Краснодарский край г-к Анапа МОУ СОШ 15 учитель начальных классов Свитенко Мария Иосифовна Развитие речи учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пусть эта «Книжкина неделя» Пусть эта «Книжкина неделя» Продлится только до апреля. Продлится только до апреля. Но вы, читающий народ, Но вы, читающий.
Advertisements

Тема: Тема: обобщающий урок по теме глагол. ( 3 класс) Цели: Продолжить формировать умения выделять глагол среди других частей речи, изменять по числам,
Тема: Тема: обобщающий урок по теме глагол. ( 3 класс) Цели: Продолжить формировать умения выделять глагол среди других частей речи, изменять по числам,
Текст Несколько предложений, в которых говориться об одном и том же и раскрывается общая мысль, называю т текстом.
Части речи к урокам русского языка в 1 классе Презентация выполнена учителем начальных классов ГБОУ школы Санкт - Петербурга.
«Скоро в школу!» «Скоро в школу!» Составила: педагог – психолог МДОУ д/с «Тополек» Экк Е.С.
"Дом, который построили мы" Классный час (последний урок в 11 классе)
Г л а г о л Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 33 им. П.А.Столыпина» Энгельсского муниципального района Саратовской области Щербакова.
Нашим самым юным первоклассникам Посвящается сегодня праздник. Как бесконечно, стремительно время. Вот уж и осень, октябрь у двора. Мы вспоминаем сегодня.
Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ Егорлыкской СОШ 11 Лиховидова В.В 1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ!
Диалог 5 класс Составитель учитель МОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Е.П.
Эссе: «Моя профессия – школьный библиотекарь». Мой дом родной библиотека, Я каждый день спешу туда; И полки книг моих, как дети, С утра приветствуют меня.
Урок русского языка по теме « Наблюдение за словами, обозначающими действие предмета.Развитие умения ставить к ним вопросы» 2 класс Филимонова Е.В. учитель.
По теме «Текст»Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают ее в ведерко. Затем девочки кладут смородину на блюдо. Мама будет.
В «Колобке» у нас Очень интересно! Хотим мы провести для Вас Экскурсию все вместе. Мы двери в сказку открываем, И в нашу группу приглашаем!
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Он науки изучил, землю словно приручил. Знает он, когда сажать,
Урок 5 Тема: Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.
УМНЫЕ ЧИСТОГОВОРКИ ЧИСТОГОВОРКА это нескучное, доступное, эффективное средство формирования хорошей речи. Используются чистоговорки для улучшения произношения.
Составьте логическую цепочку (что пропущено?) Буква, слово,…………, предложение, текст.
МОУ СОШ 8 г.РАДУЖНЫЙ Составила: Семенец Валентина Валентиновна Русский язык. 2 класс Глагол.( 3 четверть, 27 урок) Объяснение нового материала.
Транксрипт:

Краснодарский край г-к Анапа МОУ СОШ 15 учитель начальных классов Свитенко Мария Иосифовна Развитие речи учащихся.

Упражнения по развитию речи на уроках русского уроках русского языка и языка и литературного чтения в начальной школе литературного чтения в начальной школе.

«Слово-самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы учителя, должны умело прикасаться к сердцам наших питомцев. В.А. Сухомлинский.» К. Д. Ушинский в своих работах пишет «Дар слова есть сила, врождённая душе человека, и, как всякая сила, телесная или духовная, крепнет и развивается не иначе как от упражнений. Наставник, желающий развивать в учащемся дар слова, должен беспрестанно развивать эту силу. … Упражнения дара слова должны быть изустными и письменными, и притом изустные должны предшествовать письменным.»

Виды упражнений по развитию речи.

1)Упражнения формирующие умение слушать и говорить. 2 ). Упражнения формирующие быструю реакцию на слово, способствуют развитию навыка чтения по догадке, умение разгадывать загадки, развивают воссоздающее воображение помогают освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо. 3.Упражнения, формирующие умения чётко и ясно произносить,выразительно говорить.

1)Упражнения формирующие умение слушать и говорить.

1. Сократи предложение до 4-х, 3-х, 2-х слов. Оля читает бабушке интересную книгу. Оля читает бабушке книгу. Оля читает бабушке. Оля читает.

2.Упражнение. Измени одно слово Дети пришли из школы. Ребята пришли из школы. Ученики пришли из школы. Дети выбежали из школы. Дети пришли из магазина.

Сегодня утром Маша пошла в школу. Маша сегодня утром пошла в школу. Утром сегодня Маша пошла в школу. В школу пошла сегодня утром Маша. 3.Упражнение. Переставь слова в предложении.

4.Упражнение. Послушай, запомни, ответь: всё ли верно Выпал снег, Алёша вышел загорать. Мальчики поехали на лыжах, чтобы собирать землянику. Ёжик лазает по деревьям, а медвежонок ползает. Молодой клён прикрыл старый дуб.

5.Упражнение. Дополни предложение. Мы играем. Мы играем в футбол. Мы играем в футбол на стадионе. Мы играем в футбол на школьном стадионе.

Девочка шла по Девочка шла по тропинке домой. Девочка шла по лесу и напевала. Девочка шла по узкой горной тропинке. 6 Закончи предложение.

7 Упражнение. Задай вопрос- ответь. Воробей поселился в скворечнике. Кто поселился в скворечнике? Где поселился воробей? Что сделал воробей? Воробей ли поселился в скворечнике?

2 ). Упражнения формирующие быструю реакцию на слово, способствуют развитию навыка чтения по догадке, умение разгадывать загадки, развивают воссоздающее воображение помогают освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо.

1. Кто это? Что это? Отвечай быстро. Звонкий, быстрый, весёлый- Вкусный, алый, сочный- Жёлтые, красные, зелёные- Чистое, голубое, горное-

2. Точно и быстро. Кто или что? Мурлычит- кот варит-повар стоит-дом лает- учит- прыгает- мычит- лечит- лепит- жужжит- сажает- спит-

3. Называй как можно больше слов. Плывёт- пароход, лодка, пловец, бревно, щепка, утка. летит- ссорятся- растёт- работает- визжит- шумит- лает- охает- скрипит- шипит-

4. Изменяй по порядку. я бегу я стою я играю я рисую ты бежишь……. он бежит…… мы бежим…… они бегут…….

5. О ком или о чём рассказываю, догадайся. Ходит, жуёт, мычит- Летает, клюёт, каркает- Варит, солит, режет, жарит- Ползает, шипит, блестит, жалит- Клюёт, воркует, летает- Ходит, разговаривает, жуёт- Копает, рыхлит,пропалывает, поливает- Кукует, клюёт, летает-

3). Упражнения, формирующие умения чётко и ясно произносить, выразительно говорить.

1.Песенки-долговорки. Бесконечные стихи. Кто вечно хнычет И скучает, Тот ничего не замечает, Кто ничего Не замечает, Тот ничего Не изучает, Кто ничего Не изучает, Тот вечно хнычет И скучает. (Если скучно стало, Начинай сначала)

2.Расскажи, не ошибись и всем улыбнись! Когда я играю, Я убираю, Когда убираю, Я в это играю. Мою, стираю и пыль вытираю- Такую игру я себе выбираю. Можно всему-всему научиться. И научиться, Как не учиться. Но надо учиться, Как надо учиться! А то неизвестно, что может Случиться!

3. Послушай и доскажи. Ба-бу-бы на дворе стоят столбы Бу-бы-ба из окна торчит труба До-ду-да гудят провода Уж-жу-жу молока дадим ужу Жа-жа-жа есть иголки у ежа Жи-жи-жи здесь живут ежи

4. Составление рифмованных строк По порядку счёт веди- Рифмы парные найди: Корзинка-картинка Петрушка- Катушка- Крючок- Бутылка- Продолжай.

5. Послушай, доскажи, не ошибись! Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только…. Болты, шурупы, шестерёнки Найдёшь в кармане у ….. Коньком по льду чертили стрелочки, В хоккей играли только…. При всех помериться силёнкой, Конечно любят, лишь… Боятся темноты трусишки, Все как один, они…