые показатели качества питьевой воды Число микроорганизмов Не более 100 Число бактерий группы кишечных палочек в 1 л Не более 3 Мутность (содержание взвешенных частиц) Не более 1,5 г/л рН6,0-9,0 Общая минерализация мг/л Щелочность 0,5-6,5 ммоль/л Жесткость 0,75-3,5 Ммоль/л

Основные нормируемые показатели качества питьевой воды Хлориды Не более 350 мг/л Сульфаты Не более 500 мг/л Железо Не более 0,3 мг/л Медь Не более 1 мг/л Аммиак Не более 2 мг/л Цинк Не более 5 мг/л Алюминий Не более 0,5 мг/л Нитраты Не более 45 мг/л Свинец Не более 0,03 мг/л Фтор 0,7-1,5 мг/л

п/п цвет прозрачность запахр НЖест- кость железо Сви- нец медь Нитраты 1. ул. Советская, см землистый 6,58 ммоль/л- экв. Менее 0,1 мг/л Не обнаруженененен. 2.д.Молоков а,ул.Урожай ная, смнет 6,510 ммоль/л- экв. Менее 0,1 мг/л Не обнаруженененен. 3. д. Молокова, ул.Урожайна я, 56 -Более 20 см нет 6,09 ммоль/л- экв Менее 0,1 мг/л Не обнаруженененен. 4. д. Мельниково, ул. Матросова смнет 7,012 ммоль/л- экв Менее 0,1 мг/л Не обнаруженененен. 5. ул. Юбилейная -20 смнет 5,510 ммоль/л- экв Более 0,1 мг/л Не обнаруженененен. 6. ул. Мира-18 смнет 6,014 ммоль/л- экв Менее 0,1 мг/л Не обнаруженененен. 7. родник «Надежда» -20 см землистый 7,012 ммоль/л- экв Менее 0,1 мг/л Не обнаруженененен. 8. ул. Советская, см землистый 6,54 ммоль/л- экв Менее 0,1 мг/л Не обнаруженененен. 9. ул. Школьная, 10 (школа) -15 смжелезистый 6, 510 ммоль/л- экв Более 0,1 мг/л Не обнаруженененен. Результаты мониторинга проб воды

Из 23 опрошенных семей фильтруют 11-семей, отстаивают 2-семьи,кипятят 10-семей.

Хронический энтероколит. 3,10% 3,20% 3,30% 3,40% 3,50% 3,60% 3,70% 3,80% 3,90% 4,00% 4,10% Ряд 1 Состояние заболеваемости учащихся школы.

Выводы. 1. Результаты исследования подтвердили, что вода в п. Зайкова не соответствует некоторым санитарно-гигиеническим нормам, она мутная, в ней обнаруженененениваются выпадение осадка в виде ржавчины, имеется неприятный запах. Показатели рН говорят о нейтральной среде. 2. Изучив медицинские карточки школьников выявили, что такие заболевания желудочно-кишечного тракта, как: хронический гастрит увеличилось в 2006 г с 2,5% до 3,9 % в 2007 и 3,0% в 2008 г. хронический энтероколит - в 2006 г с 3,5% до 4,0%, а в 2007 г уменьшилось до 3,4%. Количество учащихся, больных язвенной болезнью, желудка в 2006 г. составляет 1%. Нарушение желчевыделения увеличилось в 2006 г. с 2% до 3% в 2008 г. Общая заболеваемость органов пищеварения в 2006 г. составило 9.6%, в 2007 г.- 10,6%, а в 2008 г.- 9,3%. Общая заболеваемость почек и мочевыделительной системы в 2006 г. составила 4,2%, в 2007 г.- 8%, а в 2008 г. -11,9%. Данные результаты свидетельствуют о частичном влиянии качества воды на здоровье школьников.

Рекомендации. Водопроводная вода непригодна для питья без обработки. Перед использованием воду необходимо кипятить. Пить воду фильтрованную, а еще лучше - бутилированную. Если вода имеет неприятный запах и гнилостный привкус, ее можно обработать активированным углем. Активированный уголь собирает все растворенные вещества. А также воду можно обработать перманганатом калия, который окисляет все примеси. Один из самых лучших способов это замораживание воды. На местном уровне разрабатывать, принимать и контролировать исполнение законов по сохранению водных объектов. Продолжить мониторинг качества воды.

Заключение. В ходе работы над проектом удалось выполнить несколько задач: 1. Изучено состояние воды на территории Свердловской области по данным Свердловского областного ЦГСЭН. 1. Изучено состояние воды на территории Свердловской области по данным Свердловского областного ЦГСЭН. 2. Изучены санитарные нормы и правила, провёден мониторинг выбора места, устройства и содержания источников нецентрализованного водоснабжения. 2. Изучены санитарные нормы и правила, провёден мониторинг выбора места, устройства и содержания источников нецентрализованного водоснабжения. 3. Провёден ряд опытов по изучению качества воды из различных источников водоснабжения п. Зайково (органолептические свойства, рН, жесткость, обнаружененененение хлоридов, сульфатов, общего железа, обнаружененененение тяжелых металлов). 3. Провёден ряд опытов по изучению качества воды из различных источников водоснабжения п. Зайково (органолептические свойства, рН, жесткость, обнаружененененение хлоридов, сульфатов, общего железа, обнаружененененение тяжелых металлов). 4. Исследовано состояние заболеваемости пищеварительной и мочевыделительной систем учащихся школы. 4. Исследовано состояние заболеваемости пищеварительной и мочевыделительной систем учащихся школы. 5. Разработаны рекомендации по использованию и обработки питьевой воды. 5. Разработаны рекомендации по использованию и обработки питьевой воды. Я считаю, что данная работа имеет практическую значимость, так как населению посёлка необходимо знать какую воду они употребляют в пищу, чтобы сохранить своё здоровье.. Надеемся, что наши исследования будут учтены при разработке комплексной программы безопасности населения Ирбитского МО до 2015 г., которая как мы знаем, уже начинает разрабатываться, и у нас в поселке УЖД ситуация с водоснабжением изменится. Я считаю, что данная работа имеет практическую значимость, так как населению посёлка необходимо знать какую воду они употребляют в пищу, чтобы сохранить своё здоровье.. Надеемся, что наши исследования будут учтены при разработке комплексной программы безопасности населения Ирбитского МО до 2015 г., которая как мы знаем, уже начинает разрабатываться, и у нас в поселке УЖД ситуация с водоснабжением изменится.