Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБС(К)ОУ 131 Красносельского района Санкт-Петербурга на гг. «Доступная школа для особых детей – путь к успешной жизни»
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ д/с 31 П.МИРСКОЙ МО КАВКАЗСКИЙ РАЙОН.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Транксрипт:

Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга на гг. с перспективой до 2020 г. Санкт-Петербург 2012 год

Цель программы развития: Создание в детском саду системы интегрированного образования, реализующего право каждого ребенка на обеспечение доступного качественного и разностороннего образования в соответствии с современными требованиями и запросами потребителей услуг.

Задачи программы развития: - Повышение качества образовательной работы в ГБДОУ через внедрение современных педагогических и информационно- коммуникационных технологий.

Задачи программы развития: - Развитие творческого потенциала личности, активности и самореализации ребёнка в разных видах деятельности, выявление на ранней стадии одаренности детей

Задачи программы развития: Оказание помощи в сопровождении развития детей раннего возраста.

Задачи программы развития: - Увеличение сферы дополнительных образовательных услуг, формируемых участниками образовательного процесса, с учетом приоритетной деятельности образовательного учреждения. Наименование услуги Возраст детей «Здоровей-ка»: программа физкультурно-оздоровительной направленности для детей старшего возраста, рассчитана на 2 года обучения, 72 часа. Автор-составитель модифицированной программы – руководитель физического воспитания ГБДОУ 79 Лысенко Л.В. 6 лет/ подготовительная к школе группа «Игралочка»: программа социально-педагогической направленности для детей раннего возраста, рассчитана на 1 год обучения, 72 часа. Автор-составитель модифицированной программы – учитель-дефектолог ГБДОУ 79 Ципко И.В. 2 года/первая младшая группа Ритмопластика: ритмическая пластика с элементами игрового стретчинга, построенная как единый сюжетный блок с оздоровительными упражнениями, развивающими играми, психогимнастическими этюдами (рассчитана на все возрастные группы, 1 год обучения, 72 часа) – НОУ УМЦ «Вдохновение». 4 года/вторая младшая, средняя группы «Удивление, уверенность, успех»: авторские программы НОУ УМЦ «Вдохновение», реализующие комплексную подготовку детей к школе. 6 лет/ подготовительная к школе группа

Задачи программы развития: Расширение инновационной деятельности ГБДОУ

Задачи программы развития: Использование образовательного потенциала социума, расширение внешних связей, открытость ГБДОУ;

Задачи программы развития: Содействие развитию новых возможностей управления ГБДОУ в целях гибкого реагирования на возникающие проблемы.

Задачи программы развития: Обеспечение достаточной степени информированности родителей об особенностях ребенка - дошкольника в целях выработки общей стратегии воспитания и развития в семье и детском саду.

Ожидаемые результаты: Повышение уровня психолого - педагогической компетентности коллектива; Удовлетворение запросов социума в творческом развитии детей, формирование ключевых компетенций, способствующих успешному обучению ребёнка в школе Внедрение информационных технологий в образовательный процесс, создание базы методических разработок с использованием ИКТ. Вовлечение органов государственно-общественного управления в целях эффективности и совершенствования образования дошкольников.

Ведущими направлениями деятельности детского сада становятся: использование мониторинга для оценки обеспечения качества деятельности, качества образовательного процесса и качества условий дошкольного образовательного учреждения; формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования); подготовка дошкольного образовательного учреждения к реализации задач инклюзивного образования: выстраивание индивидуальных маршрутов развития, опираясь на совместную работу дошкольного образовательного учреждения, специалистов и семьи; воспитание толерантности; развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к образованию с целью учёта всех интересов участников образовательного процесса; совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей здоровьесбережению и самореализации ребёнка в разных видах деятельности; создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность; повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта) и взаимодействия с ИМЦ района и СПб АППО, РГПУ им. Герцена и др.; расширение связей с учреждениями-партнерами.

Основные мероприятия по реализации программы развития Концептуальные направления Направление развития, содержательные характеристики Управление качеством дошкольного образования Создание системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование,. Разработка проектов интегрированных детско- родительских мероприятий в специализированных группах. Разработка моделей построения работы по речевому развитию детей в группах общеразвив-го вида. Разработка моделей построения работы по образовательной области «Познание» Разработка моделей построения работы по образовательной области «Коммуникация» 2. Программное обеспечение, методики, технологии Обновление основных и дополнительных образовательных программ. - Разработка, принятие и реализация ООП ДО - Разработка программы дополнительных образовательных услуг «Веселая мастерская» - автор Жукова А.М. Создание сферы образовательных услуг, формируемых участниками образовательного процесса. - Разработка программы дополнительных образовательных услуг

Концептуальные направления Направление развития, содержательные характеристики Программное обеспечение, методики, технологии - Внедрение инновационных технологий. - Разработка мимино-проектов для работы с детьми и педагогами. - Внедрене в работу педагогов проектной деятельности. - Формирование портфолио педагогов. - Формирование портфолио воспитанников. 3. Информатизация дошкольного образования Внедрение информационных технологий в образовательный и управленческий процесс - Создать базу данных итогового мониторинга интегративных качеств выпускников ГБДОУ 79 - Создание сайта ГБДОУ 79 Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества образовательного процесса ИКТ как средство совершенствован ия взаимодействия участников образовательного процесса и социального окружения ДОУ 4. Духовно- нравственное воспитание. Толерантность Формирование толерантных этнокультурных установок старших дошкольников через работу по Участие в районном фестивале детского творчества «Дружат дети всей земли», посвящённый толерантности. Этнокалендарю СПб. Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса приобщение детей к культурному наследию социума. 5. Поддержка способных и одаренных детей и педагогов Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, района, города

Концептуальные направления Направление развития, содержательные характеристики Здоровьесберега- ющие технологии Пропаганда культуры ЗОЖ семьи, 7. Безопасность образовательного процесса Укрепление материально- технической базы детского сада Построение динамичной, развивающей среды 8. Кадровая политика Повышение профессионального мастерства педагогов, участие в конкурсном движении 9. Государственно- общественного самоуправление (во всех Целевых программах) Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса 10. Организации- партнеры (во всех Целевых программах) Расширение связей с учреждениями культуры, спорта, здравоохранения, общественными организациями

Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга на гг. с перспективой до 2020 г. Целевые программы: «Управление качеством дошкольного образования» «Здоровье» «Духовно-нравственное воспитание» Проект 1. 3 Проект 1.1Проект 1.2 Проект 1 4 «Управление качеством дошкольного образования» «Управление качеством дошкольного образования»

Целевая программа «Управление качеством образования» Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в ГБДОУ 79 Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ГБДОУ 79 требованиям государственных образовательных стандартов.

Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Формирование нормативно – правовой базы 2011 Обновление образовательной программы. Подбор коррекционных программ для построения индивидуальных маршрутов развития детей с ограниченными возможностями Введение новых государственных образовательных требований (ФГТ) 2011 Мониторинг достижений детьми результатов освоения ООП ДО в соответствии с ФГТ 2012 Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов)

Организация консультационных групп Проведение мероприятий по адаптации детей- мигрантов в ДОУ Развитие проектной деятельности ОУ: уточнение концептуальных направлений развития ОУ 2012 Введение новых государственных образовательных требований (ФГОТ) 2011 Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами) 2012 Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг Составление плана взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников 2011 Разработка циклограммы мероприятий по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей

Проект 1.1. Программное обеспечение, методики, технологии. Цель: обучение педагогов ГБДОУ 79 технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность

Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в образовательном процессе Создание проекта взаимодействия ГБДОУ и семьи, разработка мероприятий в рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации Образовательной программы, основываясь на комплексно-тематическом планировании, циклограмме праздничных мероприятий, «Этнокалендаря СПб» МО специалистов «Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные проекты» 2012 Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в реализации проектов»

Проект 1.2. Информатизация дошкольного образования Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.

Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Приобретение дополнительно модема и подключение к сети Интернет в методическом кабинете, музыкальном зале, в кабинете заместителя заведующей по АХР Создание группы, занимающейся внедрением ИТК в образовательный процесс декабрь Создание электронных документов в образовании (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.) Оснащение необходимым оборудованием Изменение сайта ГБДОУ 2012 Сбор необходимой информации. Подготовка материалов и организация рассылки на родителей

Проект 1.3. Кадровая политика Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических) Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.) Организация обучения педагогов работе с разновозрастными группами детей, детьми с ОВЗ, составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации педагогов Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, технология «портфолио» и пр.) Организация обучения педагогов работе с разновозрастными группами детей, детьми с ОВЗ, составлению индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников

Проект 1.4. Социальное партнерство Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

Проект 1.4. Социальное партнерство Социальный партнер ГОУ средняя общеобразовательная школа 595 Экскурсии, посещение школьной библиотеки, музея, выставок Театры Спектакли Детская библиотека Экскурсии, беседы, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах ИМЦ района Научное руководство работой Музей Экскурсии, выставка рисунков, поделок Дворцы - музеи и парки Экскурсии, игры-занятия, концерты Детская поликлиника Профилактические осмотры противоэпидемические мероприятия

Целевая программа «ЗДОРОВЬЕ» Цель: Комплексная система воспитания и развития ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения Обучение педагогов новым техникам общения с родителями Формирование системы приобщения детей к здоровому образу жизни в образовательном процессе Ежегодно Участие в городской программе развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге Ежегодно Районные соревнования «Веселые старты», «Физкульт – ура!»,Ежегодно Организация совместного проведения с родителями досугов Ежегодно Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах: « Будем здоровы», «Для мам и пап» Ежегодно Создание странички «К здоровой семье через детский сад» на сайте Ежегодно Создание системы эффективного контроля за внедрением в работу ДОУ здоровьесберегающей среды ежегодно

Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание» Цель: Формирование у дошкольников толерантности, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.

Мероприятия Этапы, сроки их выполнения. Участие в районных мероприятиях, посвященных памятным датам Ежегодно Участие в районных конкурсах творческих работ.Ежегодно Месячник по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Ежегодно День толерантностиежегодно (ноябрь) Участие в районном празднике «День знаний» Участие в международном празднике «День воспитателя»ежегодно Участие в районном конкурсе детского прикладного творчества, выставке творческих работ воспитанников ДОУ ежегодно Разработка системы работы по формированию толерантного отношения у дошкольников на основе перспективного планирования Разработка экскурсионных маршрутов совместно с родителями воспитанников Подбор дидактического демонстрационного, фотоматериала, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей Проведение открытых мероприятий с использованием информационно-коммуникативных технологий по закреплению у детей толерантного поведения

Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга на гг. с перспективой до 2020 г Санкт-Петербург 2012 год ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!